script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Луи токе мария лещинская королева франции 1740 музей лувр париж

Луи Токке — Louis Tocqué

Жан Луи Токке (19 ноября 1696 — 10 февраля 1772) был французским художником. Он специализировался на портретной живописи.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Галерея
  • 4 картины
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

биография

Жан Луи Токке родился 19 ноября 1696 года в Париже , столице Королевства Франции . Его отец, который также был художником, умер в апреле 1710 года, прежде чем Людовику исполнилось четырнадцать. В конце концов, он был передан другому художнику, Жан-Марку Натье . Токке учился у Наттье, Николя Бертена и Гиацинта Риго в 1720-х годах. Он женился на дочери Жан-Марка Наттье Мари Наттье в 1747 году. Он умер 10 февраля 1772 года в Париже.

Карьера

Первые работы Токке были написаны, когда он был учеником Жан-Марка Натье. На Луи Токке оказали влияние Гиацинт Риго, который также был одним из его наставников, и Николя де Ларжильер , еще один французский художник. Его первой крупной работой была картина портрета Людовика XV Французского по заказу его прадеда Людовика XIV , короля Франции . В 1740 году он написал портрет Марии Лещинской , королевы Франции . С 1737 по 1759 более пятидесяти портретов он писал, регулярно входили в выставках Салона , официальной художественной выставки из Академии изящных искусств в Париже . В 1745 году он написал портрет инфанты Марии Терезы Рафаэлы из Испании , за год до ее смерти. В 1757 году он уехал в Российскую империю , где пробыл два года после приглашения Елизаветы Петровны , императрицы России , для создания ее парадного портрета. Этот портрет сегодня является частью постоянной коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге в России. В 1760-х годах он отправился в Данию и создал портреты датской королевской семьи и преподавал в Королевской датской академии изящных искусств в Копенгагене .

Галерея

Луи Токке, 1740, Портрет Марии Лещинской (1703-1768), королевы Франции, холст, масло, 191 см × 277 см (75 × 109 дюймов), Лувр , Париж

Луи Токке, 1736, Портрет Фредерика де Левенёрна (1715-1779), Музей национальной истории в замке Фредериксборг , Дания

Луи Токке, между 1750 и 1759 годами, вероятно, портрет мадемуазель де Куазлен, холст, масло, 79,4 см × 63,5 см (31,3 × 25,0 дюйма), Национальная галерея , Лондон

Луи Токке, Портрет Луи Филиппа Жозефа, герцога Орлеанского и герцога Шартрского (1747–1793), холст, масло, 146,7 × 114,3 см (57,8 × 45,0 дюймов)

Луи Токке, 1757, Портрет Екатерины Головкиной (1733-1821), урожденной Шувалова, Эрмитаж , Санкт-Петербург

Луи Токке, 1758, Портрет императрицы Елизаветы Российской (1708-1762), Эрмитаж , Санкт-Петербург

Луи Токке, около 1758, Портрет Анны Строгановой (1743-1769), Государственный Русский музей , Санкт-Петербург

Луи Токке, около 1738 года, Портрет Луи де Франса, Дофин филс де Людовик XV , холст, масло, 195 x 144 см (76,8 c 56,7 дюйма), Версальский дворец

Луи Токке, около 1745 г., Портрет Фредерика Беррегора , холст, масло, 92 см × 73 см (36 дюймов × 28,5 дюйма ), Statens Museum for Kunst

Луи Токке, 1745, Портрет Марии Терезы Испанской (1726-1746) в образе Дофины Франции , холст, масло, 271 см × 195 см (106,5 дюйма × 77 дюймов), Версальский дворец

Луи Токке, около 1756 г., портрет маркиза де Мариньи (1728-1781), холст, масло, Версальский дворец

Последователь Луи Токке, Аллегорический портрет Урании, муза астрономии , холст, масло, 91 x 73,5 см

Источник

ngasanova

Вспомнить, подумать.

  • Recent Entries
  • Friends
  • Archive
  • Profile
  • Add to friends
  • RSS

Токе Луи

Токе Луи (Tocque Louis) (1696-1772)

Портрет Louis Tocqué от Jean Marc Nattier _(1739)

Французский живописец, мастер портретного жанра, представитель рококо. Искусству живописи обучался у Никола Бертена и Жана Марка Натье. В 1731 году художник Луи Токе за портреты представителей семьи королевского дома Франции и парижской аристократии был принят кандидатом в члены Королевской Академии художеств, а в 1734 году стал ее действительным художником.

