Меню

Кита ричардса ударило током

Кит Ричардс (Keith Richards) — биография, информация, личная жизнь

Кит Ричардс (Keith Richards)

Кит Ричардс

Кит Ричардс (Keith Richards). Родился 18 декабря 1943 года в Дартфорде, Кент, Великобритания. Британский музыкант, гитарист, автор песен, композитор, актер, продюсер. Участник группы The Rolling Stones. Один из величайших гитаристов всех времен.

Кит Ричардс родился 18 декабря 1943 года в Дартфорде, графство Кент.

Отец — Герберт Ричардс (Herbert W. Richards), был рабочим на фабрике, воевал и был ранен во время Второй мировой войны.

Мать — Дорис Ричардс (урождённая Дюпре).

Дед по матери — Август Теодор «Гус» Дюпре (Augustus Theodore «Gus» Dupree), джазовый музыкант.

Дед и бабушка по отцу — Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году.

Именно дед по матери, который гастролировал по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, приобщил маленького Кита к музыке и увлек игрой на гитаре. В то же время мать познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, она же купила ему первую гитару за семь фунтов — акустическую «Розетти». Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур. Известно, что отцу Кита не нравилась его любовь к музыке и он видел для него другую карьеру.

Его родители развелись в начале 1960-х. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт лишь в 1982 году.

Кит Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и другая будущая звезда мирового рока — Мик Джаггер. Поэтому они знали друг друга ещё со школы и в детстве жили в одном районе (пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район — Дартфорд).

С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.

Кит Ричардс в молодости

Кит Ричардс в молодости

17 октября 1961 года судьба вновь свела его с другом детства — во время поездки из Дартфорда в Сидкап Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. Также они выяснили, что у них есть общий друг — Дик Тэйлор, приятель Ричардса, который пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали свою легендарную группу The Rolling Stones.

К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом.

Кит Ричардс и Мик Джаггер

Кит Ричардс и Мик Джаггер

С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones Эндю Луг Олдем считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру соло и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones.

После замены Джонса гитаристом Миком Тейлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тейлора привёл к более явному разделению между ролями соло-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тейлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс говорил, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Тюремный срок Кита Ричардса:

В 1967 году Кита Ричардса и Мика Джаггера арестовали. Этот арест мог перечеркнуть карьеру обоих музыкантов. Ту историю он позже описал в своей книге «Жизнь»:

«. «Послекислотное» — так правильно назвать настроение, которое царило в «Редлендсе» в одно холодное февральское утро 1967-го. «Послекислотное» — это когда все возвращаются ногами на землю, так сказать, а ты провел с ними целый день, выделывал всякие безбашенные штуки и обхохатывался до одури, ходил прогуляться по пляжу, и тебя трясет от холода, а на ногах никакой обуви, и ты удивляешься, почему это они отмороженные. Отходняк влияет на разных людей по-разному. Одни рвутся в бой, говорят — давай по новой; другие, наоборот, говорят — все, хорош уже.

Стучат в дверь, я смотрю в окно, а снаружи целый выводок карликов, и все одеты в одно и то же! Это были полицейские, но я не догадался. Они просто выглядели низенькими человечками, одетыми во что-то темно-синее с блестящими штучками и с шлемами на головах. «Классный прикид! А я вас что, приглашал, да? Ну бог с ним, заходите скорее, а то на улице как-то прохладно». Они попробовали зачитать мне ордер. «Ой, хорошо-хорошо, но холодно же на улице, проходите внутрь, прочтете мне у камина». Меня никогда раньше не заметали, и я все еще был под остатками кислоты. О, знакомьтесь тут. Занимайтесь любовью. Да мне б в голову не пришло выдать им что-нибудь вроде «вы не имеете права входить, пока я не переговорю с адвокатом». «Да ладно, входите уже» — все, что они могли от меня услышать. А потом кинуть в грубой форме.

. Операция в «Редлендсе» проводилась по сговору между News of the World и копами, но весь масштаб их сообщничества, в который были замешаны даже судейские, прояснился только через несколько месяцев, на рассмотрении дела. Сначала Мик пригрозил подать иск против этой помойной газетенки за то, что его перепутали с Брайаном Джонсом и расписали, как он принимал наркотики в ночном клубе. В качестве контрмеры им были нужны доказательства против Мика, чтобы отбиваться в суде. Патрик, мой шофер-бельгиец, — вот, кто продал нас News of the World, которые в свою очередь свистнули копам, которые припрягли Шнайдермана. Представляете — держу этого шофера, плачу как следует, ну и дело есть дело, сиди не вякай. Но News of the World его-таки достали. Правда, хрена он чего выгадал. Я слышал, что отделали его на всю оставшуюся жизнь. Однако эти мелкие детали мы соединили между собой сильно позже. А в те дни, насколько я помню, атмосфера была довольно расслабленная. Фигня — что б мы ни сделали, мы уже сделали. И только потом, на следующий день, когда начали приходить письма от юристов и все такое — Правительство Ее Величества, и т. д. и т. п., — мы подумали: «Э, дело-то серьезное»».

