script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Как работает рельсовая цепь переменного тока частотой 25гц

Перегонные кодовые рельсовые цепи 25 Гц

Общие сведения. Кодовые РЦ переменного тока частотой 25 Гц применяют на перегонах, а также на участках приближения и удаления станций, оборудованных электротягой переменного тока, кодовой АБ и АЛСН 25 Гц.

РЦ питаются от преобразователя частоты типа ПЧ 50/25 мощностью (как правило) 100 В • А. Преобразователи частоты находятся в релейных шкафах и получают питание от высоковольтной линии АБ переменного тока 50 Гц±2,5% через линейные силовые трансформаторы, понижающие напряжение высоковольтной линии АБ до 220/110 В. Преобразователь частоты типа ПЧ 50/25-100 имеет секционированную вторичную обмотку, позволяющую подключать к нему две РЦ 25 Гц и независимо регулировать напряжения в каждой из них от 5 до 175 В (через 5 В). Первичная обмотка преобразователя частоты может быть подключена к сети 50 Гц напряжением 110 или 220 В.

Нормальный режим работы РЦ — кодовый. Датчиком кодов является кодовый трансмиттер типа КПТШ-5 или КПТШ-7, установленный в релейном шкафу на питающем конце РЦ. Импульсное путевое реле типа ИМВШ-110 находится в релейном шкафу на входном конце РЦ. Защита смежных рц взаимного влияния при сходе стыков обеспечивается установкой кодовых трансмиттеров разных типов (КПТШ-5 и КПТШ-7) в смежные РЦ. Импульсное путевое реле защищено от влияния тягового тока 50 Гц и перегрузки при коротком замыкании изолирующих стыков фильтром типа ФП-25. Для пропуска тягового тока на стыках смежных РЦ устанавливают дроссель-трансформаторы одиночные (ДТ-1-150) или спаренные (2ДТ-1-150). Отсасывающие фидеры тяговой подстанции или тросы заземления железнодорожных сооружений присоединяют к средним точкам ДТ питающего или релейного конца РЦ. Если отсасывающий фи дер или заземляемая конструкция находится на расстоянии более 250 м от питающего или релейного конца РЦ, то для присоединения их допускается установка в РЦ добавочного (третьего) дроссель-трансформатора типа ДТ-0,6-500С, настроенного в резонанс с конденсатором емкостью 8 мкФ.

При электротяге переменного тока соединение средних выводов путевых дросселей соседних путей двухпутных и многопутпых линий предусматривается только у входных светофоров или в местах присоединения к рельсам отсасывающих фидеров тяговых подстанций.

Для нормальной работы устройств АЛСН частотой 25 Гц при шунтировании входного конца РЦ нормативным шунтом при минимальном сопротивлении изоляции и минимальном напряжении источника питания ток частотой 25 Гц в рельсах должен быть не менее 1,4 А независимо от вида тяги.

На перегонах однопутных и двухпутных линий без учета движения по неправильному пути применяют однотипные схемы РЦ. Направление кодирования РЦ устанавливается переключениями в первичных цепях изолирующих трансформаторов (рис. 6.73).

На перегонах двухпутных линий для движения по неправильному пути по локомотивным сигналам АЛ С применяется кодирование с релейного конца (на период капитального ремонта одного из путей).

Для увязки кодовой АБ 25 Гц со станционными устройствами питающую и релейную аппаратуру кодовых РЦ участков приближения и удаления двухпутных линий и предвходных участков однопутных линий размешают на посту ЭЦ.

На перегонах с электротягой переменного тока, прилегающих к станциям стыкования двух систем электротяги, длина РЦ двух ближайших к станции блок-участков должна быть не более 1500 м.

Перегонные пути с автономной тягой, приближающиеся на расстояние менее 100 м к электрифицированным на переменном токе перегонным или станционным путям, должны оборудоваться РЦ 25 Гц без путевых дроссель-трансформаторов с кодированием током 25 или 50 Гц (рис. 6.74, а и б).

