script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Способы устранения вибрации якоря электромагнитного реле переменного тока

1.10. Способы устранения вибрации якоря

На стадии изготовления электромагнита в его

виток из материала

в которую вставляется короткозамкнутый

высокой электропроводности (рис. 1.11). Этот виток охватывает 80% сечения

Рис. 1.11. Сердечник электромагнита переменного тока, уменьшающий вибрации якоря

Магнитный поток делится на две составляющие Φ 1 и Φ 2 . В соответствии с законом Ленца появляется магнитный поток Φ к от короткозамкнутого витка. Причём в левой части зазора потоки Φ 1 и Φ к

складываются, а в правой части, охваченной короткозамкнутым витком, потоки Φ 2 и Φ к вычитаются. Результирующие потоки оказываются

сдвинутыми во времени на угол ψ (векторная диаграмма на рис. 1.11). В результате значения магнитных потоков будут равны

Φ 1 = Φ 1 m sin ω t и Φ 2 = Φ 2 m sin( ω t − ψ ) .

Зона, не охваченная короткозамкнутым витком, будет создавать силу

F 1 = F 1 2 m − F 1 2 m cos 2 ω t ,

а зона, охваченная короткозамкнутым витком, силу

F 2 = F 2 2 m − F 2 2 m cos 2( ω t − ψ ) .

В результате получается следующая зависимость тягового усилия от времени (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Диаграммы электромагнитных сил в сердечнике с короткозамкнутым витком

результате их наложен я результирующая магнитная электромагнитная сила

F э = F 1 + F 2 = F = + F ≈ ,

где F = , F ≈ − постоянная и переменная составляющие силы соответственно.

Из графика видно, что тяговое усилие F больше

сопротивления Q м . Таким образом, вибрации якоря уже не будет. Рассмотрим условия, при которых полностью отсутствует вибрация.

F = = F 1 2 m + F 2 2 m ,

F ≈ = − F 1 2 m cos 2 ω t − F 2 2 m cos 2( ω t − ψ ) .

При F ≈ = 0 вибрация будет полностью отсутствовать. Откуда следует,

что должны выполняться условия F 1 m = F 2 m и ψ = π 2 .

Вибрация якоря будет вполне допустимой при минимальной

переменной составляющей, когда ψ = (60 ÷ 65) о .

Параметры короткозамкнутого витка рассчитываются по следующим формулам:

S 1 S + 2 S 2 = 0,7 ÷ 0,85; R кз = µ 0 2 ω δ S к 2 ,

где S 1 − площадь сечения стержня, не охваченная короткозамкнутым витком; S 2 − площадь сечения стержня, охваченная этим витком, R кз = L ω−

индуктивное сопротивление короткозамкнутого витка, µ 0 = 4 π 10 − 7 Гн м .

Вопросы для самоконтроля

1. Каким образом магнитный поток в сердечнике можно разделить на два потока и сдвинуть их по фазе?

2. Как определить угол сдвига потоков по фазе, при котором вибрации якоря не будет?

3. По каким формулам рассчитываются параметры короткозамкнутого витка сердечника?

1.11. Расчёт катушки напряжения электромагнита постоянного тока

К катушкам электромагнитов предъявляются следующие основные

Надёжное включение электромагнита в наихудших условиях, т.е. при

пониженном напряжении и повышенной температуре.

Температура катушки А не должна превышать допустимую для

Минимальные габар б ты и экономичная технология изготовления.

Влагостойкость, в некоторых случаях кислотостойкость и

Конструктивно катушки делятся на каркасные, бескаркасные,

бескаркасные с намоткой на сердечник и бандажированные.

По способу С включения они подразделяются на катушки тока (провода

мало витков) и катушки напряжения (провода малого

сечения, много витков).

При расчёте катушек исходными данными являются: 1) род тока (постоянный, переменный);

2) U ном − номинальное напряжение;

3) требуемое значение МДС;

4) допустимое отклонение напряжения;

5) режим работы (продолжительный, кратковременный); 6) габариты (диаметр, длина, высота намотки);

7) окружающая среда и её предельная температура (воздух 40 о , масло 60 о ).

В результате расчётов определяются:

1) число витков w ;

2) сечение провода q пр ;

3) диаметр провода d пр ;

4) сопротивление катушки R к ;

5) индуктивность катушки L к ;

6) потребляемая мощность P к ;

7) превышение температуры катушки над температурой окружающей среды τ .

Проведём расчёт катушки напряжения, габариты которой и конструкция представлены ниже.

