Меню

Что является источником тока в мотоцикле карманном фонаре

узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле.

за счёт чего можно сэкономить электроэнергию в быту и на производстве.
срочно

Источником электрического тока в мотоцикле и в автомобиле,является генератор-который тот в свое время вырабатывает электрическую энергию по средством вращения индукционной катушки вырабатывающий ток.
Генератор вырабатывает энергию от вращения ремня который закреплен на двигателе.
Двигатель работает от энергии топлива.
Электроэнергию в быту и на производстве можно сэкономить на многом,перечислю:
Освещение-энергосберегающие лампы,можно сделать больше окон для освещения помещений,в коридорах можно поставить датчик на движение,что бы в темном помещении не горел постоянно свет.
В последнее время актуально природная энергия-это ветрогенераторы, солнечные панели,водонагреватели и отопители от солнечных преобразователей тепла.
Можно много чего придумать,если хорошенечко подумать о экономии электроэнергии 😉

Другие вопросы из категории

И как его изобразить и посчитать на фотографии(картинке)?

Читайте также

Вырежьте из обычной офисной бумаги цветок и загните лепестки внутрь.Поместите цветок в миску с водой согнутыми лепестками кверху и понаблюдайте за тем,что будет происходить.
Что является причиной этих изменений?
Варианты наблюдаемых явлений:
1. ничего не произошло
2.бумага набухла и утонула
3.»лепестки» цветка открылись вверх
4. «лепестки» цветка опустились ко дну
5.цветок опустился на дно,а затем всплыл
6.цветок начал вращаться
Варианты протекавших процессов:
а.разница давления на еденицу площади в воздухе и в воде
б. движение жидкости по капиллярам
в. действие Архимедовой силы
г. действие силы тяжести
д.отталкивание одноименно заряженных лепестков
е. воздействие броуновского движения молекул воды

4. Чем отличаются кристаллические вещества от аморфных? 5. В чем отличие температуры плавления Тпл от температуры кристаллизации Ткр 6. Как классифицируются электроматериалы по поведению в электриче-ском поле? 7. Чем оценивается сила взаимодействия вещества с магнитным полем? 8. Какими механическими свойствами обладают проводниковые материалы? 9. В каких единицах измеряют относительное удлинение и сужение? 10. Как рассчитывают температурный коэффициент линейного расширения? 11. Как связаны между собой удельное электрическое сопротивление и удель¬ная электрическая проводимость? 12. Какие материалы высокой проводимости вы знаете и где они применяются? 13. Какой металл является электротехническим стандартом? 14. Где используют материалы высокого сопротивления? 15. При каких условиях некоторые материалы переходят в сверхпроводящее состояние? 16. Какие материалы относятся к неметаллическим проводникам? Как их получают? 17. Что представляют собой контактолы и в чем их назначение? 18. Какие материалы используют для разрывных контактов? 19. Как наносят металлические покрытия? 20. Чем отличается собственная проводимость от примесной? 21. Какими методами получают монокристаллические полупроводники? 22. Каковы основные электрические свойства диэлектриков? 23. Какие диэлектрики относятся к органическим? 24. Какими свойствами обладают термопластичные и термореактивные ди-электрики? 25. Из чего состоят пластмассы? 26. Какие диэлектрические материалы называются пленочными? 27. Что является сырьем для синтетических каучуков? 28. Какими свойствами обладает резина? 29. Чем отличаются друг от друга лаки, эмали и компаунды? 30. Как подразделяют флюсы по действию на соединяемые поверхности? 31. Где используют стекла, ситаллы и керамику? 32. Каковы достоинства и недостатки минеральных электроизоляционных масел? 33. Чем отличаются активные диэлектрики от обычных? 34. Какими свойствами обладают магнитомягкие и магнитотвердые магнитные материалы? 35. Что представляют собой материалы для магнитных носителей информации? 36. Как получают магнитодиэлектрики? 37. Каковы магнитные свойства железа? 38. Какие стали применяют в качестве магнитотвердых материалов? 39. В чем состоят особенности пермаллоев? 40. Какова технология получения магнитодиэлектриков? 41. Какие материалы называются абразивными, каковы их свойства? 42. Из каких материалов изготавливают шлифовальники и полировальники? 43. Какие материалы используют для удаления загрязнений с подложек? 44. Какие требования предъявляют к материалам для подложек гибридно-плёночных и многокристальных интегральных схем? 45. Каковы основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем? 46. Какие материалы используют для изготовления печатных плат? 47. Какими материалами металлизируют монтажные отверстия? 48. На какие типы материалов делятся вещества по электрическим свойствам? 49. На какие типы материалов делятся все вещества по магнитным свойствам? 50. Перечислите особенности полупроводников и диэлектриков. 51. Какими токами обусловлена электропроводность диэлектриков? 52. Как оцениваются потери при переменном и постоянном напряжениях? 53. Как делятся изоляционные материалы по химической природе? 54. Какие процессы происходят при пробое твердых, жидких и газообразных диэлектриков? 55. Чем отличаются трансформаторное и конденсаторное масла друг от друга? 56. Каким преимуществом обладают синтетические диэлектрики по сравнению с нефтяными электроизоляционными маслами? 57. На какие группы делятся проводники? 58. Какие материалы относят к жидким проводникам? 59. Перечислите основные параметры проводников. 60. Перечислите преимущества меди и сплавы меди. 61. Перечислите перспективы применения сверхпроводников? 62. Перечислите основные материалы высокого удельного сопротивления и укажите область их применения. 63. Перечислите сплавы для термопар. Какие требования предъявляют к термопарам? 64. Перечислите физические явления, применяемые в полупроводниках. 65. От каких факторов зависит электропроводность полупроводников? 66. Дайте определение композиционным материалам и укажите область их применения.