При электротяге переменного тока в РЦ 25 Гц устанавливают медные приварные соединители, а при автономной тяге — стальные.

Схема смены направления наложения кодовых сигналов АЛСН на РЦ переменного тока 25 Гц

Схемы РЦ. Кодовую РЦ 25 Гц с двумя и тремя ДТ, наложением кодовых сигналов АЛСН с питающего и релейного концов на несущей частоте 25 Гц (рис. 6.75, а) используют на двухпутных участках железных дорог с учетом возможности движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН. Максимальная длина такой РЦ составляет 2500 м.

В случае применения этих РЦ на однопутных участках или двухпутных без учета движения по неправильному пути кодовая аппаратура на релейном конце не устанавливается, между точками а и б, в и г (см. рис. 6.75, а) устанавливают перемычки. К одному преобразователю частоты ПЧ 50/25-100 можно подключить две РЦ, если общая мощность, потребляемая ими в занятом состоянии, не превышает 130 В* А или если они работают неодновременно. Сопротивление соединительных проводов между ДТ и изолирующим трансформатором на каждом конце РЦ должно быть не более 0,3 Ом.

Кодовую РЦ 25 Гц с двумя и тремя ДТ для участков приближения с наложением кодовых сигналов АЛСН с питающего и релейного концов на несущей частоте 25 Гц (рис. 6.75, б) применяют на участках приближения к станции при двухпутной АБ 25 Гц с учетом движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Длина участка приближения к станции, как правило, не более 1500 м, поэтому на схеме и в расчетах максимальная длина РЦ равна 2000 м. Расположенные на посту ЭЦ преобразователи частоты РЦ участков приближения должны быть сфазированы с преобразователем частоты станционных РЦ (контакты фазирующих реле ПФ и ОФ) или заменены на трансформаторы ВТ по схеме на рис. 6.76, а и б.

Кодовую РЦ 25 Гц с двумя и тремя ДТ для участков удаления от станции с наложением кодовых сигналов АЛСН на питающем и релейном концах на несущей частоте 25 Гц (рис. 6.77, а) применяют при двухпутной АБ 25 Гц с учетом движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Предельная длина РЦ с двумя ДТ — 2500 м, с тремя — 2250 м.

При наложении кодовых сигналов АЛСН на питающем конце РЦ длиной более 2250 (с двумя ДТ) и более 2000 м (с тремя ДТ), а также на релейном конце РЦ длиной более 2250 м (с двумя ДТ) следует использовать преобразователь частоты ПЧ 50/25-150.

Читайте также:  Помощи за ток 2012

Преобразователь частоты ДПЧ, расположенный на посту ЭЦ, должен быть сфазирован с преобразователем станционных РЦ или заменен на трансформатор ВТ по схеме на рис. 6.76.

Кодовая РЦ переменного тока 25 Гц без ДТ с наложением кодовых сигналов АЛСН с обоих концов

на несущей частоте 25 Гц (а) и 25 и 50 Гц (б)

Кодовую РЦ 25 Гц с двумя и тремя ДТ для предвходных участков станции применяют при однопутной АБ 25 Гц. Предельная длина РЦ, как правило, не превышает 1500 м. Для расчетов максимальная длина берется 2250 м.

В РЦ с двумя ДТ при установленном направлении отправления, а также в РЦ с тремя ДТ при любом установленном направлении движения при длине РЦ более 2000 м необходимо использовать преобразователь частоты ПЧ 50/25-150.

Источник

Кодовая рельсовая цепь 25 Гц

Рассмотрим принципиальную схему кодовой рельсовой цепи часто-

той 25 Гц (рис. 3.1) [14].

