Меню

Почему все ручки дверей бьют током

Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

авто бьется током что делать

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

искры при закрытии машины

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

последствия электростатического заряда на электронные приборы

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

накопление заряда на автомобиле

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

китайская вебасто для отопления гаража без газа, дров и электричества

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

статическое электричество на машине

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее 🙂

подзарядка от акб

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

расстояние и напряжение пробоя

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

полоска антистатик работает или нет

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

стальная проволока в антистатической полоске

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.

антистатическая полоска не работает
антистатическая полоска не работает

Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

грязи и статическое электричество на авто

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

салон автомобиля

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

Читайте также:  Расчет простых цепей переменного тока символическим методом

одежда для водителей бензовозов

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.

антистатическая полоска в автошинах
антистатическая полоска в автошинах

С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

обработка кресел антистатическим спреем

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

помыл машину перестала биться током

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

пыль и статическое электричество на машине

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

выход из авто

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

как снять статическое напряжение с авто ключом зажигания

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

как выбрать хорошую изоленту лучшие марки

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Источник

бьет током ,между ручкой вх.двери и «0» щитка

Добрый день, подскажите плз! 2 года назад был сделан ремонт в новостройке — заменена вся проводка (теперь много веток с УЗО и ДПН) все нормально работало, у соседа проводка и щиток остались прежние(как сдавали дом П44)у него постоянно вышибало УЗО и т.п. Сейчас сосед поменялся и там что-то видоизменили, и кажется с этого момента у меня бессистемно стало вышибать УЗО с ДПН. решил было разобраться: взял тестовую отвертку с пищалкой и засунув в «0» щитка не касаясь второго контакта отвертки — нет тока, а коснувшись контакта отвертки и случайно мет.ручки вх_метал.двери — лампочка индикатор показала ток, и кроме того я ощутил рукой пощипывание!! Ужас
Чего предпринять?

Заранее благодарен за дельные советы

Скорее всего, металлическая дверь соединяется с арматурой здания, которая в свою очередь входит в Систему уравнивания потенциалов и соединена с землей. Наличие напряжения между нулем и землей достаточно частая ситуация.

Не хвататься одновременно за 0, фазу, и заземленные части здания. Тем более ДО УЗО.

Ilya88 написал :
у меня бессистемно стало вышибать УЗО с ДПН

  1. Определиться кто вышибает (УЗО или ДПН)
  2. В зависимости от п.1 или искать утечку или разбираться с ДПН и напряжением.

Ilya88 написал :
решил было разобраться: взял тестовую отвертку с пищалкой и засунув в «0» щитка не касаясь второго контакта отвертки — нет тока, а коснувшись контакта отвертки и случайно мет.ручки вх_метал.двери — лампочка индикатор показала ток, и кроме того я ощутил рукой пощипывание!! Ужас
Чего предпринять?

  1. Выкинуть нахрен такой «индикатор». Или (если руки прямые) воткнуть в него резистор от 1 МОм*0,5 Вт.
  2. Вызвать электрика для определения, почему на корпусе щитка или на мет. двери имеет место быть опасный для жизни потенциал. Срочно.

Slawa написал :
почему на корпусе щитка

Проверялось не на корпусе, а на 0 см.сообщение 1 (между 0 и землей потенциал может быть) (про соединение 0 и корпуса щитка не написано, правда не написано и про пятипроводку, но здание новостройка)

TriX написал :
Проверялось не на корпусе, а на 0 см.сообщение 1

Какая разница? Разве корпус щита не занулен?!

TriX написал :
(между 0 и землей потенциал может быть)

Никак не может быть в нормальном режиме более 12 Вольт между нулем рабочим и нулем защитным. Ощутить рукой, да еще и через индикатор (пусть и китайский) нереально. На нуле (действительно, неизвестно на каком) или на двери опасное для жизни напряжение!

TriX написал :
Скорее всего, металлическая дверь соединяется с арматурой здания, которая в свою очередь входит в Систему уравнивания потенциалов и соединена с землей. Наличие напряжения между нулем и землей достаточно частая ситуация.

Если это так (достаточно для свечения индикатора), то в здании крутая авария и половина техники у людей уже сгорела.

Читайте также:  Как выбрать трансформатор тока для ламп

И. не надо чушь пороть.

А при установке двери не могли монтажники зацепить скрытые провода в стене ?

Ну сколько раз твердили людям, что коробку металлической двери надо подключать к PE, от 4мм2.
2Ilya88
Вызвать электрика, измерить напряжение стрелочным прибором, устранить неисправность, соединить коробку двери с PE.

