script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Аккумулятор с тремя проводами для навигатора

Замена аккумулятора Pioneer Pi-7003BT

Купил 7″ б/у GPS навигатор Pioneer Pi-7003BT, у которого аккумулятор держал 1-2 минуты.

Фото и характеристики здесь:
Pioneer Pi-7003BT
Реальный размер экрана 17,6см, разрешение 800×480 пикселей.

Мне показалось странным, что аппарат был куплен новым 03.07.2011г., а на сегодняшний день литиевая батарея уже вышла из строя, но как показало вскрытие навигатора — батарея вздулась, и выглядит следующим образом:

При этом напряжение на батарее 3,7-3,8В и не повышается, т.е. заряд не «берет». Таким образом, зарядное бесконечно и бесперспективно пытается заряжать аккумулятор.

По толщине аккумулятор вполне «упитан», поэтому поиск замены не составляет труда. Лично я использовал единственный аккумулятор, который был под рукой, и который не жаль испортить — старый, но ещё бодрый, Li-Ion аккумулятор 1000 mAh от мобильного телефона Samsung GT-C5212 DuoS.

На самом деле под крышкой достаточно места под два аккумулятора от практически любого современного телефона, подключенных параллельно:

Возможно в следующий раз я так и поступлю.

Мне повезло, что с родным контроллером аккумулятора у навигатора всё в порядке, поэтому я ограничился пересадкой банки аккумулятора, закрепив конструкцию изолентой и «китайскими соплями».

В результате навигатор автономно работает около 50 минут, что меня вполне устраивает.

Спасибо за внимание, и под занавес ещё несколько фотографий девайса:

Источник



Зачем аккумулятору 3 контакта и что с ним случается при перезарядке?

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google

15432

Третий контакт используется для передачи данных по протоколу 1-Wire (на аккумуляторах с 4 и более контактами, например, в ноутбуках, используется i2c протокол).
В аккумуляторе встроен датчик температуры и контроллер контроля заряда, который сообщает заряд в процентах и способен отключать аккумулятор в случае переразряда или перезаряда. Есть и более тупые аккумуляторы, где третий пин заведён на термистор и служит только для измерения температуры.
На аккумулятор также может возлагаться и более крутая функциональность. В фотоапаратах Sony аккумулятор рулил подсветкой дисплея, в PSP аккумулятор управлял сервисным режимом запуска приставки, в последней ревизии туда засунули даже AES шифрование и обмен ключами. Да, всё это на третьем контакте.

заряд литиевого аккумулятора происходит по схеме CC-CV (Constant Current — Constant Voltage). На начальном этапе зарядки, зарядное устройство следит, чтобы зарядный ток не выходил за пределы допустимого (обычно порядка 1C, то есть примерно равному емкости аккумулятора в mAh). Как только напряжение аккумулятора подходит к максимально допустимому (4.2 В для обычных, иногда 4.35 В для аккумов повышенной емкости, 3.6 В для высокотоковых LiFePO4), зарядка ограничивает ток, чтобы напряжение не превышало эту планку. То есть сама зарядка следит, чтобы перезаряда никогда не случилось. Можно сравнить с наполнением ведра сначала быстрым потоком воды, насколько позволяет шланг, потом всё уменьшая поток воды, чтобы плещущаяся вода не переливалась через край, в конце аккуратно по капельке добавляют чтоб полностью наполнить и не пролить.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google
Читайте также:  Провод для тэнов 6 квт

Ingernirated

15432

a_volkov1987

15432

Ingernirated

a_volkov1987

Так оно и есть, но импульсный преобразователь все равно использует трансформатор, так безопаснее — есть гальваническая развязка.

Ingernirated: увы, нет. тЯ никогда не ставил себе задачи определить, что там аккумулятор сообщает по третьему пину. Термисторы на третьем пине видел, да.

15432

POS_troi

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google

. скорость зарядки аккумулятора зависит от диаметра проводов в трансформаторе зарядки?
Да уж полный пизд. восторг конечно а не вопрос !
Из самой грамотной нации в Советском Союзе — мы превратились в это вот .
Хотя сам вопрос конечно же очень даже стоящий и далеко неоднозначный.
Тут написано куча всяких предназначений для третьей ноги аккумулятора,
однако все это весьма расплывчато и неоднозначно.
Понравилось например выражение системного программиста
. устройство следит, чтобы зарядный ток не выходил за пределы допустимого (обычно порядка 1C, то есть примерно равному емкости аккумулятора в mAh).
«Это как же, вашу мать извиняюсь , понимать..» Ток вообще измеряется в амперах
а 1С — это бухгалтерская программа!
Давайте попробуем по его совету выставить ток заряда для аккумулятора емкостью 1200 mAh
Итак подключаем плюс на плюс минус на минус и дальше ЧТО ??
Какой ток в амперах надо установить в цепи чтобы он был порядка 1С .
Ах ну да тут написано «. то есть примерно равный емкости аккумулятора
то есть 1200 чего он НЕ написал, поэтому давайте возмем mA и получим 1200mAh = 1.2 A
Надеюсь даже кошке понятно что это бред!
Так что давайте заниматься каждый своим делом.
Как все наверное помнят — Пироги — пирожник а сапоги — сапожник.

А вот самое интересное в этом вопросе выглядит несколько неожиданно!
А ничего что вы, имея перед собой на столе
мультиметр, нагрузочную вилку и два одинаковых аккумулятора,
не сможете однозначно отличить
тот аккумулятор, который был заряжен пару дней назад,
от того, который вы только что вынули из телефона, который сам отключился
по причине разряда батареи !!
Потому что они оба будут заряжены! и разница в токе через вилку будет ничтожна!
А теперь давайте вспомним сколько в жизни таких ситуаций,
когда от уровня заряда аккумулятора мобильника может зависеть очень даже много ?
И зачем аккумулятор, в котором еще полно энергии, — отправлять на перезарядку?
Я не знаю почему именно так получается, но это я видел своими глазами
и каждый может при желании повторить мой маленький эксперимент.

