Меню

Какое потребление тока в выключенном автомобиле

Какое потребление тока в выключенном автомобиле

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 155 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ 2114 2007 г.в.

Два раза садился аккумулятор, после недельного простоя в гараже. Померил ток 120 мА, через некоторое время ток стал 300 мА. Стал разбиратся вчем причина. Отключил БСК ток стал 80 мА. Поочереди отключал сигналку, БК, отопитель, магнитолу. Без БСК получается примерно так:
сигналка 25 мА
БК 20 мА
отопитель 15 мА
магнитола 10 мА

Что то сумарный ток в 80 мА меня все равно смущает или это может нормально? Почему к примеру БК тянет 20 мА в выключенном состоянии?

На форуме 15 лет Сообщения: 2007 Откуда: Нижний Новгород Авто: N_Note 2008

Мерил давно, был 120 мА с неснятой панелю магнитолы. Без нее около 40-50 мА. Тоже вопрос встал после просадки аккума при недельном хранении в гараже. Сначала просто купил новый аккум, но и он сел. Нашел причину, с тех пор есть два рабочих аккума и нормальный ток, но приходится снимать панельку.

Сигналка и БК у тебя что-то много потребляют. У меня Пантера 200 и БК-10 стоят. Пантера до 5 мА берет включенной (когда светодиод включается), а БК не мерил.

На форуме 18 лет Сообщения: 2221 Откуда: Самара Авто: 099i & 101

Мерил давно, был 120 мА с неснятой панелю магнитолы. Без нее около 40-50 мА.

64мА (мафон-панелька не влияет-, сигналка, иммо, бск, доводчик стёкол, два компа)

Сигналка и БК у тебя что-то много потребляют. У меня Пантера 200 и БК-10 стоят. Пантера до 5 мА берет включенной (когда светодиод включается), а БК не мерил.

На форуме 15 лет Сообщения: 155 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ 2114 2007 г.в.

У меня Пантера 200 и БК-10 стоят. Пантера до 5 мА берет включенной (когда светодиод включается), а БК не мерил.

На форуме 18 лет Сообщения: 2221 Откуда: Самара Авто: 099i & 101

Пантера я так понимаю без обратной связи? У меня шерхан сига там антена мощьная вроди.

На форуме 15 лет Сообщения: 2007 Откуда: Нижний Новгород Авто: N_Note 2008
На форуме 17 лет Сообщения: 1473 Откуда: Екатеринбург Авто: М412=>ВАЗ21103=> HONDA CIVIC 4д 1,8л, 140лс
На форуме 14 лет Сообщения: 283 Откуда: Новосибирск Авто: 11174
На форуме 14 лет Сообщения: 52 Откуда: Удмуртия,Глазов Авто: 21103 2001
На форуме 15 лет Сообщения: 3414 Откуда: UA Винница Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос

Два раза садился аккумулятор, после недельного простоя в гараже. Померил ток 120 мА, через некоторое время ток стал 300 мА. Стал разбиратся вчем причина. Отключил БСК ток стал 80 мА. Поочереди отключал сигналку, БК, отопитель, магнитолу. Без БСК получается примерно так:
сигналка 25 мА
БК 20 мА
отопитель 15 мА
магнитола 10 мА

Что то сумарный ток в 80 мА меня все равно смущает или это может нормально? Почему к примеру БК тянет 20 мА в выключенном состоянии?

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

На форуме 14 лет Сообщения: 90 Откуда: волгоград Авто: 452,21043,джетта,2111,спортаж

БК и отопитель не должны потреблять ток при выключенном зажигании.

бк от мультитроникса при выключенном зажигании не отключается полностью. про это и в мануале есть.

На форуме 15 лет Сообщения: 155 Откуда: Рязань Авто: ВАЗ 2114 2007 г.в.

БК и отопитель не должны потреблять ток при выключенном зажигании.

бк от мультитроникса при выключенном зажигании не отключается полностью. про это и в мануале есть.

