Меню

Расчет токов сборных шин

Расчет для медных шин по току

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:

Пропускная способность медной шины

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.

Источник

Пример выбора жестких шин 10 кВ

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

ПУЭ 7-издание пункты 1.3.9, 1.3.22 и 1.3.28

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

ПУЭ 7-издание пункт 1.4.5

1. Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

Определяем ток нормального режима

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

Определяем максимальный рабочий ток

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.31

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

2. Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

Определяем тепловой импульс

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

Таблица 3.8 - Значения постоянной времени затухания апериодической состовляющей тока КЗ

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.

Пункт 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14.

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

3. Проверка шин на электродинамическую устойчивость

  • Ударный ток трехфазного КЗ на шинах 10 кВ — iуд = 24,5 кА;
  • Шины выполнены из алюминиевого сплава марки АД31Т1 сечением 80х10 мм, расположены горизонтально в одной плоскости (плашмя) и имеют восемь пролетов.
  • Длина пролета — l = 0,9 м;
  • Расстояние между осями проводников — а= 0,27 м (расположение шин см.рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007);
  • Толщина шины — b = 10 мм = 0,01 м;
  • Высота шины — h = 80 мм = 0,08 м;

рис. 2а ГОСТ Р 52736-2007

3.1. Определяем момент инерции J и момент сопротивления W по расчетным формулам согласно таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007:

Определяем момент инерции J и момент сопротивления W

таблицы 4 ГОСТ Р 52736-2007

3.2. Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины по выражению 4.18 [Л2, с.221]:

Определяем частоту собственных колебаний для алюминиевой шины

где: S = 800 мм 2 = 8 см 4 – поперечное сечение шины 80х10 мм.

Если же у вас медные шины, то частоту собственных колебаний определяют по выражению 4.19 [Л2, с.221]:

Определяем частоту собственных колебаний для медной шины

В случае, если частота собственных колебаний больше 200 Гц, то механический резонанс не возникает. Если f0 200 Гц, поэтому расчет можно вести без учета колебательного процесса в шинной конструкции [Л2, с.221].

3.3. Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ по выражению 3.74 [Л2, с.221]:

Определяем наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ

  • а = 0,27 м — расстояние между осями проводников (фазами), м;
  • iуд. = 24,5*103 А – ударный ток трехфазного КЗ, А;
  • Если расстояние между фазами а > 2*(b+h) > 2*(0,01+0,08); а = 0,27 м > 0,18 м, то в этом случае коэффициент формы kф = 1,0 [Л2, с.221];

3.4. Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию при трехфазном КЗ, данное значение нам понадобиться для проверки опорных изоляторов на механическую прочность [Л2, с.227]:

Определяем максимальную силу, действующую на шинную конструкцию

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • kп – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро см. рис.4.8. В данном примере шины расположены горизонтально (плашмя), поэтому kп = 1,0:

kп – поправочный коэффициент на высоту шины

где: Hиз. – высота изолятора.

Вертикальное расположение шин на изоляторе

Дальнейший расчет шинной конструкции в части выбора опорных изоляторов представлен в статье: «Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ».

3.5. Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ, возникающее при воздействии изгибающего момента по выражению 4.20 [Л2, с.222]:

Определяем максимальное напряжение в шинах при трехфазном КЗ

  • l = 0,9 м – длина пролета, м;
  • W = 10,7 см 3 – момент сопротивления поперечного сечения шины, определенный ранее.

3.6. Сравниваем полученное максимальное напряжение в шинах σрасч. = 2,91 МПа с допустимым напряжением материала σдоп. = 137 МПа из таблицы 3 ГОСТ Р 52736-2008.

Таблица 3 ГОСТ Р 52736-2007

Обращаю ваше внимание, что сравнивается максимальное напряжение в шинах с допустимым напряжением в материале жестких шин, а не с допустимым напряжением в области сварного соединения, согласно ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15.

Допустимые напряжение материала ГОСТ Р 52736-2008 пункт 5.3.1 и ПУЭ 7-издание пункт 1.4.15

Как видно из результатов расчетов σрасч. = 2,91 МПа Вывод:

Выбранные шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм удовлетворяют условию электродинамической стойкости, с длиной пролета l = 0,9 м.