В 1730-х годах Токе был удостоен монаршей милости писать портреты королевы, дофина Людовика XV и его супруги Марии Лещинской (польки по происхождению), благодаря чему получил известность не только во Франции, но и за ее пределами.

Читайте также:  Урок постоянный электрический ток сила тока электродвижущая сила

Мария Лещинская, королева Франции 1740, Музей Лувр, Париж

В 1756—1758 годах Луи Токе был приглашен в Россию канцлером Воронцовым для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны. В России Токе, помимо исполнения нескольких портретов императрицы Елизаветы Петровны, написал несколько портретов знатных лиц, в их числе, портреты графа Разумовского, князя Бестужева-Рюмина, графа Чернышева, графини Головкиной и некоторых других. Присущие Токе живописное мастерство, тонкая холодная серебристая цветовая гамма оказали заметное влияние на формирование стиля живописи таких русских мастеров, как Рокотов и Левицкий.


Елизавета Petrovna.

Живописец Луи Токе вошел в историю французского и европейского искусства (не только искусства Франции, Токе, например, также являлся действительным членом Датской академии художеств) как блестящий мастер парадного аристократического портрета. Картины художника Токе всегда отличает тонко выбранная композиция, ясный рисунок, и эффектное представление своих моделей.

Мадам д’Анже 1753, Музей Лувр, Париж

Картина Луи Токе «Мадам д’Анже». Искусство портрета — это искусство социальное. И все же редко когда между портретируемым и зрителем устанавливается столь искренняя связь и столь очевидный контакт взглядов, как в портрете «Мадам д’Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д’Анже Дюфэ». Немногие портреты излучают и столь открытую, искреннюю приветливость, как этот. Скромная и милая женщина представлена за каким-то занятием, ныне уже непонятным для нас. Это как будто занятие, рукоделье, и, в то же время, в нем
нет особой необходимости, хотя изделие может стать каймой и для алтарной пелены, и для какой-нибудь вышивки (женщина нанизывает узелки в виде цепочки на шнур, вытягивая последний из элегантной овальной коробочки-катушки, украшенной золотом и эмалью). Рукоделие демонстрируется в картине для того, чтобы показать антипатию женщины к постоянной праздности своего социального круга, а заодно и подчеркнуть изящество женских пальцев. В сознании общества тех времен уже созрело мнение о том, что праздно живущая женщина теряет свою привлекательность. Один английский поэт начала XIX века так описал процесс рукоделия:
«Каждый тонкий пальчик играет свою роль..
С таким стараньем и искусством,
Словно желает зажечь юное сердце
И согреть уставшее.»

Портрет Людовика, дофина Франции 1739, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Занятость какой-либо работой — любопытная тема в портретном искусстве, но она быстро стала банальностью. Три года спустя после создания портрета Токе художник Натье, приходившийся тестем Токе, изобразил дочь Людовика XV, Мадам Аделаиду, за тем же занятием, хотя она была, конечно, мнимой мастерицей. Наблюдательность Луи Токе как бы помогает смягчить этот штамп социальной характеристики, уводя глаз к деликатному рисунку кружев и к тонко построенной композиции. Штамп может развлекать, хотя в его основе всегда будут заключаться определенные ментальные предпосылки. Всегда нелишне знать, что искусство способно видеть разыгрываемые в жизни комедии на темы нравственности.

Маркиз де Люкке, 1743 Художественный музей, Орлеан

Портрет дамы с дочерью, 1774 Частное собрание

ТОКЕ Луи (1696-1772), Портрет мужчины в малиновом сюртуке

Инфанта Мария Тереза Антония Rafaela Испания, 1745

Жан-Луи Лемуан, скульптор

Абель-Франсуа Пуассон, г-н Vandières, маркиза де Мариньи, генеральный директор Здания Royal (1727-1781) 1755

Людовик XV (1710-1774)

Королева Мария Лещинская (1703-1768), супруги Людовика XV Франции
Louis Tocqué

Принц Чарльз Эдуард Стюарт

Портрет мужчины «ан-де-халат Chambre» Louis Tocqué

Источник



Токе Луи
Картины и биография

Токе Луи (или Токке) (Tocque Louis) (1696-1772), французский живописец, мастер портретного жанра, представитель рококо. Искусству живописи обучался у Никола Бертена и Жана Марка Натье. В 1731 году художник Луи Токе за портреты представителей семьи королевского дома Франции и парижской аристократии был принят кандидатом в члены Королевской Академии художеств, а в 1734 году стал ее действительным художником.