Slawa написал :
Какая разница? Разве корпус щита не занулен?!

Никак не может быть в нормальном режиме более 12 Вольт между нулем рабочим и нулем защитным. Ощутить рукой, да еще и через индикатор (пусть и китайский) нереально. На нуле (действительно, неизвестно на каком) или на двери опасное для жизни напряжение!

А мне так думается,что корпус должен быть заземлен, а не занулен.

С уважением Горбачёв.

Arr написал :
Ну сколько раз твердили людям, что коробку металлической двери надо подключать к PE, от 4мм2.

Это обязательное или рекомендательное правило? А как-то довелось снимать фазу с входной металлической двери функционирующего Дома Культуры. И смех, и грех. Уж они и ручку изолентой обматывали, и коврики резиновые клали, а посетитей все лупит.

Горбачёв написал :
А мне так думается,что корпус должен быть заземлен, а не занулен.

Нет, занулен, однозначно. Защитным или объединенным нулевым проводником, но ЗАНУЛЕН. Читаем ПУЭ.

Slawa написал :
Защитным или объединенным нулевым проводником

А зачем? Чтобы ни кто живым не ушел если авария?

Radj написал :
А зачем? Чтобы ни кто живым не ушел если авария?

При аварии больше шансов выжить, если щиток занулен.

При чем тут щиток? Мы же про дверь.
Да и не понял чем зануленый щиток безопаснее заземленного. По моему наоборот от заземленного щитка (или двери) не ударит в отличие от аварийного зануленого.

bv написал :
Если это так (достаточно для свечения индикатора), то в здании крутая авария и половина техники у людей уже сгорела.

И. не надо чушь пороть.

Напряжение между арматурой здания (теоретически подключенной к СУП в подвале на вводе) и нулем в щитке может быть, хотя бы только потому, что сопротивление у них разное. Сажание корпуса щитка на 0 еще не означает, что сам щиток с арматурой здания соединен. А уж соединенные полосой между собой щитки, да полоса на СУП здания — вообще экзотика.

Возьмите стрелочник и померьте. У меня в здании 74 года постройки щитки с арматурой здания не соединены, между собой тоже не соединены. Между водопроводными трубами и 0 от 5 до 45 вольт.

В таких условиях на 0 вешать дверь, или вообще что нибудь, может только самоубийца. Надежнее Диф поставить.

Ps Это мое личное мнение. Спорить не собираюсь. Каждый сам себе злобный буратина.
Местный электрик, при попытке посадить стиралку и духовку корпусом на 0 был послан в пешее эротическое путешествие. (Что такое УЗО он был в курсе, но свято уверен, что без сажания земли на 0 УЗО не работает)

Источник



Меня часто бьет током от металлических ручек дверей и от машин, что это такое? Неприятно и даж болезненно!

Статическое электричество (СЭ)

Накопление зарядов статического электричества (СЭ) на теле человека происходит при его трении о синтетическую одежду, обшивку дивана или полимерные напольные покрытия при ходьбе, вставании со стула и т. д. . При этом электростатический заряд человека обусловлен трением или контактом двух материалов, один из которых должен быть хорошим диэлектриком (напольное полимерное покрытие, синтетическая одежда, обшивка дивана) . Использование в помещениях напольных покрытий с высокими значениями удельного объёмного сопротивления приводит к значительной электризации человека.
Особенно актуальна эта проблема в жилых объектах, где относительная влажность воздуха может состовлять не более 40%. В это время наблюдается наиболее интенсивное накопление зарядов СЭ, которое может привести к возникновению разрядов между заряженным человеком (потенциал тела человека достигает 10-20кВ) и корпусами заземлённого оборудования и компьютерной техники. В момент разряда СЭ человек получает болевые ощущения, которые могут привести к травмам, а во взрывоопасных и пожароопасных помещениях к возникновению аварийных ситуаций с летальным исходом.
Импульсные помехи возникающие при разрядах СЭ представляют большую опасность для микроэлектронной техники и часто приводят к выходу из строя транзисторов и микросхем, используемых в электронном оборудовании и компьютерах.

Читайте также:  Ток сварки 5мм электродом

Накопление зарядов статического электричества (СЭ) на теле человека может привести к :

· Нарушению центральной нервной системы;

· Болезни верхних дыхательных путей;

· прыщи, покраснения кожи, дерматит.

