Меню

Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током выберите

Опыт 3. Взаимодействие параллельных проводников с током

Цель:убедиться в том, что проводники, в которых ток течет в одном направлении притягивается, а ток, который течет в обратном направлении отталкивается.

1) Выбрать проводники;

2) Обеспечим прохождение тока;

3) Обнаружить взаимодействие (притягивание или отталкивание);

4) Менять направление тока;

5) Сравнивать взаимодействие.

Описание ЭУ:В качестве проводников возьмем две рамки. Чтобы обеспечить прохождение тока, подключим к источнику питания.Чтобы обнаружить взаимодействие будем наблюдать за рамками. Чтобы изменить направление тока на противоположенное, изменим полярность подключения. Сравниваем взаимодействия из ранних наблюдений за рамками.

Результат:когда токи были в одну сторону рамки притягивались; при изменении полярности рамки стали отталкиваться.

Вывод из опыта:когда токи были в одну сторону рамки притягивались; при изменении полярности рамки стали отталкиваться.

ВЫВОД: мы убедились в том, что проводники, в которых ток течет в одном направлении притягивается, а ток, который течет в обратном направлении отталкивается.

Опыт 4. Температура Кюри

Цель:Убедиться в том, что существует такая температура, что в ферромагнетике исчезает его магнитные свойства.

1) Выбрать тело из ферромагнетика;

2) Обеспечить проявление магнитного свойства;

3) Обеспечить нагревание до определенной температуры;

4) Обнаружить исчезновение магнитных свойств.

Для данного опыта понадобиться тело из ферромагнетика, который будет гвоздь. Чтобы обеспечить проявление магнитных свойств, берём дугообразный магнит и притягиваем гвоздь. Чтобы обеспечить нагревание до определенной температуры с помощью спиртовки. Чтобы обнаружить исчезновение магнитного свойства будем наблюдать.

Результат: Наблюдаем потерю магнитных свойств.

Вывод из опыта: При нагревании гвоздя до температуры Кюри, он теряет магнитные свойства.

ВЫВОД: Мы убедились в том, что существует такая температура, что в ферромагнетике исчезает его магнитные свойства.

Опыт 5. Вихревой характер магнитного поля

Цель: Убедиться в том, что Магнитное поле имеет вихревой характер, т.е. его силовые линии замкнуты.

1) Создать магнитное поле

2) Помещать в поле проводник (магнитную стрелку, постоянный магнит)

3) Обнаружить действие поля

4) Обеспечить возможность двигаться вдоль силовых линий

5) Обнаружить характер линий.

ЭУ состоит из катушки соединенной с выпрямителем магнитное поле которой замкнуто сердечником трансформатора. На сердечник шайбой опирается намагниченный бегунок, который удерживается стержнем. При включении цепи бегунок начинает вращаться вокруг сердечника

— замыкаем катушку сердечником

— опираем намагниченный бегунок на сердечник

Результат: бегунок вращается вокруг сердечника

Вывод из опыта: магнитное поле имеет вихревой характер

ВЫВОД: мы убедились в том, что Магнитное поле имеет вихревой характер

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 214 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Контрольная работа 11 класс Магнитное поле

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

взаимодействие электрических зарядов;

действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;

действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

А2. На какую частицу действует магнитное поле?

на движущуюся заряженную;

на движущуюся незаряженную;

на покоящуюся заряженную;

на покоящуюся незаряженную.

А3 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

hello_html_377c851e.png

А4. Прямолинейный проводник длиной 20 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?

1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.

hello_html_m5ebc42b4.png

А6. Электромагнитная индукция – это:

явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;

явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;

явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

А7. На квадратную рамку площадью 2 м 2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 8 Н∙м. чему равна сила тока в рамке?

1,2 А; 2) 0,6 А; 3) 2А.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

Читайте также:  Алюминиевый кабель сечение сила тока

В2. Частица массой m , несущая заряд q , движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса R со скоростью v . Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении скорости движения?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. В катушке, индуктивность которой равна 0,6 Гн, возникла ЭДС самоиндукции, равная 30 В. Рассчитайте изменение силы тока и энергии магнитного поля катушки, если это произошло за 0,2 с.

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

А1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:

магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;

электрическое поле, созданное зарядами проводника;

электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.

А2. Движущийся электрический заряд создает:

только электрическое поле;

как электрическое поле, так и магнитное поле;

только магнитное поле.

А3 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

hello_html_m20b0ff77.png

А4. Прямолинейный проводник длиной 50 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 0,2 А?

0,25 Н; 2) 0,5 Н; 3) 1,5 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.

hello_html_4490c5bc.png

А6. Сила Лоренца действует

на незаряженную частицу в магнитном поле;

на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле;

на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной индукции поля.

