script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Провод для подключения синтезатора

Как подключить синтезатор к компьютеру

Для подключения синтезатора к компьютеру необходимы:

  1. кабель (шнур, провод) для физического соединения синтезатора и компьютера;
  2. программа для записи и воспроизведения музыки, исполняемой на синтезаторе.

Что такое синтезатор

Под синтезатором здесь понимаются устройство генерации звука (тон-генератор) и музыкальная клавиатура (подобная клавиатуре фортепиано), выполненные в виде единого устройства.

MIDI-клавиатура отличается от синтезатора отсутствием собственного тон-генератора и самостоятельно (без компьютера или другого устройства, снабжённого тон-генератором) звуки издавать не способна. Некоторые MIDI-клавиатуры снабжены встроенным тон-генератором и по сути представляют собой синтезаторы с возможностью подключения к компьютеру.

Физическое соединение синтезатора и компьютера

Выбор способа физического подключения синтезатора к компьютеру зависит от того, какими разъёмами они оснащены:

  • универсальный разъём USB (есть на подавляющем большинстве компьютеров и современных синтезаторов и MIDI-клавиатур);
  • круглый 5-контактный разъём MIDI (встречается на синтезаторах, MIDI-клавиатурах и профессиональных компьютерных звуковых картах).

Подключение по USB (USB To Host)

USB-подключение — наиболее современный и удобный способ соединения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) с компьютером. Осуществляется стандартным USB-кабелем типа AMBM (точно таким же к компьютеру подключаются современные принтеры, сканеры и прочие USB-устройства ).

К компьютеру такой кабель подключается с помощью штекера с сечением в форме продолговатого прямоугольника, а к синтезатору — штекером с сечением в форме квадрата с двумя скошенными углами.

Такое подключение универсально: разъём USB есть на подавляющем большинстве компьютеров. Кроме того, в отличие от синтезаторов, MIDI-клавиатурам обычно достаточно электропитания, поступающего непосредственно по USB, благодаря чему отдельный адаптер питания не требуется.

При USB-подключении обмен MIDI-информацией между синтезатором и компьютером происходит через виртуальный MIDI-порт . Функционирование этого порта обеспечивается особым программным драйвером. Такой драйвер обычно поставляется в комплекте с синтезатором (или MIDI-клавиатурой) либо доступен на сайте его производителя. Некоторые современные синтезаторы и MIDI-клавиатуры автоматически опознаются системой как MIDI-устройства и в отдельном драйвере не нуждаются.

Важно При USB-подключении подключать синтезатор к компьютеру следует обязательно перед запуском программы-секвенсора. Иначе виртуальный MIDI-порт , к которому подключён синтезатор, скоре всего, не будет виден в секвенсоре, и синтезатор не удастся использовать. Причина в том, что, в отличие от обычного MIDI-подключения, при USB-подключении виртуальный MIDI-порт стационарно в системе не присутствует, а появляется обычно только после физического подключения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) к компьютеру.

Многие синтезаторы и MIDI-клавиатуры, поддерживающие передачу MIDI-сигнала по USB, по-прежнему оснащаются и стандартным MIDI-интерфейсом. Этим обеспечивается максимальная совместимость с широким спектром MIDI-устройств. При этом в MIDI-клавиатурах любительского класса (в большинстве случаев приобретаемых именно для подключения к компьютеру) наблюдается тенденция полного отказа от тради­ционного MIDI-подключения в пользу более востребованного USB-подключения.

В синтезаторах и цифровых фортепиано Yamaha разъём USB, предназначенный для подключения к компьютеру, обычно называется USB To Host.

Важно Наличие порта USB на синтезаторе не гарантирует возможность использования синтезатора как MIDI-клавиатуры при помощи этого USB-порта : на некоторых синтезаторах USB-порт , несмотря на его наличие, не предназначен для использования в качестве MIDI-интерфейса, а служит лишь для обмена файлами между компьютером и синтезатором. Это характерно, например, для синтезаторов Roland EXR-3/5/7 (в аналогичных моделях из более свежей линейки EXRs этот недостаток устранён).

