Важность составления актов обследования счётчика воды
Наличие воды в жилище это повседневный атрибут комфортного существования современного обывателя. О том, что вода это природный ресурс, количество которого с каждым годом становить всё меньше, задумываются немногие. Для того, чтобы дисциплинировать граждан в вопросе пользования водой, разработаны государственные акты, предписывающие учётное использование воды.
Поскольку по своей сути водомеры это счётные механизмы, которые находятся под влиянием водной среды, существуют правила, касающиеся эксплуатации приборов учёта. А именно периодичность проверки водомеров на предмет достоверности работы учётного механизма. При этом заполняется акт обследования счётчика воды.
Законодательная база
В настоящее время все вопросы, которые связаны с правильностью эксплуатации водосчётчиков, регламентируются [1]Правительственным законом №354 «О предоставлении комуслуг собственникам и пользователям жилых помещений».
На основании этого норматива потребитель самостоятельно обязан следить за состоянием своего прибора учёта воды. К этому вопросу относятся следующие обязанности жильца:
- Обеспечение поверки водомера в регламентный срок. Получить информацию о существовании этих сроков следует из техпаспорта, приложенного к агрегату при покупке. Как правило, в жилищах устанавливаются водомеры отечественного производства, а такие механизмы согласно существующему [2]ГОСТ 8.156-82 должны проходить проверку один раз за шесть лет. В случае установки счётчика на горячую воду интервал поверки счётчика сокращается до четырёх лет. Механизмы иностранного выпуска подлежат проверке реже. Сроки указываются в документах на этот прибор, и должны быть соблюдены в обязательном порядке.
- Отслеживание и своевременная передача фактических показаний водомера. Каждая коммунальная организация устанавливается индивидуальные сроки передачи этих данных жильцом. Обычно точная дата прописывается в договоре, заключаемом между жильцом и исполнителем услуги. Важность передачи показаний заключается в том, что несвоевременно полученная информация о расходе ресурса квартирой, даёт право коммунальщикам насчитать к оплате усреднённое количество потреблённой воды, что обычно является завышенным показателем. Этот момент всегда можно оспорить, но для этого нужно время, которое может обернуться против потребителя. Лучше соблюдать установленные правила и не конфликтовать с коммунальными работниками.
Как происходит обследование счётчика
Если у счётчика, установленного в жилье, подошёл срок прохождения госповерки, жильцу необходимо произвести следующие действия:
- обратиться в организацию, исполняющую услугу обеспечения водоснабжением с просьбой направить контролёра для снятия опломбировки и составления бумаги осмотра счётчика воды на предмет механического повреждения корпуса;
- при посещении контролёра следует составить двухсторонний акт сверки показаний водомера на момент распломбирования водомера;
- сдать ИПУ на поверку;
- получив заключительный вердикт о пригодности механизма к дальнейшей эксплуатации необходимо установить прибор и путём написания заявления в коммунальную организацию вызвать ответственного сотрудника для опломбировки испытанного агрегата.
Все документы, которые составляются сотрудниками коммунальной конторы обычно разработанной и утверждённой формы. Потребителю в этом вопросе следует придерживаться следующих правил:
- Подписанию со стороны потребителя подлежит акт, который не содержит пустых граф или при заполнении были допущены неточность, исправленные впоследствии.
- Заполнение рабочих бланков производится только ручкой, пометки сделанные карандашом недопустимы.
- Акт подписывается представителем коммунальщиков и на бланке должна стоять мокрая печать организации. Отсутствие этих атрибутов делает документ недействительным.
- Все документы осмотра или сверки показаний составляются в двух экземплярах, для каждой из сторон подписания.
Информация указываемая в актах
Акт проверки счётчика
Этот документ является первичным при начале работы связанной с поверкой водомера, поэтому от наличия информации в этом акте зависят дальнейшие санкции в отношении потребителя в случае выявленных нарушений. Данный бланк содержит следующие данные:
- информация о лице, которая проводит осмотр счётчика;
- данные потребителя или его представителя;
- нарушения, которые могут быть выявлены при осмотре, уже прописаны в рабочем бланке, представителю необходимо только подчеркнуть обнаруженное нарушение;
- текущие показания ИПУ;
- подписи лиц, участвовавших в осмотре.
Акт сверки показаний
Данный документ должен содержать следующие сведения в обязательном порядке:
- Точное местонахождение исследуемого объекта.
- Текущая дата снятия информации с водомера.
- Полные данные представителя, который проводит работу с ИПУ.
- Сведения о потребителе.
- Результат визуального обследования прибора.
- Графа для особого мнения потребителя, заполняемая в случае возникновения разногласий с работником коммунальной конторы.
- Подписи сторон с их расшифровкой.
Информация о приборе учёта воды:
- тип механизма;
- номер, зафиксированный на заводе-изготовителе;
- текущие показания на табло;
- сведения о переданных ранее показаниях жильцом;
- данные о последних оплаченных кубах.
Следует знать, что перед проведением работы с представителем коммунальщиков необходимо ознакомиться с их удостоверениями сотрудников предприятия и полномочиями, которыми они наделены.
Источник
Акт замены счетчика воды
Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.
Составные части акта
После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:
- его тип;
- заводской номер;
- год (желательно указать дату) выпуска;
- показания, которые на нем были.
Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.
Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.
Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.
Какими законами регулируется составление
Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.
Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.
Кто заполняет
Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.
Какого вида могут быть счетчики
Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.
В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.
А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.
