script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Розетка штепсельная реле дсш

Реле переменного тока ДСШ

Реле ДСШ (двухэлементное секторное) относится к реле третьего поколения и используется в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 и 25 Гц. Реле ДСШ-12 применяется в рельсовых цепях 50 Гц, ДСШ-1 ЗА — в рельсовых цепях 25 Гц. Конструкция всех реле типа ДСШ одинакова. По принципу действия реле ДСШ являются индукционными.

К основным элементам реле типа ДСШ (рис. 1.31) относятся: / — ручка; 2 — колпак; 3 — сектор; 4 — станина; 5 — основание; 6 — путевой элемент; 7 — местный элемент; 8, 9, 10 — контакты.

Сердечники местного и путевого элементов относительно друг друга расположены симметрично. Оба элемента закреплены на станине таким образом, что между полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается алюминиевый сектор. Поворот сектора вверх и вниз ограничивается роликами. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами. Тяги связаны с подвижными контактами.

Принцип действия реле основан на взаимодействии переменного магнитного потока одного элемента с током, индуцированном в секторе переменным магнитным потоком другого элемента. В соответствии с законом электромагнитной индукции на проводник с током (сектор), помещенный в магнитное поле, действует сила, приводящая его в движение. Сила, приводящая в движение сектор, будет пропорциональна произведению токов местного и путевого элементов и зависит от угла сдвига фазы между ними.

На принципиальной схеме (рис. 1.32, а) указано направление магнитных потоков путевого 4 и местного 2 элементов, проходящих по сердечникам путевого и местного элементов и пересекающих сектор 5. Сдвиг фазы между током местного и путевого элементов достигается в рельсовых цепях 50 Гц включением фазосдвигающего конденсатора в рельсовую цепь питающего или релейного конца; в рельсовых цепях 25 Гц путем включения местной и путевой обмоток к соответствующим преобразователям ПЧМ и ПЧП, установленным для питания местных и путевых элементов.

Рис. 1.31. Конструкция реле ДСШ

Рис. 1.32. Магнитная система реле ДСШ

Токи, проходящие по местной и путевой обмоткам, образуют в магнитопроводах магнитные потоки Фм и Фп, пересекающие сектор и создающие в нем индуцированные токи /м и /п (рис. 1.32, б). Магнитные потоки Фм и Фп и индуцированные токи /м и /п пропорциональны токам местного и путевого элементов, поэтому формулу вращающего момента можно представить как

где ф — угол сдвига фазы.

Суммарный вращающий момент будет положительным при угле сдвига фазы между токами местного и путевого элементов, равном 90°. Отмечено, что угол между током и напряжением местной обмотки составляет 72°, а не 90° — из-за не идентичности катушек, а угол между током и напряжением путевой обмотки составляет 65°, угол между током путевой и напряжением местной обмотки — 162°. Указанные углы называются идеальными. Векторная диаграмма идеальных углов реле ДСШ показана на рис. 1.33.

На практике удобнее оперировать напряжениями, чем токами, поэтому максимальный вращающий момент в реальных ДСШ задается сдвигом фазы между напряжениями. И он несколько больше 90° из-за неидеальности катушек и составляет 97°. В условиях эксплуатации из-за изменения параметров рельсовой линии появляется угол расстройки идеальных углов. Величина угла расстройки не должна превышать 20—30°. Доказано, что при таком угле расстройки вращающий момент изменяется незначительно, но требуется увеличить напряжение на путевой обмотке до 14 В. При большем увеличении угла расстройки реле работает неустойчиво.

Рис. 1.33. Векторная диаграмма реле ДСШ

При использовании рельсовых цепей с фазочувствительными реле предъявляют жесткие требования к источникам питания и выполнению чередования фаз в смежных рельсовых цепях, эти требования предъявляют и к резервному питанию.

Для нормальной работы реле ДСШ необходимо соблюдать следующие условия:

  • сдвиг фазы между токами местного и путевого элементов должен составлять 90°;
  • питание местной и путевой обмоток должно осуществляться от одной фазы одного источника питания;
  • — невозможность срабатывания реле от другой фазы;
  • — сдвиг фазы между напряжениями местной и путевой обмоток должен составлять 97°;
  • — напряжение на путевой обмотке должно быть 14 В;
  • — значения напряжения и тока отпускания сектора у всех типов реле ДСШ должно быть не менее 50 % фактически измеренного напряжения подъема сектора, т.е. Къ > 0,5.

Достоинства реле ДСШ. Основным достоинством реле является надежная фазовая избирательность (селективность), поэтому эти реле называют фазочувствительными. Это свойство надежно исключает срабатывание реле от чужой фазы при коротком замыкании изолирующих стыков, т.е. обеспечивает защиту от опасного отказа — появления ложной свободности изолированного участка. При коротком замыкании стыков сектор будет стремиться повернуться вниз. Также к достоинствам реле относится надежная защита от влияния помех тягового тока, отличающихся от частоты сигнального тока. К недостатку реле можно отнести громоздкость.