Подключение через MIDI-интерфейс

MIDI-интерфейс является классическим и старейшим способом соединения широкого спектра профессионального звукового оборудования. Этим интерфейсом оснащается большинство синтезаторов (поддерживающих передачу MIDI-сигнала) и MIDI-клавиатур.

Разъёмы

Для подключения синтезатора к компьютеру через MIDI-интерфейс следует с помощью MIDI-кабеля соединить MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (входным MIDI-портом ) компьютера.

MIDI-порт на компьютере может быть двух видов:

  • стандартный 5-контактный MIDI-разъём с круглым сечением;
  • совмещённый с 15-контактным игровым разъёмом звуковой платы и имеющий сечение трапециевидной формы.

Применение круглых MIDI-разъёмов характерно для профессиональных звуковых плат, внешних MIDI-интерфейсов и автономного музыкального оборудования. Именно такими разъёмами представлен классический MIDI-интерфейс на синтезаторах и MIDI-клавиатурах.

Исполнение, при котором MIDI-порт на компьютере совмещён с 15-контактным игровым (Game-) портом, в настоящее время устарело: большинство производителей полностью отказались от установки Game-порта на звуковые платы, ведь современные игровые устройства (геймпады, рули и проч.) поддерживают исключительно USB.

От типа MIDI-порта на компьютере зависит тип MIDI-кабеля , необходимого для соединения.

Важно При подключении необходимо к разъёму MIDI out синтезатора подключить штекер MIDI in MIDI-кабеля .

Устройства и драйверы

При MIDI-подключении сам синтезатор в системе как устройство нигде не отображается. Отображается лишь MIDI-порт , к которому можно подключить как синтезатор/MIDI-клавиатуру, так и любое другое MIDI-устройство. Этот MIDI-порт и следует выбирать в качестве входного MIDI-порта (источника MIDI-сообщений) в программе-секвенсоре типа Cubase или Sonar. В некоторых программах-секвенсорах (например, Cubase) MIDI-сообщения принимаются по умолчанию со всех имеющихся в системе входных MIDI-портов , и выбирать MIDI-порт вручную не приходится.

Никаких драйверов для синтезатора как такового (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвер необходим только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого синтезатор подключён.

На уровне компьютерных программ MIDI-порт может называться по-разному в зависимости от конкретного устройства (звуковой платы, MIDI-интерфейса), частью которого он является, и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.

MIDI-режим синтезатора

Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатора обычно необходимо перевести синтезатор в режим MIDI переключателем режимов работы на корпусе, иногда совмещённым с тумблером включения/выключения синтезатора. Для MIDI-клавиатуры это не требуется, поскольку для применения отдельно от компьютера она не предназначена и передаёт MIDI-сигнал на MIDI-выход всегда — MIDI-клавиатуру требуется только включить.

Подключение синтезатора с MIDI-выходом к компьютеру с USB-портом (например, ноутбуку)

Может возникнуть задача MIDI-соединения устройств, оснащённых интерфейсами разных типов. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры, оснащённой классическим (не USB-) MIDI-интерфейсом, к ноутбуку. Наличие MIDI-интерфейса для ноутбука нехарактерно, а разъём USB есть практически всегда.

В этом случае для подключения достаточно приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI : с одной стороны он подключается к MIDI-выходу синтезатора, а к компьютеру (например, ноутбуку) — через USB-порт.

Простейший внешний MIDI-интерфейс доступен по цене от 35-40 $ : например, Roland UM-ONE mk2, M-Audio Uno или ESI MIDIMATE II.

Важно USB-MIDI-интерфейс, как и синтезатор при USB-подключении, следует подключать к компьютеру до запуска программы-секвенсора. Только в этом случае MIDI-интерфейс будет «виден» из секвенсора.

Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com, RS-232 )

На некоторых устаревших моделях синтезаторов (в основном Yamaha) имеется разъём To Host, позволяющий подключать синтезатор к последовательному порту (COM, RS-232 ) компьютера. Как и при USB-подключении, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходим драйвер, который обычно поставляется в комплекте с синтезатором.

В настоящее время этот способ подключения безнадёжно устарел ввиду устаревания самого способа физического соединения — из-за чрезвычайно низкой пропускной способности последовательный интерфейс (когда-то к нему подключалась компьютерная мышь) на большинстве современных компьютеров отсутствует.

Важно Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, который присутствует на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620 ) и цифровых фортепиано Yamaha и называется похожим образом: USB To Host. Это совершенно разные и абсолютно несовместимые разъёмы.

Читайте также:  Провод для прокладки по роликам

Если недоступно USB-подключение, то имеет смысл использовать подключение через классический MIDI-интерфейс либо через внешний USB-MIDI-интерфейс.

Взаимное соединение синтезаторов без MIDI-интерфейса

Иногда требуется подключить один синтезатор к другому, например, для исполнения партии на клавиатуре одного синтезатора с использованием тембров другого.

Однако некоторые современные синтезаторы и MIDI-клавиатуры лишены MIDI-интерфейса и оснащаются только USB-интерфейсом. При этом прямое подключение синтезатора с USB-выходом к синтезатору с MIDI-входом , как и взаимное соединение синтезаторов по USB, невозможно.

Задачу можно решить путём использования компьютера-посредника. Таким компьютером может быть как настольный компьютер или ноутбук, так и, например, мобильное устройство из класса так называемых нетбуков.

И тогда задача соединения синтезаторов, один из которых лишён MIDI-порта , сводится к следующим простым шагам:

  1. подключение синтезатора с USB-интерфейсом (или обоих синтезаторов, если оба снабжены USB-интерфейсом) напрямую к компьютеру-посреднику;
  2. если один из синтезаторов снабжён только MIDI-интерфейсом, его следует подключить напрямую к компьютеру-посреднику (если звуковая плата снабжена классическим MIDI-интерфейсом) либо к внешнему MIDI-интерфейсу, который, в свою очередь, подключён к компьютеру-посреднику по USB;
  3. настройка компьютерной программы-секвенсора (например, Cubase), установленной на компьютере-посреднике, на отправку MIDI-сообщений со входного MIDI-порта , соответствующего одному синтезатору, на выходной MIDI-порт , соответствующий другому синтезатору.

Программы-секвенсоры

Для подключения синтезатора к компьютеру недостаточно просто соединить их физически. Чтобы записывать, воспроизводить и редактировать MIDI-данные, нужна специальная программа, называемая секвенсором.

Секвенсор (от англ. sequencer) — компьютерная программа для многодорожечной записи и редактирования MIDI-данных (поступающих или записанных, например, с MIDI-клавиатуры), обычно обладающая развитыми средствами для облегчения аранжировки, автоматизации рутинных операций и проч.

Некоторые из популярных программ-секвенсоров:

Одними из наиболее популярных на сегодня являются Steinberg Cubase и Cakewalk Sonar, представляющие собой полноценные виртуальные звуковые студии (DAW ) и позволяющие не только работать с MIDI, но и осуществлять цифровую звукозапись, эффект-обработку и проч.

PreSonus Studio One Free — бесплатная версия программы PreSonus Studio One.

Cockos Reaper и EnergyXT относятся к категории бюджетных и имеют цену около 60 $. Для Reaper доступна полнофункциональная демонстрационная версия, работающая даже после окончания ознакомительного периода.

Кстати Существуют и аппаратные секвенсоры — функционально они аналогичны компьютерным, но выполнены в виде самостоятельных устройств либо входят в состав профессиональных музыкальных рабочих станций. В этой статье секвенсор рассматривается как программа для компьютера.