Р с. 1.13. Катушка напряжения в разрезе

Дано : геометрические размеры (рис. 1.13): D к − диаметр катушки;

l н , h н − длина и высота намотки; U ном − номинальное напряжение; Iw −

требуемое значение; допустимое отклонение напряжения δ U ; минимальное

напряжение, при котором возможна её работа, U min = 0,7 U ном .

Найти : w − число витков; q np , d пр − сечение и диаметр провода; R к −

активное сопротивление катушки; индуктивность катушки; потребляемую мощность; перегрев катушки (превышение температуры катушки над температурой окружающей среды).

Шаг 1. Вычислим: l ср − среднюю длину витка.

Средний радиус витка

= D / 2 + D / 2 − h н =

D − h н (см. рис. 1.13). Тогда l

Найдём сечение провода

Вычислим диаметр провода по формуле

Зададим коэффициент укладки.

Существует три способа намотки катушек (рис.1.14).

Рис. 1.14. Способы намотки катушек: а ) – рядовая, коэффициент укладки k y = 0,75 0,85;

б ) – шахматная, коэффициент укладки k

в ) – дикая, коэффициент укладки k y = 0,6 0,75

По определен ю коэфф циент укладки

где k зм − коэффициент заполнения обмоточного пространства медью; d 1 −

диаметр провода с учётом изоляции. Его определим после выбора провода с соответствующей изоляцией.

Шаг 5. Определим коэффициент заполнения обмоточного пространства медью из (1.18), то есть

Шаг 6. Найдём число витков w . По определению коэффициент

заполнения обмоточного пространства медью

Шаг 7. Найдем величину тока: I = Iw w .

Шаг 8. Найдём магнитный поток Φ = BS = µ 0 µ

2 = µ 0 µ Iw π r cр ,

где r cр − средний радиус витка (см. шаг 1).

Шаг 9. Определим магнитную индукцию катушки: L к = Φ / I .

Шаг 10. Найдём потребляемую мощность:

Шаг 11. Превышение температуры катушки над температурой внешней

среды определится по формуле Ньютона 1

Какие основные требования

Как подразделяются катушки по конструктивному признаку?

Как подразделяются катушки по способу включения?

Как вычислить коэффициент заполнения обмоточного пространства

Как выч сл ть коэфф циент укладки?

С U − и номинальное напряжение; требуемое значение МДС Iw ;

Φ max − амплитудное значение магнитного потока, конструктивные размеры. Найти : w − число витков; q , d − сечение и диаметр провода; R −

активное сопротивление катушки; индуктивность катушки; потребляемую мощность; перегрев катушки (превышение температуры катушки над температурой окружающей среды). Если этот перегрев больше допустимого, то вычислить коэффициент включения α и ПВ% – относительную продолжительность включения для повторно-кратковременного режима.

Шаг 1. Вычислим w . Полное напряжение U 2 = U R 2 + U L 2 с учётом

1 Сэр Исаак Ньютон ( Sir Isaac Newton , 25 1643 – 1727) – английский физик, математик, механик, астроном , один из создателей классической физики .

Источник

Характеристики; вибрация якоря и способы ее устранения.

Электромагнитное реле — это коммутационное устройство для переключения электрических цепей электромагнитным полем.

Читайте также:  Расчет активного сопротивления постоянному току

Электромагнитные реле – это электромеханические реле, функционирование которых основано на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки с током на подвижный ферромагнитный элемент, называемый якорем.

Устройство: 1 — Катушка реле; 2 — Сердечник; 3 — Стержень;

4 — Подвижный якорь; 5 — Группа контактов; 6 — Пружина;
7 — Питание катушки

Реле состоит обычно из элементов:

1.Воспринимающий (чувствительный) реагирует на вход­ной параметр и преобразует его в физическую величину, необхо­димую для работы реле; чувствительным элеметом является, на­пример, катушка реле.

2. Промежуточный элемент сравнивает преобразованную величину с эталоном. А по достижении заданного значения передает воздей­ствие воспринимающего элемента исполнительному. Промежуточ­ными составляющими контактных реле являются противодействующие пружины и успокоители(для успокоения колебаний подвижных частей)

3.Исполнительный элемент воздействует на управляемую цепь; исполнительными составляющими контактных реле являются контакты.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ.

