script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Схема выключателя с контрольной лампой

Схема электрооборудования ВАЗ 2103

Схема электрооборудования (вариант №1)

  1. Звуковые сигналы;
  2. Фары;
  3. Передние фонари;
  4. Боковые указатели поворота;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
  7. Электромагнитный клапан карбюратора;
  8. Генератор;
  9. Подкапотная лампа;
  10. Стартер;
  11. Свечи зажигания;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Датчик включения электродвигателя;
  14. Распределитель зажигания;
  15. Датчик указателя давления масла;
  16. Датчик контрольной лампы давления масла;
  17. Датчик уровня тормозной жидкости;
  18. Регулятор напряжения;
  19. Предохранитель электродвигателя вентилятора;
  20. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  21. Электродвигатель стеклоочистителя;
  22. Катушка зажигания;
  23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  24. Реле включения звуковых сигналов;
  25. Реле включения дальнего света;
  26. Реле включения электродвигателя вентилятора;
  27. Колодка для выключателя стеклоочистителя в ножном насосе омывателя (устанавливался до 1980 г.);
  28. Реле стеклоочистителя;
  29. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  30. Выключатель стоп-сигнала;
  31. Блок предохранителей;
  32. Выключатель света заднего хода;
  33. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 — устанавливался до 1980 г.);
  34. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  35. Электродвигатель отопителя;
  36. Часы;
  37. Лампа освещения вещевого ящика;
  38. Прикуриватель;
  39. Выключатель отопителя;
  40. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  41. Переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
  42. Выключатель зажигания;
  43. Выключатель освещения приборов;
  44. Выключатель наружного освещения;
  45. Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;
  46. Фонарь сигнализации открытой передней двери;
  47. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  49. Плафоны освещения салона;
  50. Лампа освещения прибора;
  51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
  52. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
  54. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  55. Контрольная лампа аккумуляторной батареи;
  56. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  57. Тахометр;
  58. Контрольная лампа габаритного света;
  59. Контрольная лампа указателей поворота;
  60. Контрольная лампа дальнего света фар;
  61. Спидометр;
  62. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  63. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
  64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  65. Задние фонари;
  66. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  67. Фонарь освещения номерного знака;
  68. Лампа освещения багажника;
  69. Фонарь света заднего хода.

А — условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Схема электрооборудования (вариант №2)

  1. Подфарник,
  2. Подфарник,
  3. Наружная фара,
  4. Наружная фара,
  5. Внутренние фары,
  6. Звуковые сигналы,
  7. Распределитель зажигания,
  8. Свечи зажигания,
  9. Генератор,
  10. Аккумуляторная батарея,
  11. Реле включения звуковых сигналов,
  12. Катушка зажигания,
  13. Боковые указатели поворота,
  14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
  15. Датчик контрольной лампы давления масла,
  16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости,
  17. Реле зарядки аккумуляторной батареи,
  18. Реле включения фар,
  19. Клапан карбюратора,
  20. Датчик указателя давления масла,
  21. Подкапотная лампа,
  22. Стартер,
  23. Регулятор напряжения,
  24. Патрон подключения переносной лампы,
  25. Блок плавких предохранителей,
  26. Реле-прерыватель указателей поворота (РС 491 — устанавливался до 1980 г.),
  27. Выключатель стоп-сигнала,
  28. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
  29. Выключатель насоса омывателя,
  30. Реле-прерыватель контрольной лампы включения ручного тормоза,
  31. Включатель контрольной лампы включении ручного тормоза,
  32. Включатель фонаря заднего хода,
  33. Электродвигатель стеклоочистителя,
  34. Реле стеклоочистителя,
  35. Лампа освещения вещевого ящика,
  36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей,
  37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери,
  38. Указатель уровня топлива,
  39. Контрольная лампа указателя резерва топлива,
  40. Лампа освещения указателя уровня топлива,
  41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя,
  42. Лампа освещения указателя температуры жидкости,
  43. Указатель давления масла,
  44. Контрольная лампа недостаточного давления масла,
  45. Лампа освещения указателя давления масла,
  46. Лампа освещения тахометра,
  47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов,
  48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора,
  49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
  50. Тахометр,
  51. Контрольная лампа включения габаритного света,
  52. Контрольная лампа включения указателей поворота,
  53. Контрольная лампа включения дальнего света фар,
  54. Лампа освещения спидометра,
  55. Выключатель наружного освещения,
  56. Выключатель освещения приборов,
  57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя,
  58. Замок зажигания,
  59. Электрические часы,
  60. Лампа освещения часов,
  61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя,
  62. Фонарь сигнализации открытой передней двери,
  63. Переключатель света фар,
  64. Переключатель указателей поворота,
  65. Выключатель звукового сигнала,
  66. Прикуриватель,
  67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери,
  68. Плафон внутреннего освещения кузова,
  69. Электродвигатель отопителя,
  70. Лампа освещения багажника,
  71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва топлива,
  72. Лампа указателя поворота,
  73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала,
  74. Фонарь заднего хода,
  75. Фонари освещения номерного знака,
  76. Точка соединения с «массой»,
  77. Электрический разъем.