  1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Том I. А.А. Федоров, 1986 г.
  2. Электрооборудование станций и подстанций. Второе издание. Л.Д. Рожкова, В.С. Козулин. 1980 г.
  3. ГОСТ Р 52736-2008 – Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Пример определения потери напряжения в линии 10 кВ

В данной статье я буду рассматривать 2 примера определения потери напряжения в воздушной линии 10 кВ.

Расчет осветительной сети при двухстороннем питании

В данном примере требуется определить максимальные потери напряжения в нормальном и аварийном режимах в.

Преимущества использования устройств КРМ

В данной статье будут рассматриваться преимущества использования устройств компенсации реактивной.

Выбор аккумуляторной батареи для потребителей постоянного тока

Для питания потребителей постоянного тока, требуется выбрать внешнюю аккумуляторную батарею, для.

Пример выбора кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена

Исходные данные: Требуется обеспечить питание двух трансформаторов ТМ-4000/10 от подстанции. Линия.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Источник



Расчет максимальных рабочих токов

Токоведущие части и электрическое оборудование подстанций выбирают по условию их длительной работы при номинальной и повышенной нагрузке, не превышающей максимальной рабочей. Для этих целей необходимо рассчитать максимальные рабочие токи Iр.max сборных шин и всех присоединений к ним. Эти значения тока необходимы для определения допустимых токов токоведущих частей и номинальных токов электрического оборудования подстанции.

При расчете наибольших (максимальных) рабочих токов сборных[ шин и присоединений учитывается запас на перспективу развития подстанции, принимаемый равным 30 % расчетной мощности, возможные аварийные перегрузки до 40 %, увеличение значе­нии токов параллельно включенных трансформаторов и линий в случае отключения одного из трансформаторов или одной линии.

Вводы опорных, транзитных подстанций и подстанций,

получающих питание от шин других подстанций

I де SТП — полная мощность подстанции, кВА; Кпр — коэффициент перспективного развития подстанции, увеличивающий рабочий макси­мальный потребляемый ток на 30%, равный 1,3; Uн1 — номинальное напряжение первичной обмотки главного понижающего трансформатора проектируемой подстанции, кВ (см. главу 2).

Вводы подстанций тупиковых и на отпайках

где КАВ — коэффициент аварийной перегрузки трансформато­ра, учитывающий его возможную перегрузку до 40 %, равный 1,4; — суммарная мощность главных понижающих трансформаторов проектируемой подстанции, кВА; Uн1 — номинальное напряжение первичной обмотки понижающего трансформатора проектируемой подстанции, кВ (см. главу 2).

Сборные шины первичного напряжения опорных подстанций

и перемычки промежуточных подстанций

где Кпр — коэффициент перспективs,см. формулу (3.1); Кр.н — коэффициет распределения нагрузки на сборных шинах первичного напряжения, равный 0,7; SТП; Uн1 — см. формулу (3.1).

Первичные обмотки высшего напряжения

силовых трансформаторов

где Sн.тр — номинальная мощность силового трансформатора (глав­ные понижающие, трансформаторы собственных нужд, тяговые транс­форматоры), кВА; Uн1, КАВ см. формулу (3.2).

Вторичные обмотки низшего напряжения

двухобмоточных силовых трансформаторов

где КАВ; Sн.тр — см. формулу (3.4); Uн2 — номинальное напряжение вто­ричной обмотки (низшее напряжение) силового трансформатора, кВ.

Вторичные обмотки среднего и низшего напряжения

трехобмоточных силовых трансформаторов

где КАВ; Sн.тр — см. формулу (3.4); Uн2 — номинальное напряжение вторичной обмотки среднего напряжения трансформатора, кВ; Uн3 — номинальное напряжение вторичной обмотки низшего напряжения трансформатора, кВ.

Сборные шины вторичного напряжения

главных понижающих трансформаторов

Iгде Кр.н — коэффициент распределения нагрузки на шинах вторичного напряжения распределительного устройства, равный:

0,5 — при пяти и более находящихся в работе присоединений к шинам;

0,7—при находящихся в работе присоединений к шинам менее пяти;

U2(3) — см. формулу (3.6); — см. формулу (3.2).