По результатам обыска в «Редлендсе» Ричардсу дали год тюремного заключения. После апелляции срок был отменен, а тюремный срок Джаггера был заменен на условный.

В 1970-е увлекался наркотиками, но затем бросил. Он говорил: «Я никогда не чувствовал, что мой успех в творчестве зависит от наркотиков. Из-за них я разве что часто просыпался по ночам, чтобы раздобыть очередную дозу. Пришлось прекратить употреблять, потому что я понял — этот эксперимент слишком сильно затянулся. Некоторые люди могут справиться с зависимостью, а некоторые — нет. Если наркотики в какой-то момент вдруг становятся важнее музыки, значит ты проиграл эту битву».

Группа The Rolling Stones выпустила в Великобритании двадцать три студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, 24 и 9). Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, 8 из них поднимались на вершину хит-парада, соответствующие показатели The Rolling Stones в Billboard Hot 100 — 28 и 8.

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов, 200 миллионов из них были проданы в США; по этим показателям группа является одной из самых успешных в истории. В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2004 году заняли четвёртое место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Авторитетный американский журнал Rolling Stone поместил Кита Ричардса на 4-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен».

Ричардс уверен, что акустическая гитара является основой всей его игры. Как-то он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но использует он только десять. Планирует открыть музей своих гитар. Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

Читайте также:  Как ударять других током

При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

The Rolling Stones — Anybody Seen My Baby

Рост Кита Ричардса: 174 сантиметра.

Личная жизнь Кита Ричардса:

Жена — Патриция «Патти» Хансен (родилась 17 марта 1956 года), американская модель и актриса, снималась для Seventeen, American Vogue, Cosmopolitan, Glamour, Harper’s Bazaar. Она живет в Уэстоне, Коннектикут.

Поженились 18 декабря 1983 года в отеле Finisterra в Кабо-Сан-Лукас, Мексика.

У пары есть две дочери — Теодора и Александра.

В 1976 году погиб его 10-месячный сын. Спустя 2 часа после известия Кит вышел на сцену. Он пояснял: «Я тогда был на гастролях. Помню телефонный звонок из Женевы, где всё произошло. Для меня это был тяжёлый удар. Думал, сойду с ума, если не выступлю. Всё произошло слишком неожиданно. Конечно, я бы мог просто остаться наедине с теми мыслями, что бродили в голове. Не знаю, чем всё это закончилось бы. Можно сказать, это было своеобразным инстинктом самосохранения».

Кит Ричардс и Патти Хансен

Кит Ричардс и Патти Хансен

Кит Ричардс и супруга Патти Хансен

Кит Ричардс и жена Патти Хансен

Кит Ричардс и Патти Хансен с дочерьми

Кит Ричардс и Патти Хансен с дочерьми

Фильмография Кита Ричардса:

1954-1956 — Четыре звезды Плейхауз (Four Star Playhouse)
1961-1962 — Бонанца (Bonanza)
1968 — Михаэль Кольхаас — бунтарь (Man on Horseback / Michael Kohlhaas — Der Rebell) — солдат
2007 — Пираты Карибского моря: На краю света (Pirates of the Caribbean: At Worlds End) — эпизод
2008 — The Rolling Stones. Да будет свет (Shine a Light) (документальный) — Кит Ричардс
2010 — «Роллинг Стоунз» в изгнании (Stones in Exile) (документальный)
2011 — Пираты Карибского моря: На странных берегах (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides)

Работы Кита Ричардса в кино как композитора:

2002 — Адаптация (Adaptation)

Продюсерские работы Кита Ричардса:

2008 — The Rolling Stones. Да будет свет (Shine a Light) (документальный)

Дискография Кита Ричардса:

1988 — Talk Is Cheap
1992 — Main Offender
2015 — Crosseyed Heart

Библиография Кита Ричардса:

Источник

Часть №9: Опасные гастроли Кита Ричардса

Мало кто может похвастаться историей о том, что в возрасте 62 лет, веселясь и развлекаясь на острове Фиджи, получил сотрясение мозга при падении с кокосовой пальмы. И далеко не каждому дано остаться верным своим принципам и убеждениям, будучи в звёздном статусе и почтенном возрасте. Но, к счастью, на всякое правило и скучную статистику всегда находится исключение.

В 2013 году легендарному гитаристу группы The Rolling Stones Киту Ричардсу исполнится 70 лет. И вот уже почти полвека пресса называет его «ходячим списком того, что делать нельзя».

