script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Не включай таксисту счетчик

Время, деньги и фейковые заказы. Как нас обманывают таксисты

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/08/1235994/09422be36d1efc31da295742481bdee2.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Безналичная оплата такси экономит деньги и силы, но, как выяснил Лайф, есть риск потратить больше, чем планировалось. В России в последнее время участились жалобы на онлайн-сервисы заказа такси. Есть ряд уловок, с помощью которых таксисты-мошенники выуживают деньги с наших счетов.

Фото © Andreas Arnold / dpa

Самый простой способ — накрутка цены за время ожидания. Клиент имеет право на бесплатные пять минут, но некоторые водители начинают отсчитывать это время, ещё не подъехав к месту назначения. Особо предприимчивые подъезжают не туда, чтобы клиент потратил время на поиск машины.

Пользователь соцсети пишет, как таксист подъехал совершенно к другому месту, объяснив, что у него так показывает навигатор. Через 15 минут клиент с трудом нашёл машину. По окончании поездки со счёта списалось 600 рублей, а не 450 — за время ожидания, как потом объяснили в компании. Доказать что-то и вернуть деньги не получилось.

Ещё один подобный случай произошёл в Воронеже. Пользователь сообщил, что у него сняли 159 рублей, несмотря на то что машина так и не подъехала. Всё время ожидания водитель не выходил на связь, был вне зоны доступа.

В другом случае девушке, отказавшейся от услуги, потому что ей надоело ждать водителя, пришлось заплатить за ожидание. Водитель не приехал, но ей ещё долго пытались доказывать, что это она не вышла, а он ждал.

Иногда водители высаживают пассажиров, не доехав пару сотен метров до места назначения. Дескать, какая разница — перед домом или за ним. Помните, что с вашего счёта могут снять больше просто потому, что маршрут формально изменен!

Нередки случаи, когда водитель отказывается везти пассажира потому, что тариф, по его мнению, слишком дешёвый. Российский режиссёр Алексей Красовский рассказал недавно в «Фейсбуке», как таксист хотел высадить его из-за того, что поездка стоила всего лишь 160 рублей. При этом сумма в 350 рублей уже была списана с его счёта. То есть пассажир оказался виноват в том, что «Яндекс.Такси» платит своим водителям в два с лишним раза меньше стоимости поездки.

Поговорил по душам, потом обманул

Фото © Сергей Мальгавко / ТАСС

Другой пассажир, засидевшись вечером в баре, решил заказать такси. Сумма в 553 рубля вполне устроила его, к тому же таксист оказался приятным человеком, любителем поговорить по душам. Хорошее впечатление было испорчено, когда выяснилось, что у мужчины списали на 150 рублей больше оговорённой суммы за 11 минут ожидания, которых не было. Очевидно, что таксист включил счётчик ожидания, ещё не доехав до пункта назначения.

При повышенном спросе растёт и тариф. О таком случае рассказал пользователь Павел, переплативший 500 рублей. После того как его тариф вырос в процессе поездки, он получил от компании компенсацию в виде бонуса в размере 200 рублей. Утешение, но слабое. Недобросовестные водители могут сознательно поднимать коэффициент. Иногда водители, видя много заказов, поступающих из одного места, сговариваются и игнорируют их, это свойственно для не очень больших агрегаторов такси. Приложения в таком случае поднимают цены в два раза.

У службы такси «Ситимобил» был случай, когда «бюджетный» заказ в 850 рублей был единодушно проигнорирован водителями. Клиент позвонил в компанию, чтобы выяснить, в чём дело, и услышал от диспетчера, что их машин в аэропорту много, а значит, и цена не может быть высокой. Это случилось весной 2019 года.

Пользователь «Фейсбука» намеревался уехать ночью из аэропорта на такси, приложение показывало стоимость 850 рублей. Но после получения багажа стоимость поездки увеличилась в два раза.

В пресс-службе крупнейшего агрегатора — «Яндекс.Такси» — Лайфу заявили, что это связано с «динамическим ценообразованием».

— Наши алгоритмы устроены так, чтобы показывать пользователю, как можно снизить стоимость поездки, изменив точку посадки, — например, перейти на другую сторону улицы, чтобы не пришлось разворачиваться. Когда водитель требует отменить заказ, мы рекомендуем сообщать об этом в нашу круглосуточную службу поддержки. Каждый такой случай тщательно проверяется. Нарушение стандартов сервиса грозит водителю снижением рейтинга или отключением от заказов, — отметила пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

Если манипуляции с ожиданием и маршрутом легко отследить, то такой способ, как использование дублирующих устройств, — нет. Он нужен для того, чтобы клиенту показывать один счётчик, а стоимость высчитывать на другом. На одном будут капать деньги за ожидание, а на другом, который видит клиент, — нет. Главное, чтобы финальная цена не превышала изначальную больше, чем на 50%. Разница цен объясняется пробками, ожиданием, другими издержками.