Схема системы зажигания

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Катушка зажигания;
  5. Распределитель зажигания;
  6. Свечи зажигания.

Схема стартера

  1. Генератор;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания;
    Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
    Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Регулятор напряжения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Блок предохранителей;
  6. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
  7. Реле сигнализатора.

Схема ближнего/дальнего света

  1. Наружные фары;
  2. Внутренние фары;
  3. Блок предохранителей;
  4. Спидометр с контрольной лампой дальнего света фар;
  5. Реле включения дальнего света фар;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Генератор;
  8. Переключатель света фар;
  9. Аккумуляторная батарея;
  10. Выключатель наружного освещения.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода, габаритного света, освещение номера

  1. Передние фонари с лампами габаритного света;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Подкапотная лампа;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Выключатель наружного освещения;
  8. Выключатель освещения приборов;
  9. Выключатель света заднего хода;
  10. Контрольная лампа габаритного света, расположенная в спидометре;
  11. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  12. Выключатель стоп-сигнала;
  13. Лампа освещения багажника;
  14. Задние фонари с лампой габаритного света и стоп-сигнала;
  15. Фонарь освещения номерного знака;
  16. Фонарь света заднего хода;
    А — к лампам освещения приборов.

Схема аварийной сигнализации и указателей поворота (1980-1984)

  1. Передние фонари с лампами указания поворота;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Боковые указатели поворота;
  4. Генератор;
  5. Блок предохранителей;
  6. Выключатель зажигания:
  7. Выключатель аварийной сигнализации;
  8. Переключатель указателей поворота;
  9. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (23.3747);
  10. Контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;
  11. Задние фонари с лампами указателей поворота.

Схема очистителя и омывателя лобового стекла (1980-1984)

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
  3. Реле стеклоочистителя;
  4. Электродвигатель стеклоочистителя;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Выключатель наружного освещения;
  7. Блок предохранителей;
  8. Аккумуляторная батарея;
  9. Генератор;
    А — Перемычка в проводах, идущих к насосу омывателя ветрового стекла;
    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и электродвигателя стеклоочистителя.

Схема вентилятора охлаждения двигателя 1.5л. — ВАЗ 2103

  1. Датчик включения электродвигателя;
  2. Электродвигатель вентилятора;
  3. Реле включения электродвигателя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. П редохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя (расположен под панелью приборов в пластмассовом корпусе);
  7. Генератор;
  8. Аккумуляторная батарея.

Схема отопителя

  1. Электродвигатель отопителя;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Переключатель электродвигателя отопителя;
  4. Блок предохранителей;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Генератор;
  7. Аккумуляторная батарея.

Схема звукового сигнала

  1. Звуковые сигналы;
  2. Реле включения звуковых сигналов;
  3. Выключатель звуковых сигналов;
  4. Блок предохранителей;
  5. Генератор;
  6. Аккумуляторная батарея.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2103 (1.5л. -ВАЗ 2103), ВАЗ 21033 (1.3л. — ВАЗ 21011) и ВАЗ 21035 (1.2л. — ВАЗ 2101) (1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984)

Источник



Контрольная лампа

Очень часто многим электрикам, работающим в электроустановках до 1000 В, в своей работе приходится пользоваться контрольной лампой. Она является одним из незаменимых помощников при работе с электричеством до 380 В.

Контрольная лампочка состоит из электрического патрона, лампочки накаливания и двух гибких проводов.
Давайте рассмотрим, чем и как контрольная лампочка может помочь нам в быту, т.е. при электромонтаже проводки и ремонте электроприборов.
1. Контрольной лампой можно проверить наличие, либо отсутствие напряжения в электрической сети.

2. С помощью контрольной лампочки можно «прозвонить» электрическую цепь, т.е. проверить её целостность. Если нам необходимо проверить один проводник (провод), то подаём на него напряжение (фазу) и проверяем его наличие на другом конце проводника, соединив при этом второй провод контрольной лампы с нулём (нулевой проводник).

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для adsense

3. Контрольная лампа поможет нам проверить исправность обычного электрического выключателя. Если выключатель, находящийся в сети, вдруг перестал включать нам свет , то его можно проверить следующим способом:

  • убедитесь в исправности электропатрона и лампочки в светильнике;
  • если светильник исправен, то снимаем клавишу, либо корпус выключателя;
  • переводим флажок выключателя в положение «вкл»»;
  • соединяем провода контрольной лампы с двумя контактами выключателя.

Если контрольная лампочка светится, а светильник нет, то неисправен механизм выключателя. Его (выключатель) необходимо заменить.