1229
9 минут чтения

Невероятно остроумный, с уникальным жизненным опытом за плечами, этот рок-н-рольный старикашка продолжает вдохновлять окружающих своей неуёмной энергией и жизнелюбием. Его скандальный образ подчёркивается бесконечным шлейфом из тёмных историй, проходящих через всю его жизнь. Судебные процессы, инциденты с наркотиками, эпатажные выходки… «Я уже использовал все свои кошачьи жизни, которые никогда не считал. Отчаянные кутежи и попойки, шальные пули над головой, автомобили, вылетающие с дороги — вечное хождение по лезвию ножа», — написал он, рассуждая о событиях сорокалетней давности. С тех пор мало что изменилось — неугомонный Кит продолжает в том же духе!

В октябре 2010 вышла в свет книга мемуаров Кита под названием «Life», которая разошлась более чем миллионным тиражом и стала одной из самых популярных музыкальных автобиографий в истории.

Жизнь Кита Ричардса (Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд) подобна беспрерывно горящему фейерверку. По этой причине невозможно выделить наиболее яркие и значимые моменты — она вся состоит из них.

Сложно представить, какое количество стран и городов объехали Роллинги, перемещаясь по миру с гастролями, и каким количеством драйва и эмоций сопровождался этот процесс… Однако, что может быть интересней, глубже и достоверней, чем рассказ об этих путешествиях из первых уст — тем более, из уст самого харизматичного участника группы.

«Мы сделали больше, чем когда-либо — выпустили «Exile on Main St.» (Изгнание на Мэйн-стрит), возможно, лучший наш альбом», — заявил Кит Ричардс.

Но будучи более, чем успешной группой, музыканты Роллинг Стоунз попали в пренеприятнейшую историю с налогами у себя на родине. Это побудило всю четвёрку бежать за пределы Великобритании. «У нас возникли большие проблемы. В начале 70-х налоговая ставка на самые высокие доходы составляла 83 процента и возрастала до 98 процентов на инвестиции и так называемые нетрудовые доходы. Такой поворот вещей был равносилен ультиматуму уехать из страны. Последнее, чего ожидали налоговые службы, ставшие душить нас сверхналогами, что мы скажем: «Отлично, мы сваливаем отсюда — мы пополним ряды тех, кто не платит вам налоги!» Так начались одни из самых громких гастролей за всю эпоху рок-н-ролла.

Великий и Ужасный Тур Rolling Stones стартовал 3 июня 1972 года. Он стал известен под названием – Тур Кокаина и «Текилы Санрайз», или Турне-Вечеринка Стоунз. К слову, существует версия, что коктейль «tequila sunrise» приобрёл популярность именно благодаря этой группе — музыканты предпочитали его всем остальным напиткам во время американского турне.

«Впервые мы путешествовали на арендованном персональном самолёте с изображением нашего фирменного высунутого языка на борту. Мы стали нацией пиратов, которая передвигается по миру огромной толпой — под собственным флагом, со своими адвокатами, клоунами и обслуживающим персоналом».

Тур включал в себя тридцать городов Северной Америки. «На гастролях нас неизменно сопровождал дорожный врач, назовём его доктор Билл, в чьи обязанности входило оказывать неотложную медицинскую помощь. При нём всегда был чемоданчик, полный всевозможных препаратов, таких, как «демерол», и всего, что только душе угодно. Он мог выписать любой рецепт в любом городе. Доктор Билл же имел свой корыстный интерес — он ездил с нами, рассчитывая на секс с нашими поклонницами. И, будучи довольно молодым и симпатичным, он получал всё сполна».

Приезд в Чикаго ознаменовался для группы знакомством с легендарным «эротическим магнатом» и основателем журнала «Playboy» Хью Хефнером. «Хеф решил, что было бы забавным пригласить нас остановиться в особняке Плейбой. Думаю, позже он сильно пожалел об этом. Он предоставил место для Стоунз, и мы провели там целую неделю… Незадолго до нашего визита, на Хефнера было совершено покушение, и поэтому атмосфера в поместье напоминала режим Карибской диктатуры — повсюду ходили вооружённые до зубов охранники… Все эти ныряния в сауне, эти девочки-зайчики — это больше всего походило на публичный дом, который мне совсем не понравился. Впрочем, мои воспоминания весьма и весьма туманны. Единственное, что я знаю наверняка — мы там неплохо повеселились. Оторвались на полную катушку!»

Гастрольный график диктовал свои правила, и каждый из дней был наполнен хаосом и бьющей через край, абсолютно неконтролируемой энергией.

«Только благодаря неопровержимым доказательствам я узнавал, что некоторые события тех безумных ночей действительно происходили. Вечеринка удалась, если на утро ты ничего не можешь вспомнить. В голове лишь обрывки воспоминаний того, что ты вытворял… «Ты что, забыл, как стрелял из пистолета? Подними ковёр, посмотри на эти дыры, чувак! А как ты махал своим членом, раскачиваясь на люстре, а потом стал заворачивать его в пятифунтовую банкноту?» Я полагаю, это было желанием забыться, хотя и неосознанным».