Рельсовые цепи питаются от преобразователя частоты ПЧ-50/25 мощно-стью 100 или 150 В⋅А, вторичная обмотка которых секционирована, что по-зволяет регулировать напряжение частотой 25 Гц в пределах от 0 до 175 В, с градацией через 5 В на выводах ″н″ и ″к″. В качестве датчиков кода исполь-зуются кодовые путевые трансмиттеры штепсельных тип-ов КПТШ- 515, КПТШ-715, или бесконтактные – БКПТ-5, БКПТ-7, которые че-редуются в рельсовых цепях смежных блок-участков для осуществления схемного контроля короткого замыкания изолирующих стыков. Непосредст-венно в рельсовую цепь коды посылаются контактами трансмиттерного реле Т (трансмиттерной ячейки ТШ-65В). В последнее время в качестве датчиков кода применяются бесконтактные путевые трансмиттеры БКПТ- 5 и БКПТ-7, а вместо контакта реле Т – бесконтактные коммутаторы тока БКТ, или ячейка ТШ- 65К, содержащая бесконтактный коммутатор тока и реле Т для управления им.

Приборы питания размещаются на выходном конце рельсовой цепи по ходу движения поезда, чтобы коды посылались ему навстречу и могли вос-приниматься приемными локомотивными катушками системы АЛСН. Для нормальной работы локомотивных устройств АЛСН необходимо, чтобы при шунтировании входного (релейного) конца рельсовой цепи и минимальном сопротивлении изоляции кодовый ток в рельсах под приемными катушками локомотива был не менее 1,4 А.

В качестве путевого приемника используется импульсное путевое ре-ле ИМВШ-110 или ИВГ-М. Реле ИМВШ-110 имеет недостаточный коммутаци-

онный ресурс вследствие подгорания контактов, излома контактных пластин, что требует ежегодной его проверки в РТУ. Поэтому в настоящее время вме-сто ИМВШ-110 в кодовых рельсовых цепях устанавливают импульсные гер-коновые реле типа ИВГ-М, в которых в качестве коммутирующего элемента применен жидкометаллический (ртутный) магнитоуправляемый геркон, что позволяет увеличить срок службы путевых реле до 10 лет.

ДТ-1-150 (n=3) Ι т/2 Ιс ДТ-1-150 (n=3)
Ιт Ι т/2 Ιс Ιт
QF QF
ПТ ПРТ-А ПРТ-А ПТ
(n=9,15) (n=9,15)
FV
FV
Т
Rк
ФП — 25
R 200 Ом н к
Д 1 Д 2
ПЧ — 50/25
ПХ ОХ ИВГ-М
50 Гц
(ИМВШ — 110)

Рис.3.1. Схема кодовой рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц

Рассмотрим устройство геркона и принципиальную схему реле ИВГ (рис.3.2). Геркон состоит из стеклянной оболочки 5, в торцы которой впаяны подвижный 1 и неподвижные 4, 3 плоские контакты из магнитомягкого мате-риала. Под воздействием внешнего магнитного поля подвижный контакт 1 перемещается, размыкая тыловой и замыкая фронтовой контакты.

Для обеспечения стабильности переходного сопротивления и износостой-кости контактов в зону контактирования 2 по капиллярам подвижного контак-та поступает ртуть из резервуара. При температуре окружающей среды ни-же -38°С происходит замерзание ртути, поэтому в корпусе реле устанавливается для обогрева резистор.

Электрические параметры реле ИВГ-М соответствуют следующим пара-метрам реле ИМВШ-110:

UНС = 4,16 В,напряжение надежного срабатывания реле;

UНО = 2,29 В,напряжение надежного отпускания якоря реле; К 1 ВН = 0,55 коэффициент надежного возврата путевого реле

R2 R1
C
L

Водород

Рис.3.2.Устройство геркона и принципиальная схема реле ИВГ

В целях повышения надежности работы реле ИВГ-М на выходе фильт-ра ФП-25 (рис. 3.1.) включаются два встречно соединенных стабилитрона Д1 и Д2 типа Д815Б, с порогом срабатывания 6,1…7,5 В.