В каких случаях счетчик можно поменять
Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:
- счетчик испорчен;
- истек максимальный период эксплуатации прибора, указанный в прилагающихся документах (есть риск возникновения поломки);
- возникла нужда в установке более совершенной модели, на рынке появилась другая технология, более современные счетчики;
- госпроверка не признала установленный счетчик годным к эксплуатации;
- в аппарате возникли внешние механические повреждения, при которых возникает риск изменения параметров и пр.;
- поступило прямое указание (распоряжение) со стороны руководства управляющей компании или ТСЖ.
В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.
Нормы установки
Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:
- Расположения. Счетчики должны располагаться так, чтобы показания с него было удобно снимать (или как минимум имелась такая возможность).
- Места. Помещение, где производится замена, должно иметь достаточную освещенность.
- Окружающих условий. Температура должна быть не меньше +5ºС. Это требование связано с требованием непрерывности водоснабжения.
- Прямых и изогнутых участков труб. Трубопроводы должны быть ровными с обеих сторон счетчика, длина этих отрезков регулируется СНиП.
Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.
Алгоритм действий при замене
В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:
- Если счетчик сломался, то обращение с ТСЖ, УК или ЖЭК обязательно. С этого пункта требуется начать операцию по замене.
- Сообщить (либо как минимум зафиксировать) показания счетчика, которые были на приборе в момент поломки, либо последние имеющиеся. Они должны быть не старше 30 дней (календарного месяца), если считать с момента обращения.
- Сообщить в обслуживающую организацию о готовящейся замене минимум за 2 рабочих дня до процесса.
- Дождаться прибытия на месте квалифицированных работников обслуживающей дом энергосбытовой компании. Без их присутствия замена будет незаконной (за это предусмотрено административное наказание). Либо необходимо иметь на руках письменные доказательства того, что эти представители не явились к назначенному сроку (заказная телеграмма, письмо и пр.).
- Соответствующий специалист осматривает место.
- Производится комплектовка узла водоснабжения.
- Старый прибор снимается, новый – устанавливается.
- Производятся пуско-наладочные работы.
- Старый (вышедший из строя) счетчик сдается в УК или другую ответственную организацию для контроля.
- Оформляется акт замены счетчика воды.
Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.
Источник
Акт осмотра прибора учета электроэнергии
Учет расхода электрической энергии обязаны производить как компании, так и частные лица. С этой целью используется счетчик учета электричества. Для потребителей предлагаются два вида электроприборов: индукционный и электронный (обычно энергонезависимый с батарейками). В новых домах и квартирах чаще используется второй вариант, но и механические еще себя не изжили. Если в электронном счетчике возникнет проблема с батарейкой (при отсутствии подачи энергии собьются часы, дата), необходимо обратиться в компанию, предоставляющую электричество.
Важно! Уполномоченный работник произведет его демонтаж (с составлением акта), заменит батарейку и заново выставит настройки.
Если на месте специалист выполнить эти работы не сможет, то соединит провода по временной схеме, выдаст соответствующий образец акта, и оплата в период отсутствия устройства учета будет осуществляться по фиксированным установленным тарифам. Организация может выдавать на этот период вместо снятого электросчетчика другой, но особенности необходимо уточнять в компании. Составление актов происходит в присутствии жильцов (владельца) и представителя фирмы.
Преимущества и недостатки разных типов счетчиков
Индукционные устройства имеют следующие достоинства по сравнению с электронными приборами:
- низкая стоимость;
- высокая надежность;
- длительный срок эксплуатации.
Электронные счетчики обладают также рядом преимуществ перед индукционными:
- высокий класс точности;
- возможность использования многотарифной оплаты;
- дистанционное снятие сведений по расходу;
- выявление и фиксация попыток кражи электроэнергии.
Указаны наиболее интересные преимущества обоих видов приборов.
Все проверки устройств учета осуществляются уполномоченными лицами организации, предоставляющей электро и другие услуги.
Не следует путать понятие проверки показаний с поверкой электросчетчиков. Проверка осуществляется для контроля передаваемых сведений в представительство, с которым заключен договор на обеспечение электрической энергией.
Поверка, которая подразделяется на первичную (выполняется на заводе – изготовителе) и периодическую (межповерочный интервал определен в паспорте), предполагает выяснение соответствия между показаниями электросчетчика с установленными эталонными метрологическими характеристиками. Осуществлять ее могут только аккредитованные организации. Следует обратить внимание, что поверка — это обязанность потребителя. Бывают случаи, когда она происходит не в стандартные сроки:
- потеряно свидетельство о проведенной сверке с метрологическими эталонами;
- производится замена старого прибора на новый;
- при настройке устройства (к примеру, после приемки из ремонта).
- Межповерочный интервал составляет от 6 до 16 лет.
Важно! Обследование электросчетчиков осуществляется по плану, разработанному электроснабжающей организацией, не реже 1 раза в год. В результате контроля сведений, указанных на табло счетчика, оформляется бланк «Акта осмотра приборов учета электроэнергии».
Шаблон акта приведен ниже:
Энергоснабжающие компании переходят на системы автоматизированного приема и контроля показаний электросчетчиков, так называемые АИИС КУЭ, использование которых позволяет не проводить проверку подачи сведений представителем организации и заполнения акта, установленной формы. Если сведения, полученные автоматически, и реальные разнятся, достаточно обратиться в компанию, предоставляющую электроэнергию и подать заявление (по телефону или лично) на перерасчет.
Источник