«Находясь в группе, ты проводишь слишком много времени в замкнутом пространстве, а известность становится для тебя тюрьмой. И тогда ты просто хочешь хоть на несколько часов перестать быть самим собой».

К образу жизни рок-героев почти в 99% случаев прилагается предвзятое и зачастую негативное отношение со стороны правоохранительных органов. Неудивительно, что все многочисленные гастрольные путешествия The Rolling Stones постоянно сопровождались не самыми приятными инцидентами с участием полиии.

«Бостонский полицейский кортеж должен был сопроводить нас до самого стадиона, в то время, как их приятели из Род-Айленда усердно пытались нас арестовать. Мы приземлились в городе Провиденс, и пока они обыскивали весь наш багаж, я лёг вздремнуть на бампер пожарного грузовика, такого замечательного, старомодного, с изогнутыми крыльями. Внезапно меня разбудила яркая вспышка в лицо, и я просто вскочил и схватил камеру. Я пнул фотографа, и тут же был арестован. Нужно отдать должное Мику — он, Бобби Киз и Маршалл Чесс немедленно потребовали, чтобы их тоже арестовали. Но в тот день в пуэрториканском квартале Бостона происходили массовые беспорядки, поэтому мэр просто сказал: «Сегодня у меня и так полный завал, и нет времени ещё связываться с этими придурками». Вобщем, нас отпустили. И те же самые полицейские сопроводили нас на бешеной скорости с эскортом и фанфарами».

На протяжении длительного времени у Кита и остальных участников группы были проблемы с визами. «Я не мог жить во Франции по юридическим причинам, и не мог жить в Великобритании из-за налогов», — комментирует Ричардс. «Единственной страной, где мне разрешали находиться, оставалась Швейцария. Но мне там было ужасно скучно, потому что я не люблю кататься на лыжах… Девять стран дали мне пинка, большое спасибо им за это, а нам надо было собраться где-то вместе».

Так историческая родина Боба Марли стала на время для Роллингов вторым домом и главной музыкальной студией, где группа записывала новую пластинку «Goats Head Soup» (Суп из Козлиной Головы). «Ни Мик, ни я не могли получить визы в Соединенные Штаты, что отчасти объясняет, почему мы были на Ямайке. Эта страна являлась одним из немногих мест, куда нас пускали».

Читайте также:  Условия создания тока в полупроводниках

По окончании записи, Кит с подругой и детьми решил остаться на Ямайке, переехав на северное побережье, где познакомился с колоритными парнями из Растаманского Братства. «Steer Town — опасное место, в которое я никогда не рискнул бы сунуться, если б никого там не знал. Меня достаточно легко приняли, и со временем разрешили посещать Ковенант — так они называли свои передвижные собрания. «Приходи на Ковенант — тебе здесь будут рады, брат!» Откровенно говоря, там ничего не было видно — вокруг один дым. Для курения они использовали чашу, сделанную из кокоса с длинным глиняным кувшином на верхушке, в котором было около полуфунта травы и откуда торчала резиновая трубка. Эти смелые парни заливали белый ром в кокос как в бонг, а потом курили через него. «Поджигай! Да Здравствует Джа!» Их трава была чертовски сильной, но я никогда не отключался. Думаю, именно поэтому я произвёл на них впечатление. Это был своего рода вызов. Я всё время твердил себе: «Только не падай, только не падай!» Скажу по секрету, я всё-таки упал — к счастью, уже после того, как вышел оттуда».

Местечко под названием Steer Town по тем временам являлось самым настоящим оплотом растаманов. «Это был их бастион, и они, не стесняясь, разгуливали по улицам с мачете. Страх перед полицией вынудил их самих стать настолько опасными, что фараоны теперь даже не решались совать свой нос в этот город».

«Растафарианство, безусловно, религия, но это — религия курильщиков. Я с восторгом наблюдал, как они ведут между собой споры о доктрине. Политическая арена Растафари очень похожа на заседание в баре Палаты общин, когда все сидят в дыму, пьяные и обкуренные».

Постепенно Кит всё больше втирался в доверие к местным. «Ко мне относились как к члену семьи, и я вёл себя как член их семьи — то есть, ничего не делал! Мне подметали двор, мне намешивали кокосовое пюре, мне готовили чашу для священного курения. Чувак, да я стал больше Растафари, чем они. А потом они сказали мне, что я на самом деле не белый. Для тех ямайцев, которые меня знают, я чёрный, просто я стал белым, чтобы быть их шпионом — типа, «наш человек на севере». Я воспринимаю это как комплимент».