Что? является главным в крестьянском деле?

Источник

Система электрооборудования мотоцикла

Чаще всего для обладателей любой техники система электропитания является темной чащей, в которой легко заблудиться, так как она живет по своим определенным законам, которые нужно четко понимать.

Систему электрооборудования можно сравнить с нервной системой организма человека. Так же как нервная система — электрическая сеть, окутывая мотоцикл, отвечает за реакцию датчиков, управляемость, контроль и многое другое. Любой неисправный блок или закоротивший провод приводит к нервному тику фары или тремору приборной панели.

Разберем основные базовые понятия из мира электрооборудования, чтобы уметь ориентироваться в ней и находить хотя бы простые неполадки.

Изначально электросеть можно поделить на группы:

  • Источники электроэнергии
  • Потребители электроэнергии
  • Центральная/первичная электросеть
  • Дополнительная/второстепенная электросеть

Источники электроэнергии

Сюда относятся аккумулятор и генератор.

Аккумулятор (не важно, кислотный или гелиевый) необходим для снабжения электричеством системы зажигания, фар, сигнализации и других потребителей энергии при неработающем двигателе, при его работе на малых оборотах или при пуске силового аппарата. К слову, аккумулятор — источник постоянного тока.

На мотоциклах с обилием электрических приборов и дополнительного оборудования, например, музыки, доп.фар или подсветки, существуют параллельные аккумуляторные батареи. Блоки питания, которые ставятся дополнительно с основным аккумулятором, питающие второстепенные приборы или сигнализацию ночью.

Генераторы обычно делят на два вида:

  • Генераторы переменного тока (альтернатор)
  • Генераторы постоянного тока (динамо)

О самих генераторах поговорим подробно отдельной статьей. В нынешнем мире генераторы постоянного тока уже давно вытеснили более простые системы переменного.

К источникам тока так же причисляют стартер, потому что он служит при запуске двигателя. Стартер получает химическую энергию от аккумулятора и преобразует его в механическую для вращения коленчатого вала двигателя.

Потребители электроэнергии

Логично, что если есть источник энергии, то должен быть и тот, кто ее потребляет. Нахлебников у аккумулятора и генератора полно.

К потребителям относятся:

  • Приборы зажигания
  • Осветительные приборы
  • Звуковые приборы
  • Сигнализация
  • Навесное дополнительное оборудование
  • Датчики

Приборы зажигания — оборудование, которое пользуется электроэнергией для создания искры, например, свечи, замок зажигания, катушки и реле.

Осветительные, звуковые приборы, сигнализация и дополнительное оборудование — любой тюнинг и необходимые для комфортной езды приборы так или иначе будут потреблять электричество, начиная от фары дальнего света и заканчивая навигатором.