Рабочий максимальный ток на сборных шинах вторичного на­пряжения можно рассчитать по выражению

Формулой (3.8.) можно воспользоваться, если рассчитывались полные мощности на сборных шинах 10 или 35 кВ вторичного напряжения главных понижающих трансформаторов.

Линии, питающие потребителей

где Рmax — максимальная активная мощность потребителя, определенная в главе 2 по выражению Ртах = Ру ∙ Кс ; соз φ — коэффициент мощности потребителей (см. исходные данные); U2(3) — номинальное наапряжение на сборных шинах, от которых питается потребитель.

Расчет максимальных рабочих токов

для тяговых подстанций постоянного тока

Первичная обмотка тягового трансформатора преобразовательного агрегата:

— при трехфазной мостовой схеме выпрямления

где Sн.тр — номинальная мощность тягового трансформатора, кВА; Uн2 — номинальное напряжение первичной обмотки тягового транс форматора, кВ.

Этот ток можно вычислить по формуле

где Idн — номинальный ток выпрямителя; Кт коэффициент трансформации тягового трансформатора, равный 3,8;

— при шестифазной нулевой

где Idн — см. формулу (3.11); КТ коэффициент трансформации тягового трансформатора, равный 1,9.

Вторичная обмотка тягового трансформатора преобразовательного агрегата:

— при трехфазной мостовой схеме выпрямителя

— при шестифазной нулевой

Рабочая шина РУ-3,3 кВ

где N — число преобразовательных агрегатов;

Кр.н — коэффициент распределения нагрузки на сборных шинах РУ – 3,3 кВ. Обычно на подстанциях устанавливается два преобразовательных агрегата, тогда К р.н = 0,8.

Запасная шина РУ-3,3 кВ

где Imax Ф — ток самого нагруженного фидера контактной сети (см. задание).

Минусовая шина

Рассчитанные значения рабочих максимальных токов потребуются в дальнейшем для выбора токоведущих частей и электрического оборудования подстанции, методика которого рассмотрена в главе 5.

Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 7454 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Расчет рабочих и аварийных токов на шинах подстанции. Расчет относительных сопротивлений цепи до точек КЗ, приведенных к базисной мощности

Страницы работы

Содержание работы

РАСЧЕТ РАБОЧИХ И АВАРИЙНЫХ ТОКОВ НА ШИНАХ ПОДСТАНЦИИ

1. Расчет относительных сопротивлений цепи до точек КЗ, приведенных к базисной мощности

Расчет токов трехфазного короткого замыкания выполнен по относительным сопротивлениям элементов цепи от источника питания до точки короткого замыкания, приведенным к базисной мощности Sб и базисному напряжению Uб на каждой ступени трансформации для сети переменного тока 6,35 кВ.

За базисную мощность принято Sб=10 МВА, за базисное напряжение принято среднее напряжение на каждой ступени трансформации:6,3; 38,5 кВ соответственно.

Схема для расчетов токов короткого замыкания на шинах трансформаторной подстанции ГПП 35/6 ЦВС представлена на рис. 2.

1.Расчет сопротивления энергосистемы

Ом

2.1. Расчет сопротивлений проводов ВЛ

Реактивное сопротивление линий:

, (1)

где — реактивное сопротивление, Ом/км;

— длина линии, км;

Активное сопротивление линий:

, (2)

где — активное сопротивление, Ом/км;

Полное сопротивление линий:

. (3)

Для ВЛ-35 кВ, провод АС-240:

Ом;

Ом;

Ом.

Относительное базисное сопротивление энергосистемы и линии ВЛ :

, (4)

где U – линейное напряжение, кВ.

Ом

Ом

1.2. Расчет сопротивлений трансформатора 35/6 кВ

Относительное базисное сопротивление двухобмоточного трансформатора:

, (5)

где — напряжение короткого замыкания трансформатора, %;

— номинальная мощность трансформатора, МВА.