Куда только кривая странствий ни заносила Ричардса. В нескончаемой веренице материков, государств и городов, имеющих отношения к событиям тура 1972 года, оказалась даже Австралия.

«Я помню одну мою подругу… У неё был маленький ребёнок. И я подумал: «Эй! А почему бы мне не переехать к ней?» Четыре или пять дней я провёл как истинный австралийский семьянин. «Шейла, где, чёрт возьми, мой завтрак?» «Вот твой завтрак, дорогой!» Я чувствовал себя абсолютно счастливым. Она ходила на работу, а я сидел с ребёнком. Я стал мужем на неделю — менял пелёнки младенцу. Вот живёт он сейчас в пригороде Мельбурна, и даже не знает, что я подтирал ему задницу».

Какие гастроли рок-кумиров не обходятся без эксцессов в самолёте или аэропорту?! «В Аделаиде мы с Бобби (саксофонист Bobby Keys) подцепили двух красоток. Когда мы собрались лететь в Перт, что на другом конце континента, мы сказали подругам: «А почему бы вам не поехать с нами?» Мы всё ещё были под кислотой, когда садились в самолёт. И вот, где-то на полпути в Перт, мы с Бобби сидим в переднем ряду, и вдруг наши девчонки, покатываясь со смеху, выскакивают полуголые из туалета. За спиной стали раздаваться полные негодования возгласы. Мы были уверены, что находимся в собственном самолёте. Но обернувшись, увидели две сотни лиц, в глазах которых читался неподдельный шок. Таким образом, в аэропорту мы оказались под угрозой ареста».

Выход альбома «Goats Head Soup» вылился в концертное турне по Европе. На смену коктейлю «tequila sunrise» пришло шампанское.

«В 1973 году моего приятеля Бобби Киза уволили из группы. Это было как раз перед последним концертом европейского тура, в Бельгии. Бобби решил искупаться в шампанском Dom Pérignon. Говорят, что Бобби Киз – единственный человек, который знает, сколько бутылок нужно взять, чтобы наполнить ванну, ибо он не раз это проделывал. В тот день группа собралась играть, но Бобби нигде не было видно. Тогда я пошёл к нему в номер. Он курил сигару, возлёживая в ванне, наполненной шампанским, обнимая очаровательную француженку… Позже, бухгалтер сообщил Бобу, что за время всего тура он ничего не заработал, а после истории с ванной, даже остался должен».

Глупо отрицать — благодаря своей экстравагантной манере поведения, Кит был есть и будет самым заметным участником Роллинг Стоунз. Лишь ему дано одновременно оставаться фантастически стильным музыкантом и при этом выглядеть, как потрёпанная жизнью жертва пагубных привычек. Его имя давно стало синонимом излишеств рок-н-ролла. «В начале 1973 года я попал в «список смертников», который начал печататься в музыкальных журналах. Журнал New Musical Express составил Топ-10 рок-звёзд, которые, по всей вероятности, скоро умрут, и поместил меня на первое место. Многие ждали моей смерти, даже доброжелатели. Как только меня не называли: Князь Тьмы, элегантный прожигатель жизни, и т.п… Десять лет я был номером один в списке кандидатов на гробовую доску! Это единственный случай, когда я возглавлял чарты десять лет подряд. В некотором смысле я даже гордился этим. И был сильно разочарован, когда начал сдавать позиции. В конце-концов, я скатился на девятое место».

«Я оказался в плену своего имиджа. Кольцо с черепом, сломанный зуб, подведённые глаза… Во мне сидит демон, но демон есть в каждом. Просто я осмеливаюсь делать то, на что другие не решаются. Почти всю свою жизнь я жил вне закона, и это не преувеличение».

«Наверное, я стал бы бандитом, но бандитом со стилем», — философствует Кит об альтернативной музыке карьере. И в чём в чём, а в чувстве стиля ему точно не откажешь. Его узнаваемый образ балансирует на грани аристократического шика и фатально-отвязного декаданса — пират, авантюрист и аутсайдер, а также большой поклонник эстетики культа Вуду. Недаром, вдобавок ко всем своим подвигам, Кит стал рекламным лицом модного дома Louis Vuitton, позируя с гитарой в номере отеля на фоне знаменитых дорожных чемоданов.

«Трое врачей предупреждали меня: «Если будешь продолжать в том же духе, не протянешь и шести месяцев». Я был на похоронах всех троих!» — Кит Ричардс.