Читайте также:  Типы трехфазных счетчиков са4

Ложные GPS — распространённый способ мошенничества. Это софт, который подменяет координаты устройства. К примеру — Mock Location, который успешно имитирует движение машины по автостраде. Он правдоподобно едет, останавливается, сбавляет скорость, держит среднюю скорость и при этом стоит на месте.

Эксперты отмечают, что в последнее время такси-сервисы этой проблемой активно занимаются: ставят заглушки, пополняют чёрный список мошенников. Борьба идёт с переменным успехом: в Google Play больше сотни приложений, позволяющих сбить GPS.

Таксовать, не выходя из дома

В Сызрани ушлые таксисты научились зашибать деньги, не прилагая усилий. Схема простая: водитель набирает заказы, но не ездит на них, а потом списывает за них деньги, как за оказанные услуги.

Местная жительница вызвала такси, но так и не дождалась автомобиля. Вскоре выяснилось, что водитель отменил заказ. Деньги со счёта списались. Некоторым приходилось платить за два отменённых заказа. Подобное случается и в Москве. Пользователь «Фейсбука» Мария заказала такси в аэропорт. Её устроила заявленная сумма 1200 рублей. Вскоре деньги списались, а через пару минут пришло сообщение, что водитель успешно завершил заказ и просит оценить поездку. Отмену поездки «компенсировали», заплатив потерпевшей 99 рублей.

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Один из способов вытянуть деньги из клиента — использование двойной оплаты. В комментариях к статье на сайте Росконтроля девушка рассказала о том, как зарегистрировалась в приложении и благополучно забыла об этом. А когда после одной поездки расплатилась с водителем наличными, у неё со счёта была списана точно такая же сумма. Сделав для себя выводы, она отвязала карту от приложения и теперь расплачивается исключительно наличкой.

Вопрос, насколько безопасно использовать приложения, остаётся открытым. К сожалению, использовать их и быть полностью защищённым невозможно.

— Единственное, что может предпринять клиент, — использовать для привязки к сервису отдельную карту, на которой небольшая сумма денег. Не только в такси, но и вообще при покупке через Интернет. Других вариантов защититься у человека нет, — поделился эксперт по информационной безопасности Алексей Лукацкий.

По его мнению, телефоны на системе Android менее защищены, чем Apple, но для злоумышленников проще ломать клиент-банк пользователя, а не сервис такси.

Источник

Бойкот Яндекс.Такси 2020: таксисты могут «включить счётчик»

В новогодние праздники таксисты не бастуют, но в телеграм-каналах продолжают выдвигаются альтернативные способы «насолить» агрегатору.

С начала нового года таксисты переосмысливают результаты проведённых в 2019 году забастовок. В телеграм-канал всё чаще звучат заявления, что Яндекс.Такси и другие агрегаторы уничтожили профессию таксиста и больше подходят для подработки, чем для полноценной работы.

«Я вот подработчик, но в дни бойкота я поддерживал и не работал, и сейчас при любой движухе буду поддерживать, да мне и не критично это делать, я работал таксистом каждый день и знаю какой это труд, я 6 лет назад за 9 часов успевал заработать 4000 руб. грязью (общий доход без вычета расходов — прим..ред.), в городе с населением в 100.000 чел., а сейчас люди 2500 руб. с трудом собирают. Печально…», — рассказывает один из участников чата таксистов в телеграм.

Самый популярный телеграм-канал «Бойкот 2019-2020» растерял около тысячи участников с декабря прошлого года и на сегодняшний день насчитывает чуть более 4,2 тыс. фолловеров. Однако, тут продолжают обсуждать дальнейшие действия…

«Моё мнение такое, надо было не бойкотировать, а просто возить всех по счётчику, тариф по Москве установили, так сказать, негласный 200 руб. посадка, включено 3км. и 5 минут, далее 15 руб. км., 15 руб. мин. и всё. Не согласился пассажир, пусть идёт пешком, согласился, счётчик включил и пусть платит разницу», — предлагает один из участников чата «Бойкот 2019-2020».

Несмотря на некую абсурдность озвученного предложения, под него тут же нашлась правовая база.