Механические характеристики реле типа ДСШ приведены в табл. 1.21.

Источник



Информационный портал

4.10. Реле двухэлементные секторные штепсельные переменного тока типа ДСШ-2

ДСШ-12, ДСШ-13 и ДСШ-13А

Реле типа ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) применяются в устройствах автоматики и телемеханики метрополитенов, реле типа ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б), ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) и ДСШ-13А (черт.

13861.00.00Б) — в устройствах автоматики и телемеханики магистрального железнодорожного транспорта.

Реле ДСШ — 13А выпускается вместо снятого с производства ДСШ-13.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 (рис. 4.15) являются: 1 — ручка, 2 — колпак, 3 — сектор, 4 — станина, 5 — основание, 6 — путевой элемент, 7 — местный элемент, 8 — фронтовой контакт, 9 — тыловой контакт, 10 — перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.

Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.

Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой.

Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами.

Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента.

Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами.

В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт.

Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе частотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 4.25.

Электрические характеристики реле

После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний.

Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом:

— на местный элемент подается номинальное напряжение;

— на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру;

— измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле;

— прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

— полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

— отпускание определяется с помощью светового экрана или сигнальных ламп по моменту размыкания замыкающих контактов; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

— измерение электрических характеристик производится путем плавного повышения напряжения на путевой обмотке до напряжения прямого, а затем полного подъема, после чего напряжение понижается до напряжения отпускания. При этих измерениях на местном элементе поддерживается номинальное напряжение и фазорегулятором создается и поддерживается номинальный угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента.

Реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи проверяют по схеме, изображенной на рис. 4.16. В схеме использованы вольтметры переменного тока; VI — класса точности не ниже 1,5; V2 — Класса точности не ниже 4. Проверку осуществляют таким образом:

— реле ставят на цоколь в штепсельную розетку, включенную по указанной схеме и расположенную горизонтально, включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру VI на обмотке местного элемента номинальное напряжение;

— тумблером К2 к обмотке путевого элемента подключают кон-

Рис. 4.16. Схема проверки реле ДСШ на надежность работы в резонансной

Денсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;

— измеряют напряжение вольтметром V2 на путевом элементе, которое должно быть не более 5 В.

Реле, у которых сектор неподвижен при подключении к путевому элементу конденсатора емкостью 5 мкФ или передвигается в направлении размыкающих контактов, но напряжение на путевом элементе не превышает 5 В, считается годным для работы в резонансной рельсовой цепи.

Изоляция реле должна в течение 1 мин±5 с выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВА, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопрово-дом. Погрешность измерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не связанными токоведущими частями реле, а также между ними и магни-топроводом реле при относительной влажности воздуха до 80% и температуре +20вС должно быть не ниже 200 МОм. При температуре +40вС и относительной влажности до 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 МОм.

Сопротивление изоляции измеряют любым методом, обеспечивающим погрешность измерения ±20% при напряжении постоянного тока 500 В.

Обмоточные данные реле ДСШ при температуре +20вС должны соответствовать указанным в табл. 4.26.

Источник

РЕЛЕ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ТИПА ДСШ2

Реле типа ДСШ применяются в устройствах автоматики и телемеханики, на железнодорожном транспорте и в устройствах метрополитена. Реле типов ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) и ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б) используются в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц, реле типа ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) — в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц.

Некоторые конструктивные особенности.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 являются: ручка, колпак, сектор, станина, основание, путевой элемент, местный элемент, фронтовой контакт, тыловой контакт, перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.
Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.
Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой.
Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами.
Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента.
Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами.
В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт. 14073.00.00А.
Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе час­тотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний.
Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом:
на местный элемент подается номинальное напряжение;
на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру;
измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле;
прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

Рис. 1. Схема проверки реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи

отпускание определяется с помощью светового экрана или сигнальных ламп по моменту размыкания замыкающих контактов; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
измерение электрических характеристик производится путем плавного повышения напряжения на путевой обмотке до напряжения прямого, а затем полного подъема, после чего напряжение понижается до напряжения отпускания. При этих измерениях на местном элементе поддерживается номинальное напряжение и фазорегулятором создается и поддерживается номинальный угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента.
Реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи проверяют по схеме, изображенной на рис. 1. В схеме использованы вольтметры переменного тока; VI— класса точности не ниже 1,5; V2 — класса точности не ниже 4. Проверку осуществляют таким образом:
реле ставят на цоколь в штепсельную розетку, включенную по указанной схеме и расположенную горизонтально; включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру V1 на обмотке местного элемента номинальное напряжение;тумблером К2 к обмотке путевого элемента подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;

Таблица 1. Электрические характеристики реле

Источник

Читайте также:  Круглый короб для розетки