БК ведь хранит параметры там какие-то поэтому думаю, что вполне нормально если он в выключенном состоянии потребляет ток. БК стоит «НАВИГАТОР» глючит жуть

На форуме 15 лет Сообщения: 86 Откуда: Москва Авто: Vesta SW

Источник

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Читайте также:  Расчет тока нейтрали в трехфазной сети

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Ток утечки нужно проверять периодически

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Ток утечки в норме

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Читайте также:  Гост пульсации напряжения постоянного тока

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

Схема проверки утечки тока

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.
Читайте также:  Уголовная ответственность поражение током

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Источник

Какова норма максимального тока потребления у «спящего» автомобиля

Доброго времени суток.

У приятеля КИА СИД 2008 года — вся электрика штатная никакого колхоза нет.
попросил он меня померить ток — оказалось 450 мА. на мой взгляд это много!! смотрели около 40 минут ток так и не понизился 🙁
к примеру на форде спустя 20 минут с 500мА ток значительно понижается ( сколько точно не помню) т.а авто засыпает 🙂

Спасибо за любой комментарий.
P.S/ Естественно рассматриваем легковушки 🙂

Полампера — это круто очень. Куда там столько? Если сигналка без обратной связи — то вообще десятки миллиампер должны быть, т.е. на датчики (и то если объемники стоят) и на лампаду в виде светодиода. Оно так аккумулятор весь выкушает влет.

Ток утечки не должен выходить за обычные пределы-0,03-0,06А, а сигналка штатная или от лукавого(+дилерская)?
+допы смотри-регистратор, РД и т п

Вспомнил. из колхоза у него ксенон. ставил его предыдущий хозяин. с электрикой он не дружит

что-б не сосал ток, проверь путем последовательного отключения потребителей (через предохранители),
имхо: обманки ксенона кинули напрямую, миновав кан-шину, или прочие допы нагрузили сеть

нашли злополучный предохранитель — но легче от этого не стало.
есть два предохранителя на стекло подъёмники левой и правой двери (авто трёхдверка)
и ещё два предохранителя блокировка стеклоподъёмника левой и правой двери.

Так вот вынимаёшь любой предохранитель блокировки — ток сразу падает. ставишь оба ток под 600мА.

что это за блокировка стеклоподъёмников.

Вероятно реле стеклоподъёмников , ЦЗамок .

Смотри блок управления с/п. Такой могучий ток потребления говорит о том, что защита с/п не встает в дежурный режим а находится в режиме активации. Т е. не приходит статический сигнал «С/п выключены». Ищите оборванный провод.

Проблему устранили.
ка я уже говорил машина не моя- приятеля.
Сегодня он погнал её в «гаражный» сервис за 2 часа ему всё сделали за 1000 руб.
Оказывается первому хозяину пять лет назад криво поставили сигналку (при покупке авто оф. диллер киа сид).
мастер сразу удивился как так у тебя подъёмники работают при выключенном зажигании.
теперь на машине ток 20мА и подъёмники работают только при включенном зажигании. правда теперь на сигналка сама не закрывает окна ну и нафиг это надо если при этом ток под 600мА

к сожалению дословно слова мастера друг мне передать не может так как не рубит в электрике 🙁

Судя по Вашим словам, т.н. «специалисты» не стали разбираться в причинах работы модуля стеклоподъемников в «обходном режиме» а просто отключили его. Ну действительно, стекла сами не поднимаются-опускаются. Не барские дети, небось. Пальчиком да в кнопочку или, вообще, ручонкой да рукояточку покрути.
Иногда удивляюсь долготерпению наших людей. Нас . бут, а мы крепчаем. А горе -мастера (прямо по Райкину) даже и не пытаются выяснить первопричину неисправности. Отсюда и удовлетворенность от половинчатых результатов. Так и живём — полужизнью. И руководство страной — полуумные.
И гланды-через жопу.

Источник