«Просите у пассажиров доплату. Когда они скачивают приложение, ставят галочку, что принимают условия. Там сказано, что яндекс не является перевозчиком и окончательную стоимость поездки устанавливает перевозчик т.е. таксист. Тоже самое сказано в партнёрском соглашении с водителем. Просите доплату или пусть отменяют поездку. Пора привыкать к этому», — предлагает другой участник чата.

Дело в том, что в Лицензионном соглашении Яндекс.Такси снимает с себя всю ответственность за формирование конечной стоимости поездки для пассажира, ссылаясь в этом вопросе на службу такси. Под «службой такси» понимается организация, оказывающая услуги по перевозке пассажиров и багажа.

Читайте также:  Сброс счетчика panasonic mb2000

Так, в п.5.4 и 5.5 Соглашения указано следующее:

5.4. Правообладатель не несёт ответственности за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Службами Такси, включая информацию о стоимости услуг Служб Такси, а также об их наличии в данный момент.

5.5. Взаимодействие Пользователя со Службами Такси по вопросам приобретения услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Правообладателя) в соответствии с принятыми у Служб Такси правилами оказания услуг. Правообладатель не несёт ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и Службами Такси, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Служб Такси.

Получается, что таксисты могут требовать от пассажира дополнительных денег сверх той суммы, что указана в приложении Яндекс.Такси. Основанием, как было предложено одним из участников чата выше, может стать счётчик.

Источник



Не включай таксисту счетчик

Купить в магазинах
  • OZON.ru 98 RUB При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
    Подробнее об акции
  • Лабиринт 73 RUB
  • полный список магазинов
Рейтинг
Общая оценка
Ваша оценка
Метки:
Описание
  • Издательство: Эксмо
  • ISBN: 9785699429745
  • Год: 2010

Таксист Миша Мешковский заехал перекусить в придорожное кафе. И надо же такому случиться — именно в это время на кафе наехали местные братки, которые подчистую разнесли заведение из гранатомета, убив при этом бармена. Миша оказался единственным свидетелем происшедшего. Хоть ему удалось скрыться, бандиты запомнили номер его такси и пошли по следу. При этом они привлекли к поискам своего человека в милиции — продажного офицера Балабанова. Но ни отморозки, ни прислуживающий им оборотень в погонах еще не знали, что такое таксистское братство. Обо всём этом и не только в книге Не включай таксисту счетчик (Кирилл Казанцев)

Средний балл:

Рецензий на книгу «Не включай таксисту счетчик» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

Средний балл:

Отзывов о книге «Не включай таксисту счетчик» пока нет. Оставьте отзыв первым

Цитат из книги «Не включай таксисту счетчик» пока нет. Добавьте цитату первым

Источник

Шеф, два счетчика! Не дай таксисту себя надуть

Все таксомоторные компании в городе — частные. Вместе с ними на рынке перевозок работают индивидуальные предприниматели. ИП-шники «таксуют» самостоятельно, выставляя свой выгодный тариф, либо заключают договор с диспетчерской службой такси, работая по тарифам службы.

Также в столице запросто можно повстречаться с нелегалами. Машины могут быть как с опознавательными знаками (наклейка с номером службы такси, желтые полоски, номера, плафон и др.), так и без них. Такой водитель, например, работая официально на заводе, по вечерам выезжает «бомбить» под видом таксиста.

У каждой службы действует свой тариф. Уже нет такого понятия как «ночные» и «дневные» тарифы. Кстати, ночью поездка в такси дешевле: дороги свободные, светофоры не работают, счетчик не бьет простой.

Еще пассажиры должны помнить о том, что в такси существует такое понятие как абонирование. Другими словами, это абонентская плата за поездку (минимальное расстояние — 3 км). То есть пассажир, хлопнув дверью машины, уже должен заплатить таксисту эту минимальную сумму. Причем не важно, вы проедете 100 м или 3 км, — все равно заплатите абонирование. Сейчас эта цифра по городу в пределах 20-25 тысяч рублей.

Вызывайте такси по телефону

Опытные водители советуют вызывать такси по телефону. Во-первых, так поездка обойдется дешевле. Во-вторых, таким образом, вы застрахованы от всяких неожиданностей в поездке. Ведь, как и в любой профессии, среди таксистов встречаются и не очень порядочные люди.

Если вы берете такси «от борта» — на улице, то, во-первых, заплатите больше за поездку, а во-вторых, в этом случае больше вероятность нарваться на нелегала.