Читайте также:  Как индуктивность связана с силой тока

Датчики — они же распределительная система, все, что касается обратной связи между работающими блоками и приборной панелью, так или иначе не может осуществить свою задачу без электроэнергии. Показатели нейтрали, информация для бортового компьютера, стоп-сигналы, датчики инжектора и многое другое, все это завязано с системой управления и нуждается в электроэнергии.

Электрическая система мотоцикла это замкнутая цепь, любые неполадки в ней чреваты долгим поиском проблемы. К первичной/центральной электро сети можно отнести источники тока и основные потребители, без которых мотоцикл не сможет функционировать, без зажигания, управляющих датчиков, регулирующих работу основных узлов, например, инжектора. К второстепенным/вторичным приборам относятся фары, сигнализация, подсветка и прочее, не влияющее на работу самого двигателя. Отталкиваясь от локации поломки, можно найти причину в сообщающихся узлах, погасшая фара не всегда вина испорченной лампочки, хотя ее стоит осмотреть первой. Но та же фара по яркости свечения поможет определить состояние аккумулятора или работу генератора.

Понимание принципов, по которым живет электрическая сеть мотоцикла, сильно выручает в дороге и при диагностике поломок. Более молодые модели мотоциклов оснащены большим количеством технологий, что делает их «умнее» и труднее для «самолечения» в домашних условиях.

Источник

Источники тока

К источникам тока относятся аккумуляторная батарея и генератор.


Аккумуляторная батарея
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — `плюсовая` клемма; 4 — один из шести аккумуляторов; 5 — `минусовая` клемма; 6 — пробка; 7 — заливное отверстие; 8 — пластины аккумулятора

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электрическим током при неработающем двигателе и при его работе на малых оборотах. Она расположена в моторном отсеке автомобиля и крепится на специальной полке. Минус аккумуляторной батареи соединен с `массой` (кузовом) автомобиля, а плюс соединяется с электрической цепью потребителей тока с помощью проводников.

Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов, объединенных в одном корпусе и соединенных между собой последовательно в единую электрическую цепь. Так как каждый аккумулятор, в результате протекающих в нем электрохимических процессов, выдает по 2 вольта, то в сумме на полюсных штырях, батарея имеет напряжение 12 вольт постоянного тока.

В зависимости от модели автомобиля могут применяться батареи различной `мощности`. Например, на большинстве моделей `Жигулей` и `Москвичей` устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55А. Маркировка батареи означает следующее:

6 — количество аккумуляторов в батарее. Для легковых автомобилей эта цифра всегда будет постоянной, так как в них используются 12-ти вольтовые (6 х 2 =12) батареи. СТ — означает, что батарея стартерного типа. Такие батареи выдерживают большие разрядные токи, что требуется для пуска двигателя с помощью самого `крупного` потребителя электроэнергии — стартера.

55 — емкость батареи, измеряемая в ампер-часах (А.ч). Надеюсь, вы догадываетесь о том, что чем больше емкость батареи, тем больше времени она может выдержать `издевательства` водителя.

А — буквой обозначают материал, из которого сделан корпус батареи. В частности А — это полупрозрачная пластмасса (полипропилен).


Генератор
1 — корпус генератора; 2 — обмотка статора; 3 — ротор; 4 — шкив привода генератора; 5 — ремень; 6 — кронштейн крепления; 7 — контактные кольца; 8 — щетки; 9 — регулятор напряжения; 10 — вывод `30` для подключения потребителей; 11 — вывод `61` для питания цепи амперметра и контрольных ламп на щитке приборов; 12 — выпрямитель

Генератор (рис. 58) предназначен для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи, при работе двигателя на средних и больших оборотах.

Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Поэтому, питать потребителей и заряжать батарею, генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора.

Однако по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения является электронным прибором, который ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 вольта. В зависимости от модели автомобиля регулятор монтируется в корпусе генератора (`таблетка` на щеточном узле) или устанавливается отдельно в подкапотном пространстве.

Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей, это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых — отдельный. Натяжение ремня, как в одном, так и в другом случае, регулируется отклонением корпуса генератора.


