script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Схема управления счетчик моточасов

Как подключить счетчики времени (счетчики моточасов)

Позволяет придерживаться точных сроков, отпущенных на техническое обслуживание и ремонт. Способно:

  • Держать под контролем оставшейся ресурс.
  • Значительно продлить срок эксплуатации используемых силовых агрегатов.
  • Предотвратить аварийную ситуацию.

Отличительной особенностью счетчиков времени, является:

  • Компактность.
  • Высокая точность снимаемых показаний.
  • Запоминание конечного значения, при исчезновении питания.
  • Возможность отсчета от исходного к начальному (обратный отсчет).
  • Работа по замкнутому циклу с самопроизвольным обнулением.

Общее представление о счетчиках моточасов

Внутренняя схема счетчика времени, собрана с учетом преобразования параметров питающей сети во временную величину. Сигнал напряжения поступает в прибор, фиксируется в индикаторе, передается в аналоговый, или цифровой датчик, регистрируется и выдается механическим, или электронным способом. В основе приборов, заложен часовой механизм кварцевого исполнения. Во всех моделях, независимо от их типа, обязательно присутствует встроенная память с требуемым объемом записанной информации. Вам остается лишь настроить временные границы и наблюдать за автоматическим режимом работы.

Изделие выпускается в светлом пластиковом корпусе. На его лицевой панели имеется показывающее табло. В механических образцах, оно состоит из 6-ти значных цифр, а на ж/к дисплее, их количество равно 7. Для подключения счетчика времени работы, необходимо наличие приборного щита. Предусмотрена его установка с наружным крепежом и с помощью существующей DIN-рейки.

Порядок монтажа счетчика времени

К каждому купленному изделию, прилагается паспорт с подробной инструкцией на цифровой счетчик наработки и его технические характеристики.

Ниже даются лишь общие рекомендации по монтажу, заключающиеся в следующем:

  • Перед производством работ, следует отключить напряжение питания и убедиться в его отсутствии.
  • Очистить от изоляции концы проводов.
  • Установить изделие.
  • Завести провода и крепко зажать их крепежными винтами.
  • Проверить правильность соединения фазного и нулевого провода на соответствующих клеммах.
  • Замкнуть схему, путем подачи напряжения на подключенное устройство.

Помните, что для некоторых моделей необходимо наличие дополнительного источника постоянного тока с напряжением 24 В. Поэтому в схеме подключения счетчика времени наработки, требуется учесть данный момент.

Источник



Схема управления счетчик моточасов

Автор: Рудаков Г. В.

На заводах машиностроительной отрасли для определения промежутков между интервалами технического обслуживания оборудования применят моточасы в виде отдельного «device», если в системе числового управления, такая функция отсутствует. Обзором данной статьи будут цифровые моточасики. Итак, приступим. Проектируемое устройство должно обладать следующими характеристиками:

В качестве источника питания преобразователь напряжения 24В -> 5В или трансформаторный блок питания на 220В с напряжением на вторичной обмотке 5В;

Индикатор из трех разрядов из расчета на 744 часа (24 часа на 31 день);

Кнопка RESET для обнуления показаний счетчика;

Точность, дешевизна и надежность.

Исходя из пункта 4, рационально применить импульсный преобразователь напряжения 24В -> 5В, так как трансформатор громоздко и дорого. К тому же практически на всех современных станках применяется 24-х вольтовая логика. Поэтому в электрошкафу станка обязательно будет трансформатор на 24В. На рисунке 1 представлена принципиальная электрическая схема такого DС-DC converter-а на микросхеме MC34063AP1 (около 15 руб).

Читайте также:  Последовательные логические устройства триггеры регистры счетчики

Рисунок 1 — Принципиальная электрическая схема преобразователя напряжения 24В -> 5В.

Предложенный преобразователь обеспечивает стабилизированное напряжение номиналом в 5В и максимальным током в 0,5А.

На рисунке 2 представлена схема моточасиков. Сердцем является микроконтроллер ATmega8 с кварцевым резонатором на 4МГц. При подаче питания, запускается таймер с частотой в 1Гц. Идет процесс счета. Второй таймер с частотой порядка 100Гц выводит динамически на разряды индикатора результат счета первого таймера, выраженный в часах. Плюс к тому, в функции обработчика прерывания второго таймера запускается АЦП в режиме одиночного преобразования. Постоянный контроль напряжения питания позволит в случае его падения мгновенно сохранить результат счета в энергонезависимую память EEPROM. Диод VD1 в схеме блока питания обеспечивает задержку разряда конденсатора C1 на входе, что позволяет микроконтроллеру сохранить результат счета в момент падения напряжения питания.

Рисунок 2 — Принципиальная электрическая схема моточасов.

На рисунке 3 представлено собранное устройство со стороны проводников. Технологически оно выполнено из двух плат. На одной размещается цифровой трехразрядный индикатор BA56-12GWA и кнопка сброса RESET. Преобразователь напряжения и сам счетчик располагается на второй плате.

Рисунок 3 — Моточасы. Вид со стороны микроконтроллера.

Рисунок 4 — Моточасы. Вид со стороны индикатора.

Рисунок 5 — Моточасы. Вид в сборе.

Ниже, на рисунке 6 изображен скриншоп fuse-bits. Слева — на внешнее тактирование с кварцевым резонатором 4МГц, справа — заводские установки.

Рисунок 6 — Установка FUSE-bits.

На рисунке 7 готовое устройство, установленное в электрошкафу токарного станка с ЧПУ.

Рисунок 7 — Моточасы. Вид в сборе.

P.S. В электрической схеме номера битов порта «C» для удобства восприятия разведены отличным, от прошивки микроконтроллера, образом. Прошивка для ATmega16 включает в себя возможность отображения числа минут от дробного остатка часа и температуру окружающей среды по требованию, нажатием на соответствующие кнопки.