Защита импульсного реле от мешающего влияния тягового тока асиммет-рии и его гармонических составляющих осуществляется фильтром ти-па ФП-25. Для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков устанав-ливаются дроссель-транформаторы типа ДТ-1 -150 – без воздушного зазора, с низким коэффициентом трансформации (n = 3). Для согласования высокого

сопротивления аппаратуры питающего и релейного концов рельсовой цепи с низким сопротивлением рельсовой линии применяются изолирующие (согла-сующие) трансформаторы типа ПРТ-А, с коэффициентом трансформа-ции 9,15. Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-2 (5 А) они защищают аппаратуру и обслуживающий персонал от перенапряжений, которые возникают при большой асимметрии тягового тока. Например, при обрыве одной из дроссельных перемычек, соединяющей основную обмотку ДТ с рельсом, или при нарушении целости рельсовой нити, на дополнитель-ной обмотке ДТ появляется повышенное напряжение вследствие нескомпен-сированных тяговых полутоков в основных полуобмотках. При этом происхо-дит насыщение магнитопровода изолирующего трансформатора ПРТ-А, вследствие чего сопротивление его вторичной обмотки резко уменьшается, а ток в цепи контура, состоящего из дополнительной обмотки ДТ и вторичной обмотки изолирующего трансформатора, резко возрастает. Срабатывают ав-томатические выключатели АВМ и отключают аппаратуру РЦ от дроссель-трансформаторов, защищая ее от повреждения.

Аппаратура РЦ имеет также защиту от кратковременных импульсных пе-ренапряжений, возникающих в рельсовой линии от ударов молнии, разрывов в цепи контактного провода и токоприемника или при коротком замыкании в контактной сети, получаемую посредством разрядников типа РВНШ-250 или тиристорных защитных устройств типа УЗТ-1 и УЗТ-2.

В качестве ограничителя тока источника питания, в режиме короткого за-мыкания рельсовой линии, последовательно с преобразователем частоты устанавливается сопротивление R, равное 200 Ом. Это сопротивление так-же стабилизирует работу преобразователя частоты ПЧ, придавая активный характер нагрузке. При его отсутствии может происходить срыв генерации в контуре преобразователя на частоте 25 Гц за счет подключения к обмотке контура ПЧ дополнительной индуктивности нагрузки (входного сопротивле-ния рельсовой цепи, имеющего индуктивную составляющую).

Читайте также:  Мощность переменного тока это в физике

Дата добавления: 2021-02-19 ; просмотров: 27 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник



19 Рельсовые цепи с частотой 25 Гц

ТЕМА № 2.12. «РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ 25 гц . НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, АППАРАТУРА, НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ ОТЫСКАНИЯ.»

Основным типом станционных рельсовых цепей, применяемых при автономной тяге, является фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 гц с путевым реле ДСШ-13 А. Короткое замыкание изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями контролируется чередованием мгновенных полярностей напряжений на стыках этих рельсовых цепей.

На питающем конце в трансформаторном ящике устанавливается трансформатор ИТ типа ПРТ-А с коэффициентом трансформации n = 18, 3, два предохранителя на 2 А. В посту ЭЦ на питающем конце включаются последовательно вторичные обмотки питающего ПТ и кодового БКТ трансформаторов, подающих в рельсовую цепь непрерывное питание 25 гц и кодовое питание 50 гц. Последовательно с вторичными обмотками трансфор-маторов включен ограничивающий резистор Rо.

Первичные обмотки трансформаторов включены раздельно. На первичную обмотку трансформатора ПТ подается напряжение 220 В частотой 25гц соответствующего луча питания путевых элементов рельсовых цепей. На первичную обмотку трансформатора ПКТ подается напряжение 220 В, 50 гц через контакты кодово- включающих и трансмиттерных реле.