Привод генератора
а) на примере автомобиля ВАЗ 2105
1 — генератор; 2 — гайка; 3 — натяжная планка; 4 — шкив водяного насоса; 5 — вентилятор; 6 — ремень; 7 — шкив коленчатого вала А — прогиб ремня


Привод генератора
б) на примере автомобиля ВАЗ 2108
1 — ремень привода генератора; 2 — генератор; 3 — натяжная планка; 4 — гайка; 5 — шкив коленчатого вала; А — прогиб ремня

На щитке приборов перед водителем имеется контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При включении зажигания, она загорается красным светом, а когда двигатель запустится, она должна погаснуть, что означает начало работы генератора. Если же лампочка не погасла, то — у вас появились проблемы о чем чуть ниже.

Потребители тока

К потребителям тока в системе электрооборудования автомобиля относятся:

  • система зажигания,
  • система пуска двигателя,
  • система освещения и сигнализации,
  • контрольно-измерительные приборы,
  • дополнительное оборудование.

    Источник

    

    Источники тока

    При работе двигателя внутреннего сгорания электроэнергия требуется для питания приборов освещения, зажигания, звуковой и световой сигнализации и специального назначения. Источником электроэнергии на мотоциклах является генератор постоянного тока с реле-регулятором напряжения или генератор переменного тока, а также аккумуляторная батарея и магнето.

    На большинстве отечественных мотоциклов используется шестивольтовый генератор постоянного и переменого тока и аккумуляторная батарея.

    Магнето — специальный генератор тока высокого напряжения. Он применяется на мотоциклах для питания системы зажигания и цепи освещения.

    Магнето устанавливается на мотоциклах, имеющих раздельные источники тока.

    Магдино — комбинированный источник тока, объединяющий магнето и генератор. Применяется оно с генератором постоянного и переменного тока (упрощенное магдино).

    В последнее время в качестве источников тока для системы зажигания и освещения на мотоциклах стали использоваться генераторы переменного тока без аккумулятора («Ковровец-175», «Восход»).

    Генератор постоянного тока — это машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Работу генератора можно понять, рассматривая явления, происходящие при вращении в магнитном поле рамки из проводника. Рамка, вращаясь в магнитном поле между полюсами магнита, пересекает магнитные силовые линии, в результате чего в ней индуктируется электрический ток. Чем больше число оборотов рамки, тем большее количество магнитных силовых линий она пересекает, и, следовательно, в ней возбуждается больший ток.

    Количество пересекаемых рамкой силовых линий зависит также от положения ее в магнитном поле. При вертикальном положении рамки это количество равно нулю, следовательно, и ток в ней равен нулю; при горизонтальном положении — достигнет максимума.

    Каждая сторона рамки за один оборот, двигаясь от одного полюса к другому, проходит дважды через нулевое положение, при этом направление тока в ней всякий раз меняется.

    Читайте также:  Бой токов бейдер когда

    Для обеспечения во внешней цепи тока постоянного направления каждую ветвь рамки присоединяют к разным контактным полукольцам (коллектору), с которых ток через щетки подается к потребителю. При изменении направления тока в ветвях рамки меняется соответственно и щетка, к которой прикасается коллекторная пластина (рис. 35).

    Рис. 35. Схема простейшего генератора: 1 - щетки коллектора; 2 - коллекторные полукольца
    Рис. 35. Схема простейшего генератора: 1 — щетки коллектора; 2 — коллекторные полукольца

    Когда ветвь рамки находится у северного полюса магнита, с ее коллекторной пластины снимает ток одна щетка, когда же она оказывается у южного полюса и меняется направление тока, коллекторная пластина прикасается к другой щетке. В результате ток течет во внешней цепи все время в одном направлении, т. е. коллектор является выпрямляющим устройством.

    Существуют генераторы различных типов, однако в принципе они отличаются по способу включения добавочного сопротивления в цепь обмотки возбуждения.

    На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-П устанавливаются шестиполюсные шунтовые генераторы постоянного тока типа Г-36 мощностью 45 в (рис. 36).