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

Рейтинг:

Автор: Фарух (2013-10-27, 14:55)

Здравствуйте!помогите пожалуйста разобраться.Есть счетчик моточасов от дизель генератор(GEKO)на Atmega8L.Нужно изменить показание которого он сохраняет.Пожалуйста подскажите как увеличить или уменьшать показания. Заранее спасибо [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-05-24, 8:33)

RE: Жди меня.Вечером вышлю на Вашу почту. [Ответить]

Автор: Жди меня (2012-05-20, 12:58)

Всем доброго времени суток! подскажите пожалуйста, где можно взять схему от прошивки атмега16. Заранее благодарен [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-02-07, 9:30)

RE: bertoni.Правильнее будет не с таймером, а с переменной которая ведет учет минут, она 16 битная, поэтому обнуляется как к 65535 прибавляется 1-чка [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-02-06, 20:27)

RE: bertoni.Проблема с таймером, он 16 битный.. 1092 умножаем на 60 плюс 15 получаем 65535. А это предел счетчика (2^16=65536). Как вариант сделать переменную буферную в которую записывать по какому кругу идет счет в таймере [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2012-01-30, 0:11)

RE: bertoni.Хорошо,высылайте проект и прошивку на ящик admin@3e-club.ru [Ответить]

Автор: bertoni (2012-01-29, 9:43)

Здравствуйте!Хотел повторить вашу конструкцию моточасов. но с увеличенным числом разрядов до 4-Х,необходимо вести учет времени наработки больше месяца, подправил прошивку , но часы считают до 1092 часов 15мин. затем обнуляются и счет идет заново. Вы не могли бы мне помочь разобраться в что я делаю не так .Имеется проект моточасов в протеусе и измененная мной ваша прошивка. [Ответить]

Автор: Гришаня Рудаков (2010-10-19, 0:51)

RE: Serg. Здравствуйте! Вам нужно будет подправить прошивку и перекомпилировать её потом. А, именно, все что связано с портом С, он отвечает за вывод цифр, букв. В самом начале программы есть соотношение какие биты этого порта должны быть включены для каждой из цифры. Ну, или если есть возможность сделать это физически перепаяв правильным образом индикатор. [Ответить]

Автор: Serg (2010-10-18, 22:18)

Добрый вечер. Собрал эти моточасики вроде заработали, но на экране вместо нуля символ «b». А когда проходит 1 час загорается один сегмент «f». Вы не могли бы мне помочь разобраться в чем проблема. [Ответить]

Источник

Счетчик моточасов, дешевый и долговечный

Бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности сегодня пользуются многие и повсеместно. Надёжность и экономичность работы бензогенераторов, пил, косилок и триммеров, помп, мотоблоков, квадроциклов, лодочных моторов и другой техники зависит от своевременности техобслуживания. Сменил масло раньше времени — выкинул часть его ресурса (и стоимости) впустую. Заменил позже, не очистил вовремя фильтр, не проконтролировал состояние узлов, — сократил жизнь своему стальному другу, получил неожиданный отказ в работе, потратился на замену испорченных деталей. Чтобы в обслуживании моторной техники не действовать по наитию и не утруждаться учетом времени наработки, применяются счётчики моточасов.

Статья описывает схему, конструкцию и прошивку авторского счётчика моточасов, легкую для повторения любителями с небольшим опытом, и не содержащую сколько-нибудь дорогих или дефицитных деталей. Счётчик не содержит элементов питания и не нуждается в них, работает с любым карбюраторным, дизельным, инжекторным или компрессионным двигателем внутреннего сгорания, имеющим генератор, зарядную или осветительную катушку, а также может быть использован для учёта рабочего времени любых имеющих электропитание устройств.

Существует 2 подхода к учету времени наработки. Первый — по количеству оборотов, совершённых двигателем за время работы, второй — по самому времени работы в астрономических часах. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. При преимущественно низкой частоте вращения значение расхода моторесурса, рассчитанное по числу оборотов, будет ниже фактического, а при форсированной работе двигателя на высоких оборотах заниженным окажется результат, определённый по астрономическим часам.

В случае мотовездехода и бензогенератора более адекватным является учёт астрономических часов работы мотора, который и осуществляется нашим цифровым счётчиком.

Распространенные в России и странах СНГ счетчики-тахометры и мотокомпьютеры китайского производства чаще всего имеют энергозависимую память и жидкокристаллический индикатор с питанием от встроенных элементов. Данные о работе двигателя берутся в виде импульсов с куска провода, наматываемого на высоковольтный провод свечи зажигания (дизелю и компрессионнику не годится).

Корпуса таких изделий герметичны (или не очень, причём воду в себя вбирают, а обратно не отдают), и после разряда элементов питания прибор либо выбрасывается, либо его владельца ждёт «увлекательная» работа по вскрытию корпуса, разрушению слоя эпоксидной заливки, установке новых элементов и восстановлению корпуса, либо перестановке устройства в новый. Цена китайского устройства также представляется завышенной, особенно при покупке в российских магазинах.

Данных недостатков лишен самодельный счётчик времени наработки, собранный автором для своего мотоцикла-вездехода «Атаман» с двигателем-аналогом Honda GX200. Такие стоят в сотнях моделей самых распространённых мотоблоков, миниэлектростанций, помп и иной бензотехники, и для адекватного обслуживания каждого из чудесных стальных помощников весьма желателен счётчик моточасов.


Схема предельно проста и экономна. Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 (или 676) вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, т.к. схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.

Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. Таким образом, ресурс EERPOM расходуется очень экономно, что делает счётчик практически вечным. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом.


Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».

Источник

О электрике и электричестве © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.