Рельсовая цепь регулируется изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора ПКТ. На релейном конце рельсовой цепи в трансформаторном ящике включается трансформатор ИТ типа ПРТ-А с коэффициентом трансфор-мации n =18.3. На посту ЭЦ на релейном конце включается путевое реле ДСШ-13 А. Для защиты путевого реле от перенапряжений между путевым элементом реле и трансформатора ИТ включается защитный блок ЗБ-ДСШ. Кроме того в посту ЭЦ включается контакт трансмиттерного реле РТ, через который подаются коды АЛС в рельсовую цепь подключением через фронтовой контакт вторичной обмотки кодового трансформатора РКТ типа ПТ-25А. Последовательно с вторичной обмоткой трансформатора РКТ включен ограничивающий резистор Rк. Ток АЛС на релейном конце регулируется изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора РКТ. При одновременной посылке кодовых сигналов АЛС с питающего и релейного концов на приемо- отправочных путях трансмиттерные реле, посылающие кодовые сигналы, должны быть подключены к трансформаторам разного типа

( КПТШ-715, КПТШ- 515) для возбуждения путевого реле после освобождения рельсовой цепи . Схема питающего конца разветвленной рельсовой цепи идентична схеме питания неразветвленной рельсовой цепи. Отличие схем релейных концов заключается в наличии в трансформаторном ящике на каж- дом релейном конце резистора 2,2 Ом 10 А последовательно с вторичной обмоткой трансформатора ИТ. С помощью этих резисторов регулируются напряжения на путевых реле АСП, БСП, ВСП. Для нормальной в рельсовую цепь не включается более 3 путевых реле, разница длин ответвлений, в которые включаются путевые реле, не должна превышать 200 м.

Для защиты рельсовых цепей частотой 25 гц от влияния кодовых сигналов АЛС частотой 50 гц необходимо питание всех кодируемых рельсовых цепей объединить в отдельный луч и подключить к отдельному преобразователю час-тоты с введением в схему луча питание фильтра, поглащающего гармоники 50 гц . Фильтр состоит из 2 реакторов РОБС-3А, конденсатора 10 мкф, 2 конденсаторов по 1 мкф. Включение фильтра контролируется реле ФЛ1 типа ДСШ-13А параллельно путевой обмотки которого включается ЗБ-ДСШ. Через фронтовые контакты ФЛ1 включается повторитель ПФЛ фронтовые контакты которого имеются в схемах соответствующих кодово-включающих и трансмиттерных реле.

Питание местных элементов (МЭ) путевых реле ДСШ-13А и путевых трансформаторов (ПТ) производятся от разных преобразователей ПН и ПП. Преобразователи ПН питающие МЭ путевых реле и ПП, питающие ПТ, включаются в сеть переменного тока 220В 50гц противофазно для создания сдвига фаз 90º между напряжениями на МЭ и ПТ.

К преобразователям ПМ кроме МЭ реле ДСШ-13А подключение других цепей запрещено. В качестве преобразователей используются преобразователь ПЧ50/25-300. Выходные напряжения переменного тока 25гц преобразователи ПМ и ПП должны быть сфазированы при помощи фазирующих устройств (ФУ1-1 и ФУ2-2). На входе преобразователей ПП устанавливается аварийное лучевое реле, которое производит отключение преобразователя при коротком замыкании в одном из лучей питания рельсовой цепи.

Неисправности рельсовых цепей :

— обрыв основного и дублирующего соединителей;

— короткое замыкание изолирующих стыков ( и.с.);

-неисправность изолирующих элементов на разветвленных рельсовых цепях;

— неисправность аппаратуры рельсовых цепей ;

— пониженное сопротивление баланса.

При обрыве основного и дублирующего соединителей причина ложной занятости определяется ампервольтметром Ц-4380, Ц-4352 и т. д.. При кодируемой разветвленной рельсовой цепи необходимо снять питание с релейного или питающего концов.

При коротком замыкании и.с. и повреждение изоляции на стрелочных секциях используется индикатор рельсовых цепей ИО-1.