Источник



Выжить до капли: Кит Ричардс и его умение падать с пальмы

Для самых маленьких поклонников он, конечно, прежде всего папа капитана Джека Воробья. Впрочем, и в образе пиратского патриарха он не выпускает из рук гитару и не теряет своего знаменитого остроумия (несколько лет назад вышла даже книга его афоризмов). Да и по возрасту он идеальный рок-н-ролльный дедушка. Лазающий по пальмам, обожающий пирог с бараниной и, что, наверное, несколько неожиданно, большой любитель почитать. Да, и еще очень богатый (состояние нашего героя оценивается в $340 млн) — при этом заработавший свои баснословные миллионы не какими-нибудь махинациями с недвижимостью, а всё той же игрой на гитаре. Ну и немного писательским трудом — аванс за его автобиографию, названную просто «Жизнь», составил, по слухам, более 7 млн в американской валюте. А еще он патриарх, отец-основатель и немного пророк. «Представьте себе Авраама Линкольна с перстнем-черепом, серьгой в ухе и шарфиком на шее. Немного Бена Бранклина и немного Билли Кида», — вдохновенна писала про него Джессика Паллингтон Уэст, составительница того самого сборника афоризмов. Сегодня, 18 декабря, ему исполняется 75 — но, несмотря на все перипетии и опасности своей многотрудной жизни, гитарист The Rolling Stones и соавтор практически всех их хитов Кит Ричардс остается по-прежнему молодым — и душой, и (в какой-то мере) телом. «Известия» вспоминают о заслугах (и проступках) юбиляра.

Не спеша

Кажется, он единственный ритм-гитарист, с завидным постоянством включаемый в разнообразные списки «богов гитары». Он почти никогда не выступает без напарника — его стиль игры крайне экономен: «прямой, резкий и непретенциозный», по определению Криса Спеддинга (одного из лучших сессионных гитаристов мира, работавшего с Полом Маккартни, Брайаном Ферри, Томом Уэйтсом, Элтоном Джоном и многими другими). Он никогда не стремился играть быстрее всех или виртуознее всех — зачем, если и так каждому ясно, что он просто играет ЛУЧШЕ всех. Ричардс часто убирает со своих гитар (а у него их около 3 тыс.) нижнюю струну — «зачем, она только мешает играть». Да и играет он на удивление лениво — вот уже полвека пользуется в основном открытым строем, когда ре-мажорный, главный для блюза и рок-н-ролла аккорд, можно брать, вообще не зажимая гриф. В его манере нет виртуозности Хендрикса, отточенности Клэптона, бравады Мэя и уж тем более механической «скорострельности» какого-нибудь, прости господи, Ингви Мальмстина. Ричардс скорее умеет очень правильно ошибаться — там сместив акцент, тут добавив вибрато. Этим и своей безупречно живой фразировкой он напоминает знаменитых блюзменов 1920–1940-х — простых черных парней из Чикаго, детей поденщиков с Юга, перебравшихся в поисках лучшей жизни в Иллинойс, не всегда обученных и обычной грамоте (не говоря уж о нотной). На их скрипучих записях на 78 оборотов он учился играть.

The Rolling Stones

Первая встреча с одним из них потрясла юного Кита: «Мы поехали в Чикаго записывать свой второй или третий альбом в студии Chess. И вот мы заходим внутрь, нас встречают, а там какой-то мужик в комбинезоне стоит на стремянке и красит потолок. И тут кто-то говорит: «Кстати, это Мадди Уотерс», — делился воспоминаниями Ричардс в интервью журналу Guitar Player в 1992 году. — Его записи тогда не продавались, и вот такое было к нему отношение. Я оцепенел — это ж мой бог, черт бы меня подрал, и он красит потолок. Мадди сказал что-то вроде «Приятно познакомиться», но в глазах у него светилось: «Погоди, может быть, через пару лет и тебе придется красить потолки, парень». Эта встреча многому меня научила».

Читайте также:  Как определить ток базы в усилительном каскаде

Последняя пластинка The Rolling Stones, где они сыграли старые блюзы, — признание долга перед теми героями; вышедший недавно сборник Chicago Plays the Stones, где современные чикагские блюзмены играют песни Джаггера и Ричардса, можно считать ответом, что долг оплачен.

Как пройти в библиотеку

Насколько Ричардс экономен в обращении с гитарой, настолько неудержим во всем остальном — несколько арестов за хранение наркотиков (включая знаменитую облаву на его поместье Редлендс в 1967 году; Джаггера приговорили к трем месяцам, а Ричардса к году тюрьмы — вступилась за них, как ни странно, консервативная The Times, и отсидели они лишь сутки) тому свидетельством. При этом не знает удержу Киф (как его часто называют, имитируя его южно-английский акцент) и в общении с журналистами. Там, где другие звезды не скажут слова без оглядки на армию пиарщиков и пресс-секретарей (а отечественные еще и затребуют текст для визирования перед публикацией), Ричардс, что называется, несет по полной. Наркотики, алкоголь и сигареты — «люблю это дело, а что плохого-то?» Элтон Джон — «старый (. ) сочиняющий песни про дохлых блондинок». Хип-хоп — «популярность рэпа доказывает, что в мире огромное количество людей, полностью лишенных музыкального слуха. Слов много, а сказать нечего. Это ж просто ритм на барабанах, поверх которого кто-то орет». Metallica —«классная шутка». Да что Metallica, даже битловский «Сержант Пеппер», по мнению Кита, — не более чем «мешанина из какой-то ерунды». Правда, наиболее всего, кажется, шокировало публику признание Кита, что после окончания музыкальной карьеры он хотел бы стать библиотекарем. Пока, к сожалению (или к счастью), выхода на пенсию не предвидится («роллинги» вновь в турне) — а ведь из Ричардса и впрямь вышел бы крутой библиотекарь!