А7. На квадратную рамку площадью 2 м 2 при силе тока в 4 А действует максимальный вращающий момент, равный 8 Н∙м. Какова индукция магнитного поля в исследуемом пространстве ?

1)1 Тл; 2) 2 Тл; 3) 3Тл.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются

В2. Частица массой m , несущая заряд q , движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса R со скоростью v . Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении заряда частицы?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. Под каким углом к силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,5 Тл должен двигаться медный проводник сечением 0,85 мм 2 и сопротивлением 0,04 Ом, чтобы при скорости 0,5 м/с на его концах возбуждалась ЭДС индукции, равная 0,35 В? (удельное сопротивление меди ρ= 0,017 Ом∙мм 2 /м)

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

А1. Магнитные поля создаются:

как неподвижными, так и движущимися электрическими зарядами;

неподвижными электрическими зарядами;

движущимися электрическими зарядами.

А2. Магнитное поле оказывает воздействие:

только на покоящиеся электрические заряды;

только на движущиеся электрические заряды;

как на движущиеся, так и на покоящиеся электрические заряды.

А3 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

hello_html_m1cada131.png

А4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 20 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 18 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.

18 Н; 2) 1,8 Н; 3) 0,18 Н; 4) 0,018 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

1)вверх; 2) вниз; 3) влево; 4) вправо.

hello_html_m599edf4a.png

А6. Что показывают четыре вытянутых пальца левой руки при определении

направление силы индукции поля;

направление силы Ампера.

А7. Магнитное поле индукцией 10 мТл действует на проводник, в котором сила тока равна 80 А, с силой 80 мН. Найдите длину проводника, если линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

1 м; 2) 0,1 м; 3) 0,01 м; 4) 0,001 м.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

В2. Частица массой m , несущая заряд q , движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса R со скоростью v . Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении индукции магнитного поля?

Читайте также:  Допустимая сила тока для нихромовой проволоки таблица

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. В катушке, состоящей из 80 витков, магнитный поток равен 5,2∙10 -3 Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции 0,56 В?

Контрольная работа по теме:

«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

А1. Что наблюдается в опыте Эрстеда?

проводник с током действует на электрические заряды;

магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током;

магнитная стрелка поворачивается заряженного проводника

А2. Покоящийся электрический заряд создает:

только электрическое поле;

как электрическое поле, так и магнитное поле;

только магнитное поле.

А3 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

hello_html_m20b0ff77.png

А4. В однородном магнитном поле с индукцией 0,41 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен проводник длиной 7,68 м. Определителе силу, действующую на проводник, если сила тока в нем равна 6 А.

1)18,89 Н; 2) 188,9 Н; 3) 1,899Н; 4) 0,1889 Н.

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

1)вправо; 2)влево; 3)вверх; 4) вниз.

hello_html_m2bcb3da4.png

А6. Индукционный ток возникает в любом замкнутом проводящем контуре, если:

Контур находится в однородном магнитном поле;

Контур движется поступательно в однородном магнитном поле;

Изменяется магнитный поток, пронизывающий контур.

А7. На прямой проводник длиной 0,75 м, расположенный перпендикулярно силовым линиям поля с индукцией 0,04 Тл, действует сила 0,45 Н. Найдите силу тока, протекающего по проводнику.

1)0,15 А; 2)1,5 А; 3) 15 А; 4) 150 А.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются

В2. Частица массой m , несущая заряд q , движется в однородном магнитном поле с индукцией B по окружности радиуса R со скоростью v U . Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при уменьшении массы частицы?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

С1. Катушка диаметром 4 см находится в переменном магнитном поле, силовые линии которого параллельны оси катушки. При изменении индукции поля на 2 Тл в течении 6,28 с в катушке возникла ЭДС 8 В. Сколько витков имеет катушка.

Оценивание заданий частей А и В

За выполнение задания А учащийся получает 1 балл , если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.

За выполнение задания В учащийся получает 2 балла , если записанный им набор цифр совпадает с указанным в таблице; 1 балл , если в ответе имеется хотя бы одна ошибка; 0 баллов, если ошибок более одной.

Общие правила оценивания заданий С

За выполнение задания С учащийся получает 3 балла, если в решении присутствуют правильно выполненные следующие элементы:

— правильно записаны необходимые для решения уравнения (законы);

— правильно выполнены алгебраические преобразования и вычисления, записан верный ответ. учащийся имеет право :

доводить решение до конца в общем виде, а затем подставлять числовые данные, или делать промежуточные вычисления; задание оценивается 2 баллами, если

-сделана ошибка в преобразованиях или в вычисленияхили

— при верно записанных исходных уравнениях отсутствуют преобразования или вычисления.

задание оценивается 1 баллом, если

— сделана ошибка в одном из исходных уравнений

-одно из необходимых исходных уравнений отсутствует.