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Google
Читайте также:  Провод для сигнализации многожильный

Войдите, чтобы написать ответ

Источник

Аккумулятор с тремя проводами для навигатора

Навигатор PioneerPioneer, задняя крышка

Сравнительно недорогой, и в то же время неплохой 5-дюймовый навигатор привезенный из Китая, который катается со мной в автомобиле повсюду, и постоянно помогает как по работе, так и во время поездок на отдых. Никаких нареканий по поводу навигации, или каких-либо «зависаний», еще не было. Единственное, что порой раздражает в нем — очень маленькое время непрерывной работы, не более 1 часа, без внешних источников питания. После одного часа работы, еще минут 15 с надоедливыми и мешающими предупреждениями о том, что уже пора подключать зарядное устройство, и он моментально отключается. Это понятно, что когда ты в машине, подключил его к прикуривателю и никаких проблем. Но не всегда это удобно, особенно когда к прикуривателю подключены еще несколько устройств, необходимых в дороге. Тройник для прикуривателя это конечно хорошо, но. это куча проводов, за которые бывает цепляешься, или случайно, сделав неосторожное движение в салоне, можешь насовсем выдернуть какой-нибудь из них, так же не совсем удачный вариант. Да и частенько бывает, когда выходя из машины нужно взять навигатор с собой, и тут он начинает предупреждать тебя что вот-вот выключится, в самый неподходящий момент.

Под крышкой навигатора

Что под крышкой?

Открыв заднюю крышку навигатора, я увидел вот такую картину — небольшой литиевый аккумулятор, на 3,7 вольт и 850 mAh, приклееный к корпусу на тоненький двухсторонний скотч. И самое главное, что бросалось в глаза, свободное место вокруг аккумулятора, которое так и просилось чтобы установить в него аккумулятор побольше и мощнее. На фото ниже, я показал красной стрелкой и обвел свободное место под другой аккумулятор. Невольно возник вопрос — а почему при изготовлении навигатора, нельзя было сразу установить «батарейку» побольше, ведь там есть для этого место?!

Место под аккумулятор

Место под аккумулятор

Пройдясь по магазинам и базарам по продаже аккумуляторов, я нашел подходящий как раз под это свободное место новый литиевый аккумулятор, на 2000 mAh 3,7v. По толщине он такой же по размеру как и тот который был установлен изначально. Прикинув его расположение в корпусе устройства, и посмотрев как это будет выглядеть с закрытой крышкой навигатора, я понял что это то, что нужно. Все хорошо прилегало и защелкивалось, не оставляя никаких щелей и перекосов — новый аккумулятор был как родной там.

Читайте также:  Оплетка провода это плюс или минус

Аккумулятор 2000mAh 3,7v

Новый аккумулятор

Аккуратно снял желтую защитную пленку сверху, убрал под ней все, чтобы можно было подобраться к контактам, и очень быстро, не допуская перегрева контактных выводов плюса и минуса, отпаял контроллер аккумулятора. На его место будет припаян контроллер с тремя выводами, от старого источника питания. На корпусе нового аккумулятора нет обозначения «плюса» и «минуса», и поэтому лучше сразу, еще до выпаивания контроллера, маркером обозначить выводы, чтобы в дальнейшем не перепутать их.

Отпаиваем контроллер аккумулятора

Выпаиваем контроллер

Плюс и минус

Все то же самое я проделал со старым аккумулятором, отпаял проводки от платы, добрался до контроллера с тремя выводами, и перепаял его на новый аккумулятор. Важно! не перепутать плюс с минусом — плюс контроллера к плюсу аккумулятора, минус к минусу! На небольшой платке контроллера есть обозначения плюса и минуса.

Контроллеры аккумуляторов

Контроллеры аккумуляторов

Отпаивем проводки

Отпаиваем 3 проводка от основной платы

Контроллер с 3 выводами на новом аккумуляторе

Припаиваем контроллер к новому аккумулятору

После того, как контроллер припаян к новому аккумулятору, надо все тщательно заизолировать не оставляя открытых участков. Затем пройдемся по верхнему краю узкой, липкой лентой, окончательно закрепив изоляцию и придав ему внешний вид. Теперь можно установить его в навигатор, приклеев к корпусу двухсторонним тонким скотчем. Припаиваем по очереди проводки на место, следя за тем, чтобы они не касались между собой и основной платы с электроникой, оголенными концами. Красный провод — плюс, черный — минус, белый — управляющий провод, припаивается к точке контакта, с обозначением на плате в виде буквы «Т». Все работы желательно делать паяльником на 25 ватт, с тонким жалом.

Новый аккумулятор в корпусе

Новый аккумулятор в корпусе

Еще один момент, который необходимо отметить — белый провод припаивается к плате через сопротивление 2.2 кОМ. Не буду вдаваться в подробности в данной статье, скажу лишь что без него индикатор заряда аккумулятора будет показывать «вечный» заряд батареи.

Сопротивление 2.2 кОм

Припаиваем сопротивление 2.2 кОм

В результате такой замены аккумулятора получаем: время зарядки — 4 часа (со старой батареей — 2 часа), и время непрерывной работы навигатора — 3 часа 25 минут, при включенном GPS, полной подсветки дисплея, и средней громкости голосовых оповещений. Вполне достаточно, если еще учесть что включаешь навигатор не постоянно, то хватает заряда на долго. Все вопросы возникающие по данной статье можно обсудить в этой теме.

Источник