    Рис. 36. Генератор постоянного тока Г-36: 1 - корпус; 2 - обмотка возбуждения; 3 - щетка; 4 - якорь; 5 - коллектор; 6 - обмотка якоря; 7 - прерыватель; 5 - кулачок; 9 - конденсатор
    Рис. 36. Генератор постоянного тока Г-36: 1 — корпус; 2 — обмотка возбуждения; 3 — щетка; 4 — якорь; 5 — коллектор; 6 — обмотка якоря; 7 — прерыватель; 5 — кулачок; 9 — конденсатор

    На генераторах типа Г-414, Г-36М сопротивление 10 включено между концом обмотки возбуждения и массой (рис. 37).

    Рис. 37. Схема реле-регулятора СБ-32: 1, 4 - изолирующие прокладки; 2 - вибратор; 3 - пластинчатая пружина; 5 - корпус генератора; 6, 18, 12 - неподвижные контакты; 7, 13 - подвижные контакты; 9 - обмотка возбуждения генератора; 10 - добавочное сопротивление; 11 - шунтовая обмотка; 14 - корпус реле-регулятора; 15 - пружина; 16 - якорек реле обратного тока; 17 - сериесная обмотка
    Рис. 37. Схема реле-регулятора СБ-32: 1, 4 — изолирующие прокладки; 2 — вибратор; 3 — пластинчатая пружина; 5 — корпус генератора; 6, 18, 12 — неподвижные контакты; 7, 13 — подвижные контакты; 9 — обмотка возбуждения генератора; 10 — добавочное сопротивление; 11 — шунтовая обмотка; 14 — корпус реле-регулятора; 15 — пружина; 16 — якорек реле обратного тока; 17 — сериесная обмотка

    Генератор состоит из корпуса с шестью полюсными башмаками, на которых находятся катушки с обмотками возбуждения, соединенные между собой последовательно и со щетками параллельно. Такие генераторы называются шунтовыми. Корпус с полюсными башмаками изготовлен из стали с остаточным магнетизмом. На якоре из мягкого железа намотаны секциями провода, составляющие обмотку якоря, концы которых припаяны к пластинам коллектора. На конце якоря установлен кулачок прерывателя. Положение его должно быть строго ориентировано по отношению к коленчатому валу или, точнее, к поршню в цилиндре.

    Вал якоря и кулачок прерывателя крепятся к полуоси коленчатого вала болтом.

    На мотоциклах К-750М и М-63 последних выпусков устанавливаются генераторы Г-402, Г-414 мощностью 65 в.

    Реле-регулятор (см. рис. 37) — это комбинированный прибор, выполняющий работу регулятора напряжения и реле обратного тока. Регулятор напряжения предназначен для автоматического поддержания постоянного напряжения в сети на всех режимах работы генератора, начиная с 1000-1200 об/мин.

    Назначение реле обратного тока — автоматически включать генератор в сеть, когда его напряжение будет больше напряжения аккумуляторной батареи, и отключать, когда оно будет меньше.

    Рассмотрим принцип действия двухступенчатого реле-регулятора СБ-32, предназначенного для работы с генераторами типа Г-36М1, Г-36М2.

    Регулятор напряжения и реле обратного тока имеют общий электромагнит с двумя обмотками: токовой (сериесной) и напряжения (шунтовой). С одной стороны прибора установлен вибратор регулятора напряжения, который в верхней части имеет двусторонний контакт. От корпуса вибратор изолирован прокладками 1 и 4.

    При неработающем двигателе контакт 7 пружиной прижат к контакту 6, соединенному с массой генератора. Если генератор действует на малых оборотах, контакты остаются замкнутыми на массу. Ток в обмотку возбуждения генератора проходит мимо добавочного сопротивления, что способствует быстрому нарастанию напряжения в генераторе. С ростом оборотов генератора через шунтовую обмотку пройдет ток, достаточный для намагничивания сердечника до такой степени, чтобы произошло подтягивание вибратора и разрыв его контактов с массой. Ток в обмотку возбуждения генератора пройдет через дополнительное сопротивление, в результате чего напряжение генератора снизится. Это вызовет ослабление намагничивания электромагнита, и вибратор под действием пружины вернется в исходное положение, а двусторонний контакт снова замкнется на массу. Это первая ступень работы регулятора напряжения. При больших оборотах генератора, когда напряжение в сети превысит допустимый предел, электромагнит реле-регулятора настолько намагнитится, что вибратор подтянется до замыкания его контакта 7 с контактом 8, соединенным с клеммой генератора. Тогда обмотка возбуждения будет замкнута накоротко, генератор на небольшой промежуток времени прекратит подачу тока, намагничивание электромагнита прекратится и вибратор регулятора напряжения под действием усилия пружины вернется в исходное положение. Так завершится цикл работы регулятора на второй ступени.