Из аппаратуры рельсовых цепей наиболее часто из строя выходят трансформаторы ИТ (ПРТ-А) из межветковых замыканий вследствие плохой пропитки обмоток на ЭТЗ и наличии конденсата в путевых коробках. Из – за перенапряжений случаются выходы из строя лучевых аварийных реле типа АНВШ2-2400. При выходе из строя лучевого аварийного реле ЛА будет гореть ложная занятость всех рельсовых цепей которые питают данный луч.

При пониженном сопротивлении балласта необходимо предъявлять требования к работникам ПЧ по подрезке балласта и очистке его от минеральных удобрений. Питающее напряжение на ПТ нормируется и должно превышать норму в зависимости от длины рельсовой цепи и ее типа .

Источник

Принципиальные схемы рельсовых цепей

Рассмотрим упрощенные принципиальные схемы основных традиционных рельсовых цепей, получивших в настоящее время наибольшее распространение.

Кодовые рельсовые цепи с частотой сигнального тока 50 Гц применяются на перегонах в кодовой автоблокировке при автономной тяге и тяге постоянного тока (рис. 2.4).

Назначение основных элементов:

П – путевой трансформатор с секционированной вторичной обмоткой для регулирования напряжения питания рельсовой цепи в зависимости от ее длины.

Читайте также:  Механическая характеристика асинхронного двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

ZО – индуктивное ограничивающее сопротивление. Защищает питающую аппаратуру РЦ от разрушения путем исключения короткого замыкания при вступлении колесных пар поезда на питающий конец рельсовой линии. Его величина выбрана таким образом, чтобы обеспечить необходимое входное сопротивление аппаратуры на питающем конце РЛ (см. п. 3.6).

Рис. 2.4. Кодовая рельсовая цепь частотой 50 Гц

Т – контакты трансмиттерного реле. Трансмиттерное реле работает в такт с импульсами передаваемых посылок числового кода. При этом его контакты, замыкая и размыкая цепь питания, модулируют несущий сигнал.

С1, С2 – искрогасящие конденсаторы. Решают две задачи – уменьшают искрообразование на контактах реле Т; уменьшают реактивную составляющую сопротивления нагрузки, что повышает коэффициент полезного действия рельсовой цепи.

Р – разрядник для защиты аппаратуры от перенапряжений, возникающих при аварии контактной сети.

ДТ – дроссель-трансформатор, обеспечивающий пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков, подключение аппаратуры к рельсовой линии, согласование сопротивлений аппаратуры и рельсовой линии.

ЗБФ – защитный блок-фильтр защищает путевой приемник от гармонических составляющих тягового тока и от большого напряжения, которое поступает из смежной рельсовой цепи при пробое изолирующих стыков.

И – импульсное путевое реле поляризованного типа с выпрямителем, настройка якоря – с преобладанием. Срабатывает в такт с импульсами принимаемых кодовых посылок и своими контактами воздействует на дешифратор кодовой АБ.

При автономной тяге в рассмотренной рельсовой цепи дроссель-трансформаторы не применяют, вместо разрядников используют нелинейные резисторы (варисторы) для защиты приборов от грозовых разрядов, на релейном конце для согласования сопротивлений устанавливают изолирующий трансформатор.

При электрической тяге переменного тока в кодовой АБ применяются кодовые рельсовые цепи с частотой сигнального тока 25 Гц (рис. 2.5).

Отличая этой РЦ от предыдущей заключаются в следующем:

· вместо питающего трансформатора ПТ применяется статический преобразователь частоты типа ПЧ50/25, позволяющий получить выходное напряжение от 5 до 175 В через каждые 5 В;

· вместо индуктивного сопротивления ZО по экономическим соображениям использован активный резистор RО;

· вместо блока ЗБФ применяется фильтр ФП типа ФП-25;

· применен ДТ без воздушного зазора с малым коэффициентом трансформации (n=3). Этим обеспечивается защита обслуживающего персонала и исключается пробой изоляции дополнительной обмотки ДТ при большой асимметрии тягового тока из-за обрыва одной рельсовой нити;

Рис. 2.5. Кодовая рельсовая цепь частотой 25 Гц

· установлены автоматические выключатели многократного действия АВМ для защиты аппаратуры и обслуживающего персонала при большой асимметрии тягового тока;

· применены изолирующие (согласующие) трансформаторы ИТ, осуществляющие согласование сопротивлений рельсовой линии с аппаратурой и обеспечивающие надежное срабатывание АВМ.

