Нарушена пломба на электросчетчике
Здравствуйте! Купил дом 2 месяца назад. Недавно обнаружил, что одна из пломб на электросчетчике нарушена. По документам бывшего хозяина, последняя проверка счетчика была в 2017-м году. Собираюсь срочно вызвать специалиста из энергокомпании для устранения проблемы. Я так понимаю, могут посчитать по нормативам средний расход энергии и выставить счет. Интересует 2 вопроса: за какой срок будет выставлен счет? кому будет выставлен счет? Мне или старому владельцу дома? Я за 2 месяца владения аккуратно оплачивал электричество по показаниям счетчика.
Ответы юристов ( 3 )
Само по себе нарушение пломбы не является несанкционированным вмешательством в работу счетчика, если Вы сами заявили о нарушении целостности пломбы.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
…
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
Главное — это зафиксировать факт данного обращения в УК.
Несанкционированным вмешательством в работу счетчика признается нарушение пломбы, если оно обнаружено УК в ходе проверки состояния счетчика (п.81 (11) Правил №354). В этом случае будет осуществлен перерасчет
… за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Если не в акте приемо-передачи квартиры от предыдущего собственника ничего про нарушение целостности пломбы не сказано, то перерасчет целиком ляжет на Вас.
Источник
Как быть, если нарушена пломба электросчетчика?
При проверке электросчетчика проверяющие обнаружили, что у наклейки над пломбой отошел уголок. Составили акт, грозятся отключить электричество. Мы добросовестные плательщики. Что можно сделать в данной ситуации?
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
1) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;
2) нарушение потребителем своих обязательств (неоплата услуг)
3) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;
4) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств;
5) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
6) в иных случаях, предусмотренных правилами.
В данном перечне отсутствует основание, связанное с нарушением целостности наклейки на пломбе электросчетчика, следовательно, отключение электроэнергии будет незаконным. Если по отношению к вам последует данная санкция или иные негативных последствий, то вам необходимо будет обратиться в управляющую организацию за разъяснениями.
Помимо вышесказанного, любые санкции за нарушение потребителем электроэнергии положений федерального законодательства могут быть применены только в случае надлежащего оформления и фиксации самого факта такого нарушения.
Так, в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, инспектор при обнаружении нарушений составляет акт в двух экземплярах: один экземпляр акта передается потребителю, другой остается у инспектора.
По общим правилам составления двусторонних актов, при подписании такого акта и несогласии с указанными там выводами вы имеете право указать в самом акте свои замечания и несогласие.
Если вы полагаете, что данное нарушение произошло не по вашей вине, а по вине управляющей компании, вам необходимо обязательно обратиться в управляющую компанию письменно с претензией. Это частично поможет вам снять с себя ответственность и негативные последствия.
Наказание за вскрытие защитного приспособления может быть разным. Оно зависит от величины нанесенного урона и серьезности нарушения.
На практике при назначении наказания учитываются следующие факторы:
1) регулярный допуск контроллера к прибору учета;
2) своевременная и полная оплата услуг;
3) быстрота оповещения службы о срыве пломбы;
4) незначительный урон, причиненный поставщику услуг.
Если исходить из того, что вы являетесь добросовестным плательщиком и данный факт можете подтвердить соответствующими чеками об оплате, а также из того, что нарушение целостности наклейки над пломбой электросчетчика объективно является незначительным нарушением, то можно сделать вывод о том, что санкция в виде отключения электроэнергии не может применятся по отношению к вам. Обычно в таком случае потребитель оплачивает стоимость повторной пломбировки без взыскания.
Источник
Какой штраф грозит за срыв пломбы с электросчетчика
Как быть при срыве пломбы на счётчике?
Повреждение или отсутствие пломбы на приборе учёта пломбы – проблема, с которой может столкнуться однажды каждый потребитель. В этой ситуации существует определённый порядок действий. Он зависит от того, имеет потребитель к этому отношение, или же нет.
С чего начать решение проблемы?
Отсутствие пломбы ситуация, у которой может быть множество причин. Такие обращения появляются часто в Государственном комитете, который занимается делами по развитию конкуренции, демонополизации и приватизации.
- Абоненты сами могут допустить ошибку по неосторожности;
- Это происходит намеренно;
- По вине самих коммунальных служб.
Много обращений связано с обычными электросчётчиками, которые устанавливаются на лестничных клетках, в подъезде. Снятие пломбы часто происходит там, где отсутствует защита от посторонних.