    У реле обратного тока в состоянии покоя контакты 12 и 13 разомкнуты, вследствие чего цепь генератор — аккумулятор также разомкнута.

    С началом работы двигателя, когда напряжение генератора достигнет 6,0-6,4 в, т. е. превысит напряжение аккумулятора, ток, проходя через шунтовую обмотку, намагнитит сердечник и подтянет к нему вибратор. Контакты 12 и 13 сомкнутся, а аккумулятор через сериесную обмотку будет присоединен к генератору. Начнется зарядка батареи.

    При понижении оборотов якоря генератора в момент, когда напряжение последнего станет меньшим, чем батареи, ток через токовую сериесную обмотку реле пойдет в обратном направлении: от батареи к генератору, уменьшая намагничивание сердечника. Вибратор реле под действием пружины отойдет в исходное положение, и контакты разомкнутся. Цепь прервется, и разрядки аккумулятора не произойдет.

    Генератор переменного тока (рис. 38) прост по устройству; при зажигании от него не требуется аккумулятора, поэтому он широко применяется на мотоциклах последних выпусков (М-105, «Восход» и ВП-150).

    Рис. 38. Генератор переменного тока: 1 - передняя крышка; 2 - кулачок прерывателя; 3 - обмотка статора; 4 - носок коленчатого вала; 5-ротор; 6 - статор
    Рис. 38. Генератор переменного тока: 1 — передняя крышка; 2 — кулачок прерывателя; 3 — обмотка статора; 4 — носок коленчатого вала; 5-ротор; 6 — статор

    Мотоциклы «Ковровец-175А», «Ковровец-176Б и В» имеют генераторы Г-38 или Г-401А, «Восход» — Г-411.

    Генератор переменного тока состоит из двух основных частей — статора и ротора. На передней крышке статора установлены прерыватель и конденсатор. Корпус статора изготовлен из стали и имеет восемь полюсов. На полюсы надеты восемь катушек, из них три для цепи зажигания и пять для .цепи освещения (генератор Г-38), или четыре катушки для цепи зажигания и четыре для цепи освещения, соединенные в две параллельные цепи (генераторы Г-401 и Г-401А), а в генераторе Г-411-в три параллельные цепи (освещения, зажигания и сигнала заднего тормоза). Статор прикреплен к картеру двигателя при помощи трех лапок, имеющих прорези для винтов. В их пределах можно поворачивать статор для регулировки опережения зажигания.

    На генераторе Г-38 передняя крышка прикреплена к статору винтами и поворачивается вместе с прерывателем. На генераторах Г-401 и Г-401А крышка на прессована неподвижно, а прерыватель может быть по вернут относительно статора для регулировки его положения в момент разрыва контактов.

    Катушки цепи зажигания статора, как и катушки цепи освещения, соединены между собой последовательно Начало обмотки цепи зажигания подключено к контактной стойке прерывателя, к которой присоединены конденсатор и провод, идущий к катушке зажигания. Конец обмотки цепи освещения выведен на клемму (расположенную на катушке статора), которая соединена с сигналом и переключателем света.

    Ротор представляет собой восьмиполюсный постоянный магнит с укрепленными на нем наконечниками из мягкой стали, насаженной на коническую цапфу коленчатого вала. На торце вала установлен кулачок прерывателя. Кулачок и ротор прикреплены к цапфе центральным болтом.

    Генераторы Г-401 и Г-401А поддерживают напряжение в цепи освещения (если включен дальний свет и задний фонарь) при 3000 об/мин не ниже 6 в и 500 об/мин не выше 8 в.

    Читайте также:  Чему равно сопротивление конденсатора без потерь постоянному току нулю бесконечности

    Аккумуляторной батареей (рис. 39) называется прибор, который при зарядке от источника постоянного тока накапливает электрическую энергию, превращая ее в химическую. Во время разрядки происходит обратный процесс, и поэтому аккумуляторная батарея служит источником электрического тока.