Конструктивно электромагнитное реле представляет собой катушку выполняющую роль втягивающего устройства. Она состоит из основания из немагнитного материала, на которое намотан медный провод, который, в зависимости от исполнения, может быть в изоляции из тканевых, синтетических материалов, но в большинстве случаев проводник покрывается диэлектрическим лаком. Детали реле монтируются на основании и закрываются крышкой. Работа электромагнитных реле основана на использовании электромагнитных сил, возникающих в металлическом сердечнике при прохождении тока по виткам его катушки. Над сердечником электромагнита установлен подвижный якорь (пластина) с одним или несколькими контактами. Напротив них находятся соответствующие парные неподвижные контакты. В исходном положении якорь удерживается пружиной. При подаче напряжения электромагнит притягивает якорь, преодолевая её усилие, и замыкает или размыкает контакты в зависимости от конструкции реле. После отключения напряжения пружина возвращает якорь в исходное положение. В некоторые модели, могут быть встроены электронные элементы. Это резистор, подключенный к обмотке катушки для более чёткого срабатывания реле, или (и) конденсатор, параллельный контактам для снижения искрения и помех.

Основными характеристиками реле являются:

• Время срабатывания реле – характеризует промежуток времени от момента подачи сигнала на вход реле до момента начала действия на силовую цепь.
• Управляемая мощность – это мощность, которой способны управлять контакты реле при коммутации цепи.
• Мощность срабатывания – это наименьшая мощность, требуемая для чувствительного элемента реле, для перехода в рабочее состояние.
• Величина тока срабатывания. Такое регулируемое значение называется уставкой.
• Сопротивление обмотки катушки.
• Ток отпускания – максимальная величина тока на клеммах обмотки реле, при котором якорь отпадает в исходное положение.
• Время отпускания якоря.
• Частота коммутаций с нагрузкой – частота, с которой может осуществляться подключение и отключение силовой цепи.

Три основных способа устранения вибрации реле переменного тока:

применение короткозамкнутого витка; применение массивного якоря применение многофазной обмотки;.

1. Наиболее часто для исключения вибрации реле переменного тока используется короткозамкнутый виток, охватывающий часть сердечника В сердечнике делается щель на небольшую глубину. В эту щель вставляется одна сторона короткозамкнутого витка, обычно представляющего собой медную штампованную прямоугольную рамку.

2. Утяжеленный якорь благодаря большой инерции не может вибрировать с удвоенной частотой (2ω), так как он не успевает отходить от сердечника в те моменты времени, когда ток в обмотке реле проходит через нуль и тяговое усилие равно нулю. Однако применение утяжеленного якоря приводит к увеличению размеров реле и уменьшению чувствительности.

3. это две обмотки расположеннные на двух сердечниках ЭМ1 и ЭМ2, имеющих общий якорь. Обмотки реле соединены параллельно относительно друг друга. В цепь одной из обмоток включен конденсатор С, благодаря чему токи в обмотках реле оказываются сдвинутыми по фазе на угол 90град. Так как токи в обмотках проходят через нуль в разные моменты времени, то результирующее тяговое усилие, действующее на якорь, никогда не обращается в нуль и имеет постоянное значение, т.е. не содержит переменной составляющей. Поэтому электромеханические силы каждой из обмоток действуют не одновременно. Это как раз и сглаживает результирующую электромеханической силы. Разновидности электромагнитных реле

Токовые реле – электромагнитные реле, включенные на ток сети (непосредственно или через трансформаторы тока). Для уменьшения нагрузки на трансформатор тока токовые реле должны иметь по возможности малое потребление мощности. Обмотки токовых реле рассчитываются на длительное прохождение токов нагрузки и кратковременное – токов КЗ.

Реле напряжения. По конструкции реле напряжения аналогичны токовым, подключаются к трансформаторам напряжения.

Промежуточные реле. Применяются, когда необходимо одновременно замыкать несколько независимых цепей или когда требуется реле с мощными контактами для замыкания/размыкания цепей с большим током.Промежуточные реле по способу включения подразделяются на реле параллельного и последовательного

Источник



Причина вибрации и борьба с ней

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Кафедра электрических станций, сетей и систем

Прикладная физика в электроэнергетике

Отчет по лабораторной работе №2

Испытание электромагнитного реле напряжения

Серии РН-54

Выполнили студенты группы :

Фамилия Имя Отчество Подпись

Фамилия Имя Отчество Подпись

Фамилия Имя Отчество Подпись

Проверил: к.т.н., доцент ________________________________ Г.П. Муссонов

Цель работы: изучение конструкции, принципа действия и исследование характеристик реле напряжения серии РН-54.