Нарушения и снижения потребления
За целостность и сохранность электросчётчика несут ответственность только сами потребители, поскольку это устройство является их собственностью. Если срыв пломбы произошёл по вине собственника, законодательство предусматривает серьёзную ответственность. Но отсутствуют чёткие правовые механизмы для тех ситуаций, когда владельцы квартиры не имеют отношения к произошедшему. Потому каждая проблема требует комплексного подхода.
Особенности решения
Проблема может возникнуть, когда есть желание поменять обычный прибор на электронный. На объекте появляется представитель коммунальной службы, чтобы произвести необходимые работы. Именно в этот момент и обнаруживается, что пломбы нет, либо она повреждена. Для сотрудников коммунальных служб это серьёзное нарушение.
Но потребители редко обращаются в компании, если они точно знают, что сами виноваты в произошедшем. Последствия данного нарушения хорошо всем известны.
Как надо поступать?
Когда есть подозрение, что виноват потребитель – необходимо доказывать факт его вины. Отдельно отмечается факт того, что уменьшились показания счётчика. Коммунальные службы на практике редко пытаются вникнуть в суть произошедшего. Если возникла проблема – значит, виноваты потребители. Но требуется применение дифференцированного подхода, что необходимо более чётко отразить в законодательных актах.
С какой проблемой можно столкнуться?
Есть правила и пункт 120, в котором говорится, что штрафы начисляются с учётом времени, когда произошёл последний обход потребителей до того, как было выявлено нарушение. Главное – не превышать срок исковой давности.
Но нет никаких уточнений по поводу того, насколько частыми должны быть сами обходы. А ведь у каждого поставщика должны быть должностные инструкции, где и указывается периодичность проведения такого мероприятия. Потому часто поставщики услуг считают штрафы за 3 года, что очень выгодно им. Это недоработка, характерная для нашего законодательства. И часто позволяющая вольно трактовать любые правила.
Учитывая отсутствие установленных норм, следует признать важность проведения обходов минимум раз в квартал. Факт обхода должен быть зафиксирован документально, как и сами штрафы. Именно от этого будут зависеть показатели по перерасчёту.
Ответы на вопросы, задаваемые чаще всего
Можно дать несколько рекомендаций тем, кто хочет свести штрафы к минимуму, либо избежать их вовсе.
- Сами пломбировочные материалы необходимо восстанавливать только в порядке, установленном на законодательном уровне.
- Если вина потребителя отсутствует, это надо доказать, чтобы не были начислены штрафы. От коммунальщиков необходимо требовать, чтобы они предоставили информацию о том, в каком объёме потребляются их продукты, проверили техническое состояние устройства. Это поможет выявить наличие или отсутствие отклонений от нормы.
- То же самое необходимо сделать, если виной всему стала сама коммунальная контора. Тогда пишется заявление на имя руководителя.
- У каждого проверяющего необходимо требовать весь набор документов для подтверждения личности, наличия соответствующих полномочий.
- Поставщики услуг должны сами информировать потребителей о том, кто именно отвечает за приборы учёта.
- Поставщики услуг должны проверять каждый случай по отдельности.
Как определяется размер штрафов?
Они зависят от того, по чьей вине и как произошёл срыв, почему появились повреждения. Компания, отвечающая за проверку, забирает прибор на экспертизу, чтобы установить причину произошедшего более точно. Никаких штрафов к потребителям не может быть предъявлено, если не выявлено никаких нарушений в работе устройства.
Среднее потребление услуг за год – размер штрафных санкций, которые устанавливаются, если было выявлено умышленное причинение ущерба. Расчёт может производиться на основе даты проведения последней проверки.
При выявлении серьёзных нарушений в работе прибора расчёты будут совсем другими. С потребителей взимается максимальное суточное потребление электроэнергии в доме всеми приборами. Для каждой розетки расчёт производится для показателя в 600 кВт. Можно заказать экспертизу сторонней организации, если результаты проверки не устраивают.
Какими документами подтверждается факт пломбирования?
При проведении этой процедуры должен составляться отдельный АКТ. В нём описывают места, где установлена каждая пломба, их порядковый номер. Присутствовать в документах должны:
- Реквизиты лица, ответственного за содержание пломб, их сохранность;
- Реквизиты того, кто занимался установкой;
Энергосберегающая компания ставит подпись на этих бумагах, как и Госпотребстандарта. Это касается и самих потребителей.
А что, если никуда не обращаться?