    Рис. 39. Аккумуляторная батарея: 1 - перемычка; 2 - пробки заливных отверстии; 3 - клеммы; 4 - крышка банки; 5 - отрицательные пластины; 6 - положительные пластины; 7 - сепараторы; 8 - банка аккумуляторной батареи
    Рис. 39. Аккумуляторная батарея: 1 — перемычка; 2 — пробки заливных отверстии; 3 — клеммы; 4 — крышка банки; 5 — отрицательные пластины; 6 — положительные пластины; 7 — сепараторы; 8 — банка аккумуляторной батареи

    На мотоциклах К-750, М-62 устанавливаются шестивольтовые аккумуляторные батареи типа ЗМТ-14, на ИЖ-П и ИЖ-Ю — ЗМТ-7 или ЗМТ-6. Цифры показывают емкость аккумуляторной батареи в ампер-часах.

    Банка аккумуляторной батареи изготовляется из пластмассы или эбонита и делится двумя перегородками на три отсека. Каждый отсек является отдельным аккумулятором, состоящим из положительных и отрицательных свинцовых пластин. Отрицательные пластины расположены с обеих сторон положительной (отрицательных на одну больше, чем положительных).

    Пластины в виде решеток отливаются из свинца с небольшим содержанием сурьмы. Через отверстия решеток заполняется активная масса. Активная масса положительных пластин изготовляется из свинцового сурика, отрицательных — из свинцового глета.

    Между пластинами помещаются сепараторы, сделанные из специальной древесины или пластмассы (пористого эбонита, полихлорвинила). В верхней части каждого аккумулятора находится заливное отверстие с пробкой. В пробке имеется отверстие для выпуска газов.

    Помещенные в банку пластины заливаются раствором электролита, состоящим из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды.

    Напряжение заряженного аккумулятора должно быть больше 2 в. Батарея состоит из трех аккумулятоторов, соединенных последовательно (плюс одного аккумулятора с минусом другого); суммарное напряжение батареи составит 6 в.

    Электролит в заряженной батарее, в зависимости от климатических условий, должен иметь плотность в пределах 1,25-1,28 летом и 1,29-1,30 зимой. При плотности электролита 1,10-1,12 аккумулятор полностью разряжен, его следует срочно зарядить в зарядной мастерской.

    Источник

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    Источник электрического тока – это устройство, с помощью которого создаётся электрический ток в замкнутой электрической цепи. В настоящее время изобретено большое количество видов таких источников. Каждый вид используется для определённых целей.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    Виды источников электрического тока

    Существуют следующие виды источников электрического тока:

    • механические;
    • тепловые;
    • световые;
    • химические.

    Механические источники

    В этих источниках происходит преобразование механической энергии в электрическую. Преобразование осуществляется в специальных устройствах – генераторах. Основными генераторами являются турбогенераторы, где электрическая машина приводится в действие газовым или паровым потоком, и гидрогенераторы, преобразующие энергию падающей воды в электричество. Большая часть электроэнергии на Земле производится именно механическими преобразователями.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    Тепловые источники

    Здесь преобразуется в электричество тепловая энергия. Возникновение электрического тока обусловлено разностью температур двух пар контактирующих металлов или полупроводников — термопар. В этом случае заряженные частицы переносятся от нагретого участка к холодному. Величина тока зависит напрямую от разности температур: чем больше эта разность, тем больше электрический ток. Термопары на основе полупроводников дают термоэдс в 1000 раз больше, чем биметаллические, поэтому из них можно изготавливать источники тока. Металлические термопары используют лишь для измерения температуры.

    В настоящее время разработаны новые элементы на основе преобразования тепла, выделяющегося при естественном распаде радиоактивных изотопов. Такие элементы получили название радиоизотопный термоэлектрический генератор. В космических аппаратах хорошо себя зарекомендовал генератор, где применяется изотоп плутоний-238. Он даёт мощность 470 Вт при напряжении 30 В. Так как период полураспада этого изотопа 87,7 года, то срок службы генератора очень большой. Преобразователем тепла в электричество служит биметаллическая термопара.