На станциях в системах электрической централизации применяют более простые и надежные фазочувствительные рельсовые цепи с частотой сигнального тока 25 или 50 ГЦ (рис. 2.6).

Отличительной особенностью этих рельсовых цепей является непрерывное питание и использование в качестве путевых реле двухэлементных секторных реле типа ДСШ, которые обеспечивают следующие положительные качества РЦ:

· малая потребляемая мощность;

·

простая реализация защиты от опасного влияния смежных РЦ при пробое изолирующих стыков.

Рис. 2.6. Фазочувствительная рельсовая цепь

Назначение основных элементов:

С – емкостной ограничитель. Исключает режим короткого замыкания при вступлении поезда на питающий конец РЛ; обеспечивает необходимые фазовые соотношения сигналов местной и путевой обмоток путевого реле; компенсирует индуктивную составляющую сопротивления нагрузки с целью уменьшения мощности, потребляемой РЦ;

R – защищает аппаратуру от короткого замыкания в случае пробоя конденсатора С при нахождении поезда на питающем конце РЛ;

Ср – согласовывает требуемый уровень тока АЛС с допустимым уровнем сигнала на путевом приемнике; обеспечивает необходимые фазовые соотношения и требуемое входное сопротивление на релейном конце РЛ.

В новом строительстве независимо от вида тяги применяют РЦ с частотой сигнального тока 25 Гц, которые работают более устойчиво.

Необходимо отметить, что типовые схемы рассмотренных рельсовых цепей включают в себя еще ряд элементов. Так, в кодовой РЦ частотой 50 ГЦ схема искрогашения является более сложной, во всех кодовых РЦ предусмотрена перестройка схем при смене направления движения поездов, фазочувствительные РЦ могут дополняться схемами включения кодовых сигналов АЛС на питающем, на релейном или на обоих концах РЦ и т. д.

Рассмотрим проблемы, связанные с пробоем изолирующих стыков, и как они решаются в рельсовых цепях разных типов.

Пробой изолирующих стыков может привести к следующим негативные последствия:

1. Выход из строя путевого приемника под действием полного напряжения, которое поступает от источника питания смежной РЦ без потерь в рельсовой линии.

2. Ложное возбуждение путевого реле или ложная импульсная работа.

3. Прием более разрешающего кодового сигнала от передатчика смежной РЦ.

Последствия первого типа исключаются соответствующим выбором путевого приемника или применением элементов защиты, рассмотренных выше.

Опасность ложного возбуждения путевого реле в импульсных РЦ и РЦ числового кода исключается дешифраторами. Дешифраторы расценивают непрерывно включенное состояние путевого реле как непредусмотренное и переводят систему в защитное состояние.

Импульсная работа путевого реле от источника питания смежной РЦ в рельсовых цепях постоянного тока с импульсным питанием исключается применением поляризованных реле с настройкой якоря на преобладание и чередованием полярности импульсов в смежных РЦ.

В фазочувствительных РЦ ложное возбуждение реле ДСШ исключается использованием свойств фазовой селективности этого реле и чередованием мгновенных полярностей напряжений питания смежных РЦ (изменением фазы питания на 180 0 путем переключения вторичных обмоток путевых трансформаторов).

Опасный отказ при приеме более разрешающего кодового сигнала из смежной РЦ в рельсовых цепях числового кода исключается специальным построением дешифратора (см. п. 4.3.3).

В тональных РЦ с изолирующими стыками или без них взаимное влияние РЦ исключено чередованием частот и разнесением рельсовых цепей с одинаковыми частотами на достаточное расстояние.

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 3746; Нарушение авторского права страницы

Источник