Если вы попали на эту страницу в поисках драйвера для синтезатора Yamaha DGX-520 или DGX-620 с целью подключения его к компьютеру по USB, то драйвер обычно можно найти на компакт-диске, поставляемом в комплекте с синтезатором.

Однако комплектная версия драйвера может быть устаревшей и содержать ошибки, поэтому рекомендуется скачать наиболее свежую версию драйвера с сайта производителя.

Поддержать автора ? Можно отправить пожерт­вование через ЮMoney или PayPal, купить музыку через Bandcamp и проч.

Перепечатка любых материалов сайта в любом объёме запрещена

Источник



Как подключить синтезатор к компьютеру?

Как подключить синтезатор к компьютеру?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что потребуется?
  2. Как подключить через USB?
  3. Подключение через MIDI
  4. Как подключить через линейный вход?

Подключение синтезатора к ПК даёт много дополнительных возможностей. Особенно это актуально для тех, кто занимается музыкой профессионально: пишет партитуры для оркестров, делает аранжировки. Благодаря такой технической комбинации при подсоединении микрофона есть возможность накладывать на сопровождение голос, с лёгкостью меняя ритм и темп произведения. Но для этого нужно понимать, как подключить цифровое пианино к компьютеру.

Что потребуется?

Для творческих людей вроде композиторов и музыкантов объединение синтезатора с компьютером чрезвычайно важно, поскольку работать, используя множество полезных ресурсов, гораздо удобнее. Параллельно можно осуществлять процесс записи своих творений, самостоятельно повышать их качество, создавать невероятные эффекты. По сути, не выходя из дома, вы можете распоряжаться любыми источниками, музыкальными инструментами, онлайн-услугами секвенсоров (редакторов аудио). Еще можно воспользоваться приложениями записи нот, что также очень удобно.

Поначалу необходимо определиться с методом подключения оборудования к ПК. На сегодня существует три варианта.

В зависимости от модификации и особенностей ваших технических устройств это будут:

  • использование разъёмов USB;
  • смешанное подключение (USB + MIDI);
  • применение MIDI-интерфейса.

В большинстве случаев на персональном компьютере для электроинструментов предназначены MIDI-разъёмы (звуковые контролёры в количестве трёх штук), но, разумеется, такие сигналы должны поддерживаться ЭМС.

Соответственно, для работы вам могут понадобиться следующие комплектующие:

  • качественная звуковая карта (внешняя) с поддержкой MIDI;
  • миди-кабель длиной не менее 2 м с оптронной развязкой;
  • ПК с встроенной системой MIDI;
  • синтезатор с MIDI или аналогичная клавиатура.

Также можно подключаться через порты USB, для этого необходимы:

  • ПК с гнёздами USB;
  • клавиатура/синтезатор с входом USB;
  • обычный провод USB до 2 м;
  • носитель, драйверы для клавиш, синтезатора.

Поскольку ноутбуки не оснащены интерфейсами MIDI, эта техника также подключается посредством портов USB. Хорошо, если на задней панели электромузыкального блока уже присутствует гнездо USB. В данном случае следует обзавестись соответствующим проводом с двумя разъёмами.

Третий способ подсоединения предусматривает использование переходника MIDI-USB. Этот вариант применим к ситуации, когда нет гейм-портов на компьютере, а на ЭМС есть разъёмы миди.

Как подключить через USB?

Данный способ при механическом соединении ЭМС с ПК считается одним из самых удобных. Таким же образом к компьютеру подключают другие устройства: сканеры, принтеры, факсы. Универсальный шнур USB типа AMBM оснащён прямоугольным и квадратным штекером: первый вставляется в разъём ПК, второй – синтезатора. Этот метод не потребует установки адаптера питания, если ЭМС представляет собой клавиатуру миди. Она не нуждается в дополнительном электропитании.