4. С помощью контрольной лампы можно «прозвонить» (проверить наличие, либо отсутствие обрыва в цепи обмотки) электродвигатель. Рассмотрим на примере трёхфазного электродвигателя:
Подаём напряжение (фазу) на один из контактов, допустим 1. С помощью контрольной лампы проверяем наличие фазы на двух других контактах (2 и 3). Ноль берём с заземлённого или занулённого корпуса электродвигателя. Если наша лампочка в «контрольке» светится, то обрыва провода в обмотке нет.
Следует помнить:

  • работать необходимо заранее проверенной контрольной лампой.
  • работы производятся без снятия напряжения! Необходимо быть предельно внимательными и осторожными!

Источник

Чем опасна контрольная лампа и почему она запрещена правилами

Пока свет горит, и все домашние электроприборы работают, все хорошо, но как только выбило автомат — приходится искать и устранять неисправность. Хорошо, если хозяин жилища — опытный электрик, тогда у него наверняка есть среди домашнего инструмента индикатор фазы в форме отвертки или уж точно мультиметр.

А что если ни того, ни другого в хозяйстве нет? Существует ли какой-нибудь иной способ безопасного обнаружения неисправности в электрической цепи?

Как правило, в подобных случаях некоторые домашние умельцы прибегают к помощи так называемой контрольной лампы или «контрольки», которая, кстати, очень небезопасна и вообще правилами техники безопасности запрещена. По этой причине индикатор фазы все же лучше иметь в хозяйстве.

Но почему запрещена контрольная лампа? В этом давайте попробуем детально разобраться.

Лампы накаливания, которые и принято использовать в качестве пресловутой контрольной лампы, имеют дурную привычку выходить из строя в самый неожиданный момент и самым скверным образом.

Спираль лампочки может перегореть в момент включения от превышения номинального напряжения (220 В вместо 36 В или 380 В вместо 220 В), спираль может перегореть и не в момент включения — от скачка напряжения в сети, лампа может элементарно выскользнуть из рук и разбиться, в этот момент может случиться короткое замыкание, наконец, человека может ударить током в случае неловкого движения или опять же из-за внезапного взрыва колбы по одной из приведенных выше причин.

Да и просто из-за частых переподключений лампа накаливания скорее всего быстро выйдет из строя. Короче говоря, не надежный инструмент — контрольная лампа.

В настольных лампах или в других осветительных приборах лампочка всегда закреплена надежно в патроне, который, в свою очередь, установлен прочно в плафоне. Такая лампа установлена строго на своем месте исходя из ее предназначения.

Если уж такой осветительный прибор и включили для дела, то нить накала прогревается, после чего лампа долго и спокойно светит. Никто не щелкает выключателем и не трясет лампу, не создает осветительному прибору экстремальных условий.

Но что мы получим, если приспособим лампу накаливания, пусть и с патроном, пусть даже с щупами и с хорошо изолированными присоединениями, — в качестве контрольной переносной лампы, в качестве портативного прибора? Мы получим на самом деле немало рисков:

Во-первых, холодная спираль лампы имеет сопротивление в 10 раз меньшее, чем в рабочем состоянии, следовательно при постоянных включениях-выключениях (пока ищем неисправность в цепи) переходные процессы с нити накала быстро разрушат ее, в конце концов лампа внезапно взорвется и подвергнет человека опасности поражения током.

Во-вторых, сам человек может ошибиться. Допустим, он возьмет случайно лампу на номинальное напряжение 36 вольт, и установит ее в свой патрон контрольной лампы. Лампа однозначно взорвется при подключении к сети с напряжением 220 вольт. Снова опасность.

В-третьих, стекло лампы легко разобьется при неловком движении. Допустим человек подскользнулся, упал, или просто выронил переносную контрольную лампу из рук. Лампа разбилась, осколки порезали человека, а неисправность с выбитыми пробками осталась. В результате проблем лишь прибавилось.

В-четвертых, человек может ненароком прикоснуться руками или другими частями тела к токоведущим частям контрольной лампы. Если щупы контрольной лампы изолированы не достаточно надежно, то риск поражения человека током повышается. Сопротивление нити накала лампы таково, что даже если часть тела попадет в цепь последовательно, то удар все равно окажется весьма опасным.

То ли дело хотя бы индикаторная отвертка. Токоограничительный резистор и неоновая лампочка делают ток через тело человека, держащего в руках такой индикатор, мизерным, ограниченным буквально несколькими микроамперами. В штатном режиме работы индикатора фазы, слабейший безопасный ток замыкается через тело человека на землю.

Это полностью безопасно, здесь уже нет никакого риска попасть под напряжение сети, да и разбить такое устройство — нужно очень постараться. Забудьте о контрольной лампе — пользуйтесь индикатором фазы, он предназначен специально для диагностики цепей под напряжением.

Источник

Читайте также:  Двухкнопочный выключатель три провода