Во всех остальных случаях ставится оценка 0 баллов.

Таблица ответов к заданиям частей А, В и С

Решение заданий части С

Используя закон электромагнитной индукции получаем = 10 А.

Энергия магнитного поля = 30 Дж

ЭДС индукции в движущихся проводниках →
(1) (2) = 2 м; совместное решение (1) и (2) получим ; α= 30 Вариант 3

По закону электромагнитной индукции: N ; N = 0,48 с

По закону электромагнитной индукции ; (1)

Магнитный поток (2); (3).

Решая совместно (1), (2) и (3), получим N = 20000 витков

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов – 14

Таблица перевода баллов в оценку

Источник



Промежуточная контрольная работа-тест по физике 11 класс

Михеева Ольга Валерьевна

Промежуточная контрольная работа-тест по физике 11 класс состоит из трех частей: части А (14 тестовых задания), части В (2 задания на соответствие) и части С (1 задача). Работа включает в себя 4 варианта.

Читайте также:  Количественной характеристикой электрического тока является мти

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_2_kurs.docx 317.57 КБ

Предварительный просмотр:

А1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?

  1. взаимодействие электрических зарядов;
  2. действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
  3. действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.

А2. На какую частицу действует магнитное поле?

  1. на движущуюся заряженную;
  2. на движущуюся незаряженную;
  3. на покоящуюся заряженную;
  4. на покоящуюся незаряженную.

А3 . На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.

А4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

А5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?

А6. Электромагнитная индукция – это:

  1. явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
  2. явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
  3. явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.

А7. Дети раскачиваются на качелях. Какой это вид колебаний?

1. свободные 2. вынужденные 3. Автоколебания

А8. Тело массой m на нити длиной l совершает колебания с периодом Т. Каким будет период колебаний тела массой m/2 на нити длиной l/2?

1. ½ Т 2. Т 3. 4Т 4. ¼ Т

А9. Скорость звука в воде 1470м/с. Какова длина звуковой волны при периоде колебаний 0,01с?

1. 147км 2. 1,47см 3. 14,7м 4. 0,147м

А10 . Как называют число колебаний за 2πс?

1. частота 2. Период 3. Фаза 4. Циклическая частота

А11. Мальчик услышал эхо через 10с после выстрела пушки. Скорость звука в воздухе 340м/с. На каком расстоянии от мальчика находится препятствие?

1. 1700м 2. 850м 3. 136м 4. 68м

А12. Определить период свободных электромагнитных колебаний, если колебательный контур содержит катушку индуктивностью 1мкГн и конденсатор емкостью 36пФ.

1. 40нс 2. 3*10 -18 с 3. 3,768*10 -8 с 4. 37,68*10 -18 с

А13. Простейшая колебательная система, содержащая конденсатор и катушку индуктивности, называется…

1. автоколебательной системой 2. колебательной системой

3. Колебательным контуром 4. Колебательная установка

А14. Как и почему изменяется электрическое сопротивление полупроводников при увеличении температуры?

1. Уменьшается из-за увеличения скорости движения электронов.

2. Увеличивается из-за увеличения амплитуды колебаний положительных ионов кристаллической решетки.

3. Уменьшается из-за увеличения концентрации свободных носителей электрического заряда.

4. Увеличивается из-за увеличения концентрации свободных носителей электрического заряд.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

Источник

Взаимодействие параллельных проводников с током

Рис. 6.18. На каждый из параллельных проводников с током действует сила Ам­пера в магнитном поле другого провод­ника

Действием силы Ампера объясняется взаимодействие параллельных проводников с током (рис. 6.18).

Каждый из этих проводников имеет свое магнитное поле, действующее на соседний проводнике током. Так, проводник AA’, по которому проходит ток I1, имеет магнитное поле, модуль индукции которого, как ука­зывалось раньше, равен

где r — расстояние от проводника до точ­ки наблюдения.

Если проводник CC’ имеет длину Δl, находится на расстоянии r от проводника AA’ и по нему проходит ток I2, то на него действует сила Ампера 21 поскольку он находится в магнитном поле проводника AA’. Значение этой силы равно

Поскольку проводники параллельные и угол между проводником CC’ и вектором магнитной индукции равен 90°, то sin α = 1.

Подставив значение магнитной индук­ции поля проводника AA’, получим Материал с сайта http://worldofschool.ru

Силу взаимодействия двух па­раллельных проводников с то­ком можно вычислить, зная лишь расстояние между ними и силы токов в них.

Как и при любом взаимодействии, для взаимодействующих параллельных провод­ников с током выполняется III закон дина­мики Ньютона: модули сил, действующих на проводники, одинаковые, а направления — противоположные.

Источник