Когда синтезатор подсоединён к компьютеру с помощью кабеля USB, главным буфером обмена является виртуальный порт миди, поддерживаемый специальным драйвером. Чаще всего он входит в комплект ЭМС, но есть и синтезаторы, легко опознаваемые системой ПК, поэтому в этом приспособлении не всегда есть необходимость.

Несмотря на наличие USB-порта на некоторых синтезаторах, он предназначен лишь для обмена информацией между синтезатором и ПК, и не может применяться для MIDI-подключения. Внимание! Перед тем как запускать секвенсор, подключите ЭМС к компьютеру, в противном случае порт миди не отобразится в этой программе.

Он отображается только после подсоединения к ПК используемого модуля, в отличие от классического соединения посредством MIDI-разъёмов и кабелей.

Подключение через MIDI

Большинство синтезаторов подключается к ПК через MIDI-интерфейс. В случае серьёзного оборудования применяется круглый порт с 5 контактами, в игровых же системах используют модель в виде трапеции. Схема соединения остаётся неизменной: MIDI-провод соединяет входной порт ПК с MIDI-выходом ЭМС. Перед подключением поинтересуйтесь, какой тип порта стоит на компьютере, чтобы не ошибиться с видом шнура.

Процесс подключения традиционным способом имеет несколько особенностей:

  • в качестве устройства синтезатор при подсоединении к персональному компьютеру не отображается, зато появляется порт миди, который и является источником информации в программе-редакторе (Sonar, Cubase и т. д.);
  • при таком виде подключения понадобится драйвер для звуковой платы, а для синтезатора он не нужен;
  • чтобы сигнал миди проходил на разъём электроклавиш, нужно на их корпусе перевести технику в режим MIDI (в этом действии нет надобности, если используется миди-клавиатура).

Как подключить через линейный вход?

При отсутствии миди-разъёма подключение музыкальной электротехники к ПК можно осуществить через линейный вход при помощи переходника, на одном конце которого находится два «тюльпана», а на другом – штекер типа Jack.

Читайте также:  Где находится провод датчика уровня топлива

Данный вид коннектора, представляющего собой носитель сигнала, двумя разъёмами вставляется в соответствующие гнёзда на синтезаторе, а мини-Jack – в микрофонный разъём на ноутбуке (компьютере). После этого нужно включить электромузыкальную технику и до минимума вывернуть громкость звука. Он проявится в полном диапазоне при заходе в любую программу для аудиозаписи.

Если же говорить о подключении при помощи разъёма To Host, то можно отметить, что это способ, уже давно не пользующийся популярностью. Кроме того, для такого соединения нужен драйвер, позволяющий применять ЭМС как MIDI-клавиши.

Используя персональный компьютер в качестве полноценной мультимедийной системы, нужно знать, что устройство должно обладать жёстким диском внушительного объёма. Само по себе подключение не представляет особых технических трудностей, но в этом процессе важна точность и наличие определённых аксессуаров. Так что справиться с этой задачей сможет даже неопытный пользователь.

Источник

Путеводитель по аудиокабелям и переходникам

Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?

Аналоговые кабели

Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:

  • Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика.
  • Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными.

Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.

RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD.

Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT

Уровень линейного сигнала сертифицирован:

  • Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
  • Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS

Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.

Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.

Линейный выход Phono Out в Pioneer PLX-1000

RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.

Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.

Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.

Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.

Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.

Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:

● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.

● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.

● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.

Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.

Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.

SpeakON

Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.

Читайте также:  Вентилятор gembird 50x50x10 втулка 3 pin провод 25 см

Спикерные кабели делают без экранирования.

Цифровые кабели

AES/EBU

Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.

S/PDIF

Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.

Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.

Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».

Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE

Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.

Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.

Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.

Toslink

Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.

Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.

Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.

Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.

ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i

В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.

Word Clock

Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.

Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.

Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.

Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.

При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.

Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.

Firewire (IEEE 1394)

Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.

Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.

Thunderbolt

Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.

Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.

Заключение

Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.

Источник