 «Жизнь» Кита Ричардса теперь можно прочесть по-русски

Впрочем, иногда подводят и журналисты: в 2007 году интервьюер британского издания NME, беседовавший с Ричардсом по телефону, не вполне разобрал ответ Кита на вопрос, какую музыку он сейчас слушает, и решил, что это Motorhead, хотя на самом деле великий старик говорил про Моцарта. В подобных, неожиданных для известного своей рок-н-ролльной буйностью типа, парадоксальных привязанностях — весь Ричардс. Человек, сочинивший грохочущий рифф для Start Me Up, обожает играть на акустической гитаре и считает, что без умения брать аккорды на традиционной шестиструнке (ОК, в его личном случае она может быть и пяти-) никакой настоящий рок невозможен. Кстати, знаменитый (и трудноповторимый) звук гитары в великих хитах The Rolling Stones конца 1960-х Street Fighting Man и Jumping Jack Flash — результат продюсерского хитроумия Ричардса, исказившего «акустику» Gibson Hummingbird при помощи портативного кассетного магнитофона.

С кокоса рухнувший

Он по-прежнему не отказывает себе в маленьких радостях жизни вроде бокала винца или сигареты прямо на сцене (притом что курить давно везде запрещено — но это, понятно, не касается Кифа). Правда, после падения с кокосового дерева на Фиджи в апреле 2006 года «пришлось проститься с кокаином — да и, признаться, я перебрал за свою жизнь этого дерьма». Что именно подвигло 62-летнего Ричардса забраться в крону, до сих пор служит поводом для догадок и инсинуаций; сам же он поблагодарил врачей, сделавших ему операцию в Новой Зеландии, в своем типичном стиле: «Они классные ребята, и я оставил им половину своих мозгов».

Кит Ричардс, Пэтти Хэнсен

Кит Ричардс и его жена Пэтти Хэнсен

По его собственным словам, больше всего в жизни он любит своих детей (их у него четверо), пятерых внуков, жену и музыку. Характерно, что музыка в списке на последнем месте — несмотря на все свои эскапады, Ричардс вот уже почти четыре десятилетия — примерный семьянин (насколько это позволяет, конечно, рок-н-ролльный стиль жизни), состоящий в браке с фотомоделью Патти Хансен. По крайней мере, в отличие от своего коллеги Джаггера с молодыми красотками папарацци не ловили его очень давно. А отношения с самим Джаггером Кит описывает тоже как почти семейные: «Он, конечно, сноб, но я по-прежнему нежно его люблю. Друзья не обязаны быть образцами совершенства. И если я на него ору, то это потому, что другие боятся это сделать. Или им платят за то, чтобы они этого не делали».

Самое удивительное в Ричардсе — то, что с его стилем жизни он умудрился дотянуть до 75 и, похоже, не собирается сдавать позиции и дальше. Вечный подросток, и на восьмом десятке не очень разбирающий границу между добром и злом, Холден Колфилд пополам с Питером Пэном, абсолютно бесстрашно глядящий вперед и почти полностью лишенный рефлексии — собственно, Кит Ричардс и есть рок-н-ролл. Со всеми его достоинствами, недостатками, перверсиями и высокими порывами. Всем тем, за что его любят вот уже столько десятков лет.

Источник

10 фактов про Кита Ричардса которые вы наверняка не знали

Свистать всех наверх, Дамы и Господа! Бессмертный рокер, бессменный участник The Rolling Stones и отец самого харизматичного пирата Капитана Джека Воробья 18 декабря отмечает 75-летний юбилей.

Кит Ричардс – натура легендарная и многогранная. Не будем углубляться в его рок-карьеру с Джаггером, сольный проект. По верхам пройдёмся по его работе в кино, и вскользь упомянем автобиографию «Жизнь», ставшую бестселлером.

«Чтобы записать хороший рок-н-ролл, последнее, что вам нужно, — это современные технологии.» — Кит Ричардс

Перед вами несколько фактов из жизни человека, который вместе с Миком Джаггером создал легенду The Rolling Stones.

1.Киту пришлось в прямом смысле «дорасти до инструмента». Дедушка Гас, джазовый музыкант, дразнил интерес внука, подвесив акустическую гитару на стене повыше со словами : «Когда достанешь, я позволю тебе играть».