Токе Мария Лещинская королева Франции
Мария Лещинская, королева Франции
1740, Музей Лувр, Париж
Токе Портрет Людовика дофина Франции
Портрет Людовика, дофина Франции
1739, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Токе Маркиз де Люкке
Маркиз де Люкке, 1743
Художественный музей, Орлеан

Читайте также:  Виды трансформаторов тока 10кв

В 1730–х годах Токе был удостоен монаршей милости писать портреты королевы, дофина Людовика XV и его супруги Марии Лещинской (польки по происхождению), благодаря чему получил известность не только во Франции, но и за ее пределами. В 1756-1758 годах Луи Токе был приглашен в Россию канцлером Воронцовым для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны.

В России Токе, помимо исполнения нескольких портретов императрицы Елизаветы Петровны, написал несколько портретов знатных лиц, в их числе, портреты графа Разумовского, князя Бестужева-Рюмина, графа Чернышева, графини Головкиной и некоторых других. Присущие Токе живописное мастерство, тонкая холодная серебристая цветовая гамма оказали заметное влияние на формирование стиля живописи таких русских мастеров, как Рокотов и Левицкий.

Токе Мадам д
Мадам д’Анже
1753, Музей Лувр, Париж
Токе Граф Бестужев-Рюмин Алексей Петрович
Граф Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, 1757, Третьяковская галерея
Токе Портрет дамы с дочерью
Портрет дамы с дочерью, 1774
Частное собрание

Живописец Луи Токе вошел в историю французского и европейского искусства (не только искусства Франции, Токе, например, также являлся действительным членом Датской академии художеств) как блестящий мастер парадного аристократического портрета. Картины художника Токе всегда отличает тонко выбранная композиция, ясный рисунок, и эффектное представление своих моделей.

Картина Луи Токе «Мадам д’Анже».
Искусство портрета – это искусство социальное. И все же редко когда между портретируемым и зрителем устанавливается столь искренняя связь и столь очевидный контакт взглядов, как в портрете «Мадам д’Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д’Анже Дюфэ». Немногие портреты излучают и столь открытую, искреннюю приветливость, как этот. Скромная и милая женщина представлена за каким-то занятием, ныне уже непонятным для нас. Это как будто занятие, рукоделье, и, в то же время, в немнет особой необходимости, хотя изделие может стать каймой и для алтарной пелены, и для какой-нибудь вышивки.

Женщина нанизывает узелки в виде цепочки на шнур, вытягивая последний из элегантной овальной коробочки-катушки, украшенной золотом и эмалью. Рукоделие демонстрируется в картине для того, чтобы показать антипатию женщины к постоянной праздности своего социального круга, а заодно и подчеркнуть изящество женских пальцев. В сознании общества тех времен уже созрело мнение о том, что праздно живущая женщина теряет свою привлекательность. Один английский поэт начала XIX века так описал процесс рукоделия:
«Каждый тонкий пальчик играет свою роль..
С таким стараньем и искусством,
Словно желает зажечь юное сердце
И согреть уставшее.»
Занятость какой-либо работой – любопытная тема в портретном искусстве, но она быстро стала банальностью. Три года спустя после создания портрета Токе художник Натье, приходившийся тестем Токе, изобразил дочь Людовика XV, мадам Аделаиду, за тем же занятием, хотя она была, конечно, мнимой мастерицей.

Наблюдательность Луи Токе как бы помогает смягчить этот штамп социальной характеристики, уводя глаз к деликатному рисунку кружев и к тонко построенной композиции. Штамп может развлекать, хотя в его основе всегда будут заключаться определенные ментальные предпосылки. Всегда нелишне знать, что искусство способно видеть разыгрываемые в жизни комедии на темы нравственности.

Источник

hist_etnol

История и этнология. Факты. События. Вымысел.

Французский художник Луи Токке (1696-1772) bolivar_s wrote in hist_etnol September 4th, 2017

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Французский художник Луи Токке (1696-1772)

Дофин Людовик Фердинанд — старший сын Людовика XV и Марии Лещинской, наследник французского престола

Портрет мадмуазель де Куален

Луи Филипп Жозеф, герцог Орлеанский, будущий французский военный и политический деятель

Графиня Екатерина Александровна Головкина, урождённая графиня Шувалова — крупная помещица, племянница графов Шуваловых, имеющих влияние при дворе императрицы Елизаветы Петровны; кавалерственная дама ордена Святой Екатерины и статс-дама двора

Портрет дофина Людовика Фердинанда, старшего сына Людовика XV и Марии Лещинской, наследника французского престола

Портрет молодого офицера

Портрет Арнольда Рижневельда с музыкальной книгой в руке

Портрет Исаака Рижневельда

Портрет российской императрицы Елизаветы Петровны

Шувалов Иван Иванович — русский государственный деятель, генерал-адъютант, фаворит императрицы Елизаветы I Петровны, меценат, основатель Московского университета и Академии художеств. Почётный член Императорской Академии наук, действительный член Императорской Российской академии, один из создателей Академического словаря. Обер-камергер, действительный тайный советник. Графского титула он (в отличие от своих двоюродных братьев) не имел.