    Световые источники

    С развитием физики полупроводников в конце ХХ века появились новые источники тока – солнечные батареи, в которых энергия света преобразуется в электрическую энергию. В них используется свойство полупроводников выдавать напряжение при воздействии на них светового потока. Особенно сильно этот эффект наблюдается у кремниевых полупроводников. Но всё-таки КПД таких элементов не превышает 15%. Солнечные батареи стали незаменимы в космической отрасли, начали применяться и в быту. Цена таких источников питания постоянно снижается, но остаётся достаточно высокой: около 100 рублей за 1 ватт мощности.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    Химические источники

    Все химические источники можно разбить на 3 группы:

    1. Гальванические
    2. Аккумуляторы
    3. Тепловые

    Гальванические элементы работают на основе взаимодействия двух разных металлов, помещённых в электролит. В качестве пар металлов и электролита могут быть разные химические элементы и их соединения. От этого зависит вид и характеристики элемента.

    ВАЖНО! Гальванические элементы используются только разово, т.е. после разряда их невозможно восстановить.

    Существует 3 вида гальванических источников (или батареек):

    1. Солевые;
    2. Щелочные;
    3. Литиевые.

    Солевые, или иначе «сухие», батарейки используют пастообразный электролит из соли какого-либо металла, помещённый в цинковый стаканчик. Катодом служит графито-марганцевый стержень, расположенный в центре стаканчика. Дешёвые материалы и лёгкость изготовления таких батареек сделали их самыми дешёвыми из всех. Но по характеристикам они значительно уступают щелочным и литиевым.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    В щелочных батарейках в качестве электролита используется пастообразный раствор щёлочи — гидрооксида калия. Цинковый анод заменён на порошкообразный цинк, что позволило увеличить отдаваемый элементом ток и время работы. Эти элементы служат в 1,5 раза дольше солевых.

    В литиевом элементе анод сделан из лития — щелочного металла, что значительно увеличило продолжительность работы. Но одновременно увеличилась цена из-за относительной дороговизны лития. Кроме того, литиевая батарейка может иметь различное напряжение в зависимости от материала катода. Выпускают батарейки с напряжением от 1,5 В до 3,7 В.

    Аккумуляторы — источники электрического тока, которые можно подвергать многим циклам заряда-разряда. Основными видами аккумуляторов являются:

    1. Свинцово-кислотные;
    2. Литий-ионные;
    3. Никель-кадмиевые.

    Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из свинцовых пластин, погружённых в раствор серной кислоты. При замыкании внешней электрической цепи происходит химическая реакция, в результате которой свинец преобразуется в сульфат свинца на катоде и аноде, а также образуется вода. В процессе зарядки сульфат свинца на аноде восстанавливается до свинца, а на катоде до диоксида свинца.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    Литий-ионный аккумулятор получил своё название из-за того, что в качестве носителя электричества в электролите служат ионы лития. Ионы возникают на катоде, который изготовлен из соли лития на подложке из алюминиевой фольги. Анод изготавливается из различных материалов: графита, оксидов кобальта и других соединений на подложке из медной фольги.

    Напряжение в зависимости от применяемых компонентов может быть от 3 В до 4,2 В. Благодаря низкому саморазряду и большому количеству циклов заряда-разряда литий-ионные аккумуляторы приобрели большую популярность в бытовой технике.

    ВАЖНО! Литий-ионные аккумуляторы очень чувствительны к перезарядке. Поэтому для их зарядки нужно использовать зарядные устройства, предназначенные только для них, которые имеют встроенные специальные схемы, предотвращающие перезаряд. Иначе может произойти разрушение аккумулятора и его возгорание.

    Какие существуют виды источников электрического тока?

    В никель-кадмиевых аккумуляторах катод сделан из соли никеля на стальной сетке, анод из соли кадмия на стальной сетке, а электролит — смесь гидроксида лития и гидроксида калия. Номинальное напряжение такого аккумулятора — 1,37 В. Он выдерживает от 100 до 900 циклов зарядки-разрядки.

    Тепловые химические элементы служат как источники резервного питания. Они дают отличные характеристики по удельной плотности тока, но имеют короткий срок службы (до 1 часа). Применяются в основном в ракетной технике, где нужны надёжность и кратковременная работа.

    Источник