script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Где находится провод обогрева заднего стекла ваз

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2107, что делать?

обогрев заднего стекла ВАЗ-2107 фото

«Семерка» — люкс-версия ВАЗ 2105 запущена в серийное производство с 1982 года, до сих эксплуатируется. Она популярна, ее перепродают по несколько раз. Обогреватель заднего стекла ВАЗ 2107 – штатное устройство, устанавливаемое на заводе-изготовителе авто.

↑ Назначение и устройство обогревателя

Обеспечение для водителя обзора на дороге – залог безопасного движения. Просмотр дорожной ситуации в зеркало заднего вида возможен только, если свободно заднее стекло. Пассажиры, сидящие сзади, должны размещаться так, чтобы не перекрывать видимость. Еще одно препятствие, мешающее обзору – запотевание, намерзание льда зимой. Для ВАЗ 2107 проблема решена разработчиками на этапе проектирования авто.

↑ Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107

схема обогрева заднего стекла ВАЗ-2107

  • 1. Монтажный блокируют
  • 2. Выключатель зажигания
  • 3. Выключатель обогрева заднего стекла
  • 4. лампа контроля включения обогрева заднего стекла
  • 5. Тепловой элемент обогрева заднего стекла
  • К6 — Дополнительное реле
  • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • А — Источник питания

Описание схемы заднего обогрева стекла следующее. На его поверхности справа и слева вертикально проходят две шины, к ним подключены провода, по которым подается напряжение 12 В. Шины соединены между собой токопроводящими горизонтальными полосками шириной 2-3 мм, которые и являются основным рабочим инструментом.

Пропуская электрический ток, они создают на поверхности стекла положительную температуру, освобождают его от намерзания или запотевания. Как и любой электроприбор, он контролируется предохранителем, рассчитанным на запланированное напряжение и силу тока.

↑ Почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

При включении обогревателя в холодную погоду, окно сзади все равно запотевает, можно сделать вывод, что устройство не работает. Иногда бывает, что обогревается часть стекла.

Возможные причины неисправности следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • не подается напряжение на шины;
  • вышли из строя токопроводящие нити, на практике перегорают одновременно от одной до трех полосок, стекло частично обогревается.

↑ Как проверить обогрев заднего стекла

При обнаружении факта выхода из строя устройства, возникает вопрос, как проверить обогрев заднего стекла. Это несложно, действуют в следующей последовательности:

  1. Проверить предохранитель. Если он перегорел, его заменяют.
  2. Замеряют напряжение на проводах, подводящих питание к устройству. Оно должно быть не менее 11 В. Если вольтметр показывает меньшее значение, значит, окислились контакты на разъемах. Клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, средством для удаления ржавчины. Стоит проверить надежность подсоединения источника питания. Отошедший контакт тоже может быть причиной поломки.
  3. Самая распространенная причина неисправности обогревателя – разрыв токопроводящих нитей. Она легко рвется под действием легкого касания. Визуальный осмотр нитей выявит место разъединения. Разорванные края черного цвета. Чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо устранить разрыв.
  4. Если все перечисленные действия произведены, но поломка не обнаружена, возможно, вышла из строя кнопка включателя или оборваны провода. Сначала следует исследовать кнопку, затем диагностировать проводку.

обогрев заднего стекла ВАЗ-2107

↑ Восстановление целостности токопроводящих полосок

Ремонт обогрева заднего стекла – это просто, если купить в автомагазине ремкомплект заднего стекла. Он содержит токопроводящий клей, который работает при температуре от -60°С до +100°С.

↑ Пошаговая инструкция восстановления нитей:

  1. Аккуратно зачищают края полосок в месте обрыва, чтобы убрать нагар и загрязнение, попавшее со стекла. Лучше всего подходит самая мелкая наждачка.
  2. Протереть спиртом.
  3. Вплотную по бокам полоски на стекло наклеить скотч. Действовать следует осторожно, чтобы не перекрыть нить, но и не создать зазоры между скотчем и полоской.
  4. На подготовленные места нанести токопроводящий клей, перекрывая полоску с каждой стороны от обрыва на 1 см. Количество слоев выясняют в инструкции к средству. Клей наносят на холодное стекло.
  5. Через 24 часа, когда состав высохнет, проверить работоспособность, предварительно сняв скотч.
Читайте также:  Для фиксации скрутки проводов

↑ Альтернативные токопроводящие составы

Если заводской токопроводящий клей недоступен, возможно использовать другие составы:

  • Подготавливают место обрыва, как и перед нанесением заводского клея. Но потребуются мелкие железные опилки, магнит и прозрачный клей. Магнит прикладывают к скотчу выше токопроводящей нити, наносят железные опилки. Магнитное поле принуждает частички железа расположиться вдоль нити, заполнив пустоту в месте обрыва. Поверх опилок наносят прозрачный клей, закрепляя их. Проверить работоспособность можно через 1,5-2 часа.
  • После проведения подготовительных работ смешивают стружку цветных металлов с краской, получают пластилинообразную массу. Ею заполняют канавку в месте обрыва при включенном обогревателе. Будет слышно кратковременное шипение. Смесь застывает 20-30 минут. Устройством можно пользоваться через 1 час.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2107 играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Это простое устройство, поломку которого легко диагностировать произвести ремонт. Восстановление работоспособности можно выполнить самостоятельно, оно не займет много времени.

Источник



Где находится провод обогрева заднего стекла ваз

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 14 лет Сообщения: 118 Откуда: Питер Авто: 21150i
На форуме 15 лет Сообщения: 20721 Авто: Лексус
На форуме 14 лет Сообщения: 118 Откуда: Питер Авто: 21150i
На форуме 15 лет Сообщения: 20721 Авто: Лексус
На форуме 14 лет Сообщения: 118 Откуда: Питер Авто: 21150i
На форуме 14 лет Сообщения: 83 Откуда: Е-бург Авто: 21093i, 2002, снежка
На форуме 15 лет Сообщения: 20721 Авто: Лексус
На форуме 14 лет Сообщения: 83 Откуда: Е-бург Авто: 21093i, 2002, снежка

так погодите
пред летит всегда или только при включении обогрева?
если при включение, то прикуриватель не причём

На форуме 14 лет Сообщения: 118 Откуда: Питер Авто: 21150i

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Читайте также:  Как происходит нагрев проводов

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом. Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Читайте также:  Провод для подключения камеры автомобиля

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)

В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).

В четвёртыхА: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.Ну это не важно.

На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.

Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.

Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)

Схема и распиновка блока 3160

Контакты блока на примере 2110

Реле:К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);К2 – реле очистителя ветрового стекла;К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К4 – реле включения ближнего света фар;К5 – реле включения дальнего света фар;К6 – дополнительное реле (зажигания);К7 – реле включения обогрева заднего стекла;К8 – резервное реле (или туманок).

И дополнение:нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут “В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей”

Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).

ИТОГО:При замене блока смотрим:— на нижнее крепление,— нужно ли нам реле К8,— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.

Источник