2. В молодости плита мостовой расплющила будущей рок-легенде палец. Кит с другом решили выкопать её, когда играли в футбол. «Возможно, сия травма сказывается и на звучании. За счет такого пальца я получил «дополнительное сцепление» со струнами. Когда перебираю струны, использую его как коготь, ведь целого куска не хватает.»

К слову, это не единственный случай с рукой. На одном из концертов Ричардс забыл про большой фейерверк во время первого номера, в результате чего получил сильный ожог кусочком фосфора, упавшим сверху. «Я играю Start Me Up и, делать нечего, смотрю, как эта штука прожигает мне палец до кости. И потом наблюдаю свою белую косточку два оставшихся часа.»

3. Говорят, у кошки девять жизней, у Кита Ричардса же одиннадцать минимум. Известно десять случаев, когда звезда рок-н-ролла чуть не умер: то загорится кровать, на которой отдыхает нетрезвый музыкант, то его бьёт током незаземлённая микрофонная стойка во время исполнения «The Last Time» с Миком.

Однажды Ричардса в прямом смысле чуть не «прибило наукой». Три сломанных ребра, отложенный тур, а всё из-за того, что Кит потянулся к книге Леонардо-да-Винчи об анатомии, встав на табуретку в своей домашней библиотеке. Поскользнувшись, он оказался под грудой трудов человеческой мысли.

Надо сказать, Кит — человек отчаянный и невероятно везучий. В огне не горит и в воде не тонет. При его образе жизни такому здоровью можно только позавидовать. Может, шутки насчёт бессмертия вовсе не шутки?

4. Музыкант ни разу не пытался первым соблазнить девушку, хотя дам, как известно, было немало. Его философия такова: если девушка положила на тебя глаз – она сама сделает всё необходимое. «Моя задача в другом — создать ауру невыносимого напряжения. Кто-то должен что-то сделать. Ты либо получаешь намёк, либо нет, но на первый шаг я не способен.»- пишет Кит в своей биографии «Жизнь».

5. Однажды Ричардс ехал в студию во время сильного ливня и заметил на дороге дрожащего котёнка, подобрал и привёз с собой. Назвал его Вуду, выделил место и повесил табличку Voodoo Lounge. Именно так родилось название одноименного альбома 1994 года. Котёнок вырос, он жил в доме Кита и долгое время был талисманом группы. Такая вот нежная история.

6. На пике популярности Rolling Stones Кит спал от силы дважды в неделю. Вообще, он способен обходиться без сна куда дольше обычных людей. Правда, в этом ему «помогают» запрещённые вещества. Его рекорд – 9 дней бодрствования, правда, закончились они травмой переносицы — музыкант, резко впав в сон, упал на колонку.

7. Не секрет, что Кит Ричардс сыграл отца Джека Воробья, грозного хранителя Кодекса в киносерии «Пираты Карибского моря». Джонни Депп — поклонник творчества «Роллингов», дружил с сыном Кита Марлоном.

«Джонни позвонил мне, когда фильм еще не вышел на экраны: «До того, как ты прочтешь об этом в газетах, я должен сказать, что большую часть своего героя я слизал с тебя». Ну, Джонни, спасибо, что сказал. Иначе я засудил бы тебя на хрен!»

8. Помимо гитары, Кит любит играть на басу. Он прописал все бас-партии к альбому «Crosseyed Heart» и ряде классических треков The Rolling Stones.

9. В интервью для The Daily Telegraph Ричардса спросили, как он относится к новой музыке. На что он ответил, что и в молодости не слушал популярную музыку, предпочитал «какое-нибудь старьё». Однако ему нравится Леди Гага, которая напоминает Барбару Стрэйзанд, и Эд Ширан.

10. В 2015 году компания Netflix выпустила документальный фильм Keith Richards: Under the Influence. Режиссер картины Морган Невилл предпочел опустить многие подробности распутной жизни артиста, отдав предпочтение творческой стороне и личности музыканта. «Он полон юмора, знаний и мудрости. «…»Мы стремились показать реального Кита Ричардса».

11*. 15 декабря этого года на Фэйсбуке распространилось заявление о смерти Кита Ричардса. К счастью, оно было быстро опровергнуто.

“Он присоединяется к длинному списку знаменитостей, ставших жертвами этого обмана. Он по-прежнему жив и здоров, прекратите верить в то, что вы видите в Интернете,” — сообщили официальные представители гитариста.

Однажды Кита спросили в интервью, что он думает о смерти. Ответ таков:

«Никогда не думаю о ней. Никогда. Я знаю, что большинство людей беспокоятся из-за этого, тогда уж пусть они займутся ею как следует. А я подожду до того момента, когда это произойдет.»

Источник