Для двухобмоточного трансформатора 35/6 кВ:

Ом

2. Расчет эквивалентных относительных сопротивлений цепи до точек КЗ, приведенных к базисной мощности, для максимального и минимального режимов КЗ

2.1. Расчет для максимального режима КЗ

Эквивалентная схема замещения приведена на рис. 3.

Эквивалентные относительные сопротивления схемы замещения:

; (6)

; (7)

; (8)

; (9)

;

;

Эквивалентное относительное сопротивление цепи короткого замыкания для точки К1 (сборные шины РУ-35 кВ):

; (10)

Ом

Эквивалентное относительное сопротивление цепи короткого замыкания для точки К2 (сборные шины РУ-6 кВ):

; (11)

Ом

2.1. Расчет для минимального режима КЗ

Эквивалентные относительные сопротивления схемы замещения:

; (13)

; (14)

;

;

Эквивалентное относительное сопротивление цепи короткого замыкания для точки К1 (сборные шины РУ-35 кВ):

; (17)

.

Эквивалентное относительное сопротивление цепи короткого замыкания для точки К2 (сборные шины РУ-10 кВ):

; (18)

.

Эквивалентное относительное сопротивление цепи короткого замыкания для точки К3 (сборные шины РУ-0,4 кВ):

; (19)

.

Результаты расчетов сведены в табл. 1.

Эквивалентные сопротивления цепи до точки КЗ для max и min режимов

Точки короткого замыкания

Относительное сопротивление для токов КЗ

3. Расчет базисного тока

При принятых значениях базисной мощности и базисных напряжений значение базисного тока, кА, на каждой ступени трансформации будет равно:

. (20)

Для шин РУ-35 кВ:

кА.

Для шин РУ-10 кВ:

кА.

Для шин РУ-0,4 кВ:

кА.

4. Расчет мощности трехфазного КЗ и токов КЗ на шинах трансформаторной подстанции Эльга

Мощности трехфазного КЗ и токи КЗ на шинах подстанции можно определить по формулам:

; (21)

; (22)

; (23)

, (23)

где — мощность 3-х фазного КЗ в i-точке схемы, МВА;

— действующее значение тока 3-х фазного КЗ, кА;

— действующее значение тока 2-х фазного КЗ, кА;

— мгновенное значение тока 3-х фазного КЗ (ударный ток 3-х фазного КЗ), кА.

4.1. Расчет мощности трехфазного КЗ и токов КЗ для максимального режима

Для точки К1 (сборные шины РУ-35 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

Для точки К2 (сборные шины РУ-10 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

Для точки К3 (сборные шины РУ-0,4 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

4.2. Расчет мощности трехфазного КЗ и токов КЗ для минимального режима

Для точки К1 (сборные шины РУ-35 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

Для точки К2 (сборные шины РУ-10 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

Для точки К3 (сборные шины РУ-0,4 кВ)

МВА;

кА;

кА;

кА.

Результаты расчета мощности и токов короткого замыкания сведены в табл. 2. При этом за расчетное значение в каждом узле схемы принято наибольшее значение мощности и тока 3-х фазного короткого замыкания.

5. Расчет теплового импульса тока трехфазного КЗ в узловых точках схемы подстанции

Расчет теплового импульса тока трехфазного КЗ произведен исходя из наиболее тяжелого режима работы оборудования на рассматриваемом присоединении. Величину теплового импульса , зависящую как от значения тока трехфазного КЗ, так и от продолжительности протекания по проводниковым материалам этого тока, определяют, кА 2 ×с:

, (24)

где — время действия тока КЗ;

; (25)

— постоянная времени апериодической составляющей тока КЗ:

0,0 с – для сборных шин 35 кВ;

— собственное время срабатывания защиты, 0,1 с;

— время выдержки срабатывания защиты, с:

0,0 с – для сборных шин 35 кВ;

0,0 с – для сборных шин 10 кВ;

0,0 с – для сборных шин 0,4 кВ;

— собственное время отключения выключателя с приводом, с:

0,0 с – для сборных шин 35 кВ;

Результаты расчетов токов короткого замыкания в узловых точках трансформаторной подстанции Эльга

Источник

Читайте также:  Какая должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 0 5 гн чтобы энергия