С заказа легче отследить машину. Если вы что-то забыли в машине, то всегда можно обратиться в эту службу, хотя здесь уже все зависит от сознательности или порядочности таксиста.

Читайте также:  Шкода фабия обнуление счетчика то

Едем по счетчику

Не каждый таксист включает счётчик в тот момент, когда вы оказываетесь в салоне автомобиля. Как правило, так поступают водители, не имеющие своей лицензии, а работающие под фирмами-лицензиатами. Дело в том, что у них установлен лимит суммы на счетчике в месяц. То есть таксист может возить клиентов с включенным счетчиком на эту сумму. Например, 3-4 млн в месяц. При хорошем раскладе в выходной день таксист может заработать 1-1,5 млн. Если же на счётчик «положить» сумму сверх лимита, придется заплатить более высокий налог.

Наверняка многие замечали, что, пользуясь услугами одной и той же службы такси при поездке на одинаковое расстояние, вы платите разную сумму. Причем не всегда сумма в чеке в вашу пользу. Получается, таксист обманывает клиента? И да, и нет. Все зависит от того, насколько выросла стоимость поездки. Если чек подрос на несколько тысяч, то пассажир должен понимать: что дорога – это светофоры, пробки и др., а это и есть «простой». Но если вы замечаете, что таксист наглеет и сумма отличается значительно, то есть повод задуматься о порядочности таксиста. В таком случае вы имеете полное право пожаловаться на водителя в службу такси.

Просите чек

Таксисты часто не пробивают чеки, хотя обязаны это делать. В чеке должны быть указаны дата, продолжительность, время начала и окончания поездки, тариф. В любом случае чек, выданный клиенту на руки, дисциплинирует перевозчика и не только дает шанс в спокойной обстановке оценить корректность оплаченной суммы, но и является практически единственным аргументом для защиты клиентом своих прав, если они нарушены. И еще, чек – это гарантия возмещения ущерба при страховом случае, ведь перевозчик обязан иметь страховку ответственности перед пассажирами.

«Нет сдачи»

Это классический прием. Причем это часто срабатывает, если пассажир опаздывает на встречу или на поезд. Нет сдачи? Но это проблема водителя. Поэтому порядочный таксист, при отсутствии разменных купюр, до начала поездки узнает у клиента, какими купюрами он будет расплачиваться. Если таковых не окажется, то предложит остановиться у ближайшего магазина , чтобы разменять деньги.

«Спецкнопка»

Счетчик работает во время движения машины. Если такси останавливается (на светофоре, в пробке), таксометр автоматически переключается на простойный режим. Машина поехала — счетчик снова считает километраж. Важно знать, что час простоя по городу обойдется примерно в 50 тысяч рублей. То есть на каждом светофоре таксист зарабатывает около тысячи рублей.

Многие пассажиры думают: если таксист везет их по счетчику, то никакого обмана быть не может. Но не всегда это так. Есть разные хитрости.

Известно, что счетчик считает количество оборотов колеса на километр. Раньше некоторые умельцы ставили колеса меньшего диаметра: так таксометр начинал накручивать больше денег. Но такой трюк сегодня практически не практикуются, так как сложно и не очень выгодно. Гораздо проще, по словам таксистов, договориться (это незаконно, конечно) с «компьютерным умельцем» или в Центре технического обслуживания счетчиков (ЦТО), чтобы там запрограммировали другую константу таксометра либо более «выгодный» тариф. То есть в счетчике уже будет заранее завышенный тариф, и вы заплатите больше.

Такая работа

Но и среди пассажиров попадаются не очень порядочные люди. Таксистам часто приходится подвозить подвыпивших, а иногда даже агрессивных пассажиров. Поэтому, если таксист замечает подозрительного клиента, он по рации или по мобильному телефону сообщает своим коллегам тайное ключевое слово, которое означает «угроза жизни».

Заметим что, в службах такси есть негласный черный список нежелательных клиентов. То есть, если вы не заплатили таксисту или вели себя неадекватно в автомобиле, заказали такси и не вышли, вас могут занести в этот список. И при всем желании в этот службе вы уже не сможете вызвать машину. Поэтому, пассажиры и таксисты, давайте уважать и ценить друг друга!

Справка «АиФ»

Столичные службы такси везут по городу за км от 3500 до 4200 рублей. А за городом — от 3500 до 6300 рублей.

Кстати
Отказать в перевозке пассажиру могут на совершенно законных основаниях, если он пьян, неопрятен, нецензурно ругается и ведёт себя неприлично.

Источник