Сотрудники электрокомпании тогда вправе предъявить к потребителям все претензии. На основании составленных актов определится стоимость электроэнергии, которую он должен будет возместить. Стоимость ремонта или замены тоже надо будет возместить полностью, если обнаружены следы вмешательства в работу.
И напоследок, внимательно относитесь к сохранности пломбы, вот пример как человека оштрафовали на 195 000 рублей, что составляет приблизительно 40 лет использования электроэнергии:
Источник
Если сорвана пломба на счетчике, как доказать свою правоту и избежать крупного штрафа
Краткое содержание:
Поскольку большинство счетчиков электроэнергии находится на лестничной площадке, то никто не застрахован от повреждения пломбы. При этом срыв и повреждение пломбы может грозить неприятными последствиями в виде штрафа, сумма которого еще терпима, а также перерасчета стоимости за электроэнергии, где суммы уже могут стать гораздо выше.
Проблема в том, что доказать свою невиновность не всегда получается, а допущенные собственником ошибки в таких ситуациях могут создать дополнительные проблемы в будущем. Рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации и как доказать свою правоту.
Чем грозит срыв пломбы
В первую очередь собственников интересует, какие последствия могут наступить в случае повреждения или срыва пломбы счетчика. Законодательство запрещает собственнику срывать пломбу, а также каким-либо образом вмешиваться в работу приборов учета. Если сотрудники ресурсоснабжающей организации заметят повреждение пломбы сами, то это может трактоваться как умышленное вмешательство в работу счетчика со стороны его владельца.
За такое действие предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП, но штраф за это правонарушение незначительный: для физических лиц – от 100 до 300 рублей.
Но самое страшное, что могут сделать перерасчет потребляемого ресурса с применением увеличенного коэффициента, таким образом, сумма может составить десятки тысяч рублей. Тем более таких случаев достаточно много.
Однако возникает вопрос, кто должен доказывать виновность собственника. Поскольку за прибор учета отвечает именно собственник жилья, то в случае повреждения пломбы, ему и нужно доказать, что повреждение произошло не по его вине, а чтобы это было легче сделать, следует выполнить определенные действия.
Что делать в случае повреждения пломбы
Первым делом, при обнаружении повреждения, следует обратиться в ресурсоснабжающую организацию и уведомить о повреждении пломбы, при этом нужно точно указать дату и время, когда данный факт был обнаружен. Также следует подать заявку на повторное опломбирование. После чего необходимо ждать, пока придут сотрудники и составят акт. Если вам известна причина срыва или повреждения пломбы, нужно обязательно в уведомлении это указать, чтобы сотрудники провели необходимую проверку.
Главное, чтобы при проверке и составлении акта было указано, что умысла со стороны собственника нет, а показания счетчика соответствуют тем данным, которые указаны в платежной квитанции. В таком случае никаких последствий собственнику не грозит. Единственное, за что придется заплатить, это за повторное опломбирование прибора учета.
Стоит помнить о том, что срыв пломбы не влияет на корректность работы счетчика, однако если собственник вовремя не обратиться в ресурсоснабжающую организацию, то это будет считаться бесконтрольным потреблением ресурса, что уже грозит неблагоприятными последствиями.
Если содержание акта вас не устраивает, то нужно обязательно внести замечания в этот акт, изложив свою позицию. Главное платить, как положено, строго по показаниям, если данные будут соответствовать данным последней квитанции, то это весомый аргумент в вашу защиту, если дело вдруг дойдет до суда. Кстати, в некоторых случаях именно ресурсоснабжающая организация должна доказать, что вообще устанавливала пломбу. Бывают случаи, когда из-за невнимательности специалистов, пломбу вообще не устанавливают, но в итоге обвиняют собственника в ее срыве.
Из-за подобных действий пострадало немало потребителей, но Верховный суд встал на сторону жильцов и в подобных ситуациях и обязал поставщика услуг доказать установку пломбы (Определение ВС РФ от 23.05.2019 № 309-ЭС 18-26293).
Резюме
Подводя итог, хочу отметить: если вы обнаружили срыв или повреждения пломбы, то немедленно стоит обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. В уведомлении следует все подробно изложить и подать заявку на повторное опломбирование.
Если платить строго по показаниям, то фактические данные и данные последней квитанции будут совпадать, в такой ситуации у вас будет заметно больше шансов доказать, что никакого злого умысла у вас не было.
Когда жильцы не должны платить за замену или установку счетчика (подробнее тут).
Источник