Рекомендации по устранению

Основными мероприятиями, приводящими к снижению электризации и уменьшению потенциала человека, являются:

· уменьшение удельного поверхностного сопротивления покрытия или одежды путём их обработки поверхностно-активными веществами (антистатиками) ;

· увеличение относительной влажности воздуха (для гидрофильных диэлектриков) свыше 65%;

· ограничение размеров незаземлённых (открытых) частей диэлектрика, путём нанесения на поверхность диэлектрика полупроводящего покрытия в виде сетки;

· использование антистатической (проводящей) обуви и антистатических напольных покрытий, способствующих стеканию зарядов статического электричества с тела человека.

Источник

Не что так не бодрит как 220 вольт на ручке двери.

Буквально пару часов назад, вспомнил давно забытое ощущение из детства. Просто незабываемое ощущение, когда через тебя проходит 220 вольт.
Возможно кого то заинтересует «А почему из детства?» Поясню. Лет в 7-12 активно полюбил разбирать всякие эл.приборы, некоторые даже получалось отремонтировать с помощью колхозного применения изоленты и т.д. ну и соотвественно меня било током не единожды. Но до сих пор помню этот первый раз, когда я полез руками переключать каналы на старом ч.б. телевизоре. Вот таком примерно, точно не вспомню.

Не что так не бодрит как 220 вольт на ручке двери. Электричество, Электрик, Везение, Удар током

Крутилка для переключения каналов (справа внизу) была отломана и под ней находилось дыра в корпусе, из которой немного торчал металлический стержень, который приходилось плоскогубцами поворачивать, чтобы переключить канал. Ну и мне понадобилось переключить канал, но пульта от телика в форме плоскогубцев рядом не оказалось и я полез туда пальцами. вобщем задел там какие-то контакты и меня ударило током. Хорошо ударило, первый раз в жизни, даже палец немного обжег.
И вот такой же неожиданный удар встретил меня сегодня на пороге квартиры. Открыл замок ключем, держусь за ручку двери правой рукой, левой тянусь к выключателю света в подъезде, чтоб включить, так как на лестнице темно, задеваю левой рукой крышку металлического щита со счетчиками. И тут меня, простите, «уебало». Хорошо так ударило, до дрожи в руках, сердце колотит, испугался. По ощущениям это было именно 220вольт , удар достаточно сильный.
Затрясло еще сильнее, когда до мня дошло, что я открыл дверь и пропустил ребенка с ее мамой вперед, а не как обычно, придя домой, так играя, дочь пару минут не пускает меня к дверям, держит их и говорит не пущу) требует сладкий пропуск в дом.
Вобщем вызвал сразу аварийщиков, объяснив по телефону ситуацию. Приехали довольно быстро, 20 минут примерно прошло, даже удивился их оперативности.
Один невысокий дядька в годах и его помощник как я понял. Выслушали меня с недоверием, проверили дверь отверткой-индикатором и многозначительно посмотрели друг на друга. В их глазах я увидел удивление) как они сказали потом, сильно светится. Помошник тут же вышел в машину, вернулся с «переноской». Простой патрон с лампочкой и 2 провода. И вот тут настала моя очередь удивиться, один провод на щитке, второй на входной двери, и лампочка, сука, горит ярче чем в подъезде.
Не буду описывать их танцы с бубнами подробно, подведу итог: старый электрик понял, что над моей дверью проходит древняя алюминиевая проводка соседней квартиры. Как он мне после объяснил- один провод (фаза)-нарушилась изоляция, и он лежал на металлическом каркасе двери. Так как дверь цельная, обналичка не снимается, и ломать дверь на ночь глядя ни они не в компетенции, ни мне, на ночь глядя оставаться без дверей не вариант (первый этаж дома в пьяном районе).
Старый электрик не оставляет соседей без света а находит, на мой взгляд, гениальный, но пусть не вполне безопасный, вариант — меняет в щитке эти провода местами, ноль на фазу и наоборот.
В итоге дверь не бьет током, пенсионеры соседи со светом. Завтра утром приедет дневная смена электриков, будут искать решение. Вот как то так. Пишу на эмоциях свой первый пост, так что тут ошибки и не вполне логичные построения фраз. Понять и простить. А у меня и, как я понимаю, у дочи сегодня второй день рождения. Momento mori. А до приезда электриков отвертка-индикатор лежит перед дверью. Вдруг и второй провод от хлопанья дверью замкнет на корпус. Как то так у меня появилась новая фобия. Полез гуглить как называется боязнь дверей. Возможно завтра напишу как решили саму проблему. Надеюсь дверь демонтировать не придется.

Источник