Читайте также:  Гибкие системы передачи электроэнергии переменным током

Граф Кирилл Григорьевич Разумо́вский (фамилия при рождении — Ро́зум) — последний гетман Войска Запорожского, генерал-фельдмаршал, президент Российской академии наук в течение более чем полувека. Основатель графского и княжеского рода Разумовских.

Портрет российской императрицы Елизаветы Петровны

Граф Михаил Илларионович Воронцов — русский государственный деятель и дипломат, которому обязан своим возвышением род Воронцовых. Один из ближайших приближённых Елизаветы Петровны и Петра III. В 1741 участник дворцового переворота и ареста правительницы Анны Леопольдовны. С 1744 вице-канцлер, в 1758-65 канцлер Российской империи.

Карл Густав Тессин — шведский государственный деятель и дипломат

Мария Лещинска, королева Франции, жена Людовика XV

Жан-Мишель де Грилло

Супруга генерала Франсуа Бальтазара д’Анже Дюфэ

Портрет маркиза де Лакера Биография и информация

Учился у Бертена и Наттье. До отъезда в Россию успел стать довольно известным в Париже портретистом ( портреты , 1734; дофина , 1739; Марии Лещинской , 1740 , все — Париж , Лувр). После смерти Луи Каравака Токке был приглашен в Санкт-Петербург Елизаветой Петровной , где в 1756—1758 написал несколько портретов императрицы , а также много портретов русской знати. После России Токке некоторое время работал в Копенгагене , а по возвращении в Париж в 1759 вскоре оставил живопись. Его парадные репрезентативные композиции в целом напоминают портреты Риго , но все же представляют собой более чувствительный и сдержанный вариант этого официального жанра.

Французский живописец , портретист , ученик и зять художника Натье , блестящий представитель рококо. Придворный живописец.

Учился сначала у Н. Бертена , а потом у Ж.-М. Натье. Еще в молодости стал выставлять свои работы в парижском салоне , каждый раз с большим успехом , и удостоился написать портреты королевы , дофина и его супруги , благодаря чему получил известность не только во Франции , но и за ее пределами.

В 1731 г. был уже сопричисленным к Парижской академии , а в 1734 г. — ее действительным членом. Токке больше работал с натуры , чем Натье , а его любовь к деталям помогала ему передавать индивидуальность модели. Его портреты естественнее и проще. Токке чтил иерархию жанров и , тяготея к интимности портретной характеристики , пользовался и традиционными формами парадной композиции Риго. В речи на академической конференции в 1750 он рекомендовал портретистам улавливать благоприятные состояния , придающие лицу миловидность.

Луи Токке вошел в историю искусства как блестящий мастер парадного портрета. В его произведениях с тонко очерченной композицией характеристика модели порой скрывается за декоративным украшательством , пристальным вниманием художника к костюму , его деталям. При этом портреты Токке всегда отличает ясный рисунок , и художник всегда безошибочно эффектно представляет свою модель. Несмотря на французское происхождение , усвоенную в Париже у Бертена и Натье школу , искусство Токке носит общеевропейский характер. Портрет Марии Лещинской , королевы Франции , был исполнен художником в ранний период его творчества , когда он , работая при Дворе Людовика XV , обрел известность и славу.

Токе в основном работал в Париже , но в 1756—1758 был приглашен в Россию канцлером Воронцовым для написания портрета императрицы Елизаветы Петровны.

В 1756 г. явился в СПб. и провел в нем восемнадцать месяцев , в течение которых исполнил несколько портретов императрицы Елизаветы Петровны. Из них два , во весь рост, — в Романовской галерее Зимнего дворца и в Большом Царскосельском дворце , один , коленный, — в Александровском Царскосельском дворце и другой коленный — в Версальском дворце близ Парижа.

В России он с триумфом исполнял также портреты знатных лиц — гр. , гр. и некоторых других.

Во время работы при русском дворе пользовался там огромным успехом. Присущие Токке живописное мастерство , тонкая холодная серебристая цветовая гамма оказали заметное влияние на формирование таких русских мастеров , как Рокотов и Левицкий.

Источник