Требования техники безопасности

ЗАПРЕЩАЕТСЯ подавать напряжение на схему до проверки её преподавателем.

После подачи напряжения на стенд ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить любые операции с соединительными проводами. Все изменения схемы, связанные с выполнением заданий предусмотренных в лабораторной работе, выполнять при отключённом стенде.

На рабочем столе стенда кроме реле серии РН-54, ЛАТРа и соединительных проводов, собранных в схему, не должно быть посторонних предметов. Гаечный ключ и отвёртка должны лежать на верху стенда.

Движок автотрансформатора должен быть повёрнут против часовой стрелки в крайнее левое положение.

После окончания лабораторной работы необходимо отключить стенд, разобрать схему, соединительные провода повесить или положить на место и привести рабочее место в порядок.

Особые условия, оборудование и принадлежности

Перед началом работы проверить затяжку контргаек, фиксирующих на цоколе реле шпильки для присоединения проводов. При покачивании и проворачивании шпилек неизбежен плохой контакт соединения, приводящий к дрожанию стрелки прибора и увеличению погрешности измерения.

Читайте также:  Как течет ток в биполярном транзисторе

Для проведения лабораторной работы на стенде в аудитории В-212 необходимы: реле серии РН-54, ЛАТР, соединительные провода, гаечный ключ и отвёртка.

Для проведения лабораторной работы на комплектном устройстве У5052 в аудитории В-016 ЛАТР не требуется.

Основные понятия

Реле напряжения, испытания которого предстоит выполнить в данной лабораторной работе, относится к электромеханическим реле. Реле напряжения серии РН-54 являются чувствительным (управляющим) элементом релейной защиты. Поэтому для увеличения чувствительности и быстродействия якорь реле максимально облегчён и выполнен в виде тонкой Г-образной стальной пластины. Якорь в зазоре движется поперёк линий магнитного потока. На оси якоря закреплены два подвижных контакта в виде мостика, осуществляющие коммутацию неподвижных пар нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.

Работа реле напряжения, предлагаемые для испытания в данной лабораторной работе, основана на электромагнитном принципе. В реле используется П-образный магнитопровод, на котором располагается одна катушка, состоящая из большого числа витков, которые не входят на один стержень. Поэтому катушка намотана тонким медным проводом на двух бобинах, которые располагаются на обоих стержнях магнитопровода, и предназначена для создания магнитного потока в зазоре.

При протекании тока по обмотке реле электромагнитный момент МЭстремится притянуть якорь к полюсам электромагнита. Этому препятствует механический момент ММ, обусловленный сопротивлением пружины. При токе, равном току срабатывания, электромагнитный момент МЭ превысит противодействующий механический момент ММ, якорь реле повернётся и своим подвижным контактом, связанным с ним, разомкнёт одну пару и замкнёт другую пару неподвижных контактов.

Напряжение срабатывания или напряжение уставки U у регулируется изменением натяга спиральной противодействующей пружиной, и фиксируются указателем на шкале в виде уставок. Весь диапазон уставок, который представлен на шкале прибора, устанавливается за счёт изменения натяга пружины.

Шкала уставок реле проградуирована для подключения одного сопротивления, клеммы 12 и 8 реле (см. рис. 1). При подключении двух сопротивлений, клеммы 12 и 6 реле (см. рис. 1) напряжение срабатывания реле возрастает в два раза. И значения уставок напряжения срабатывания, установленных на шкале реле, нужно умножать на два.

Изменения напряжения, приложенного к катушке реле в сторону его увеличения или уменьшения, осуществляется с помощью ЛАТРа, путём вращения его ручки против или по часовой стрелки, соответственно.

Реле напряжения РН-54 в устройствах релейной защиты применяют как реле минимального напряжения. В нормальном рабочем режиме реле напряжения РН-54 всегда под напряжением, то есть оно сработало. Если в защищаемой сети напряжение снизится ниже допустимого уровня, установленного уставкой, то есть меньше напряжения срабатывания U СР, реле сработает. На деле оно отключается, но при этом его нормально закрытый контакта замыкается и включает нужные элементы релейной защиты.

Напряжение срабатывания U СР реле серии РН-54 – это минимальное значение напряжения, при котором реле замыкает свои контакты. Условие срабатывания реле серии РН-54 – это равенство электромагнитного момента МЭ и механического момента сопротивления пружины ММ. На самом деле это точка неустойчивого равновесия. При их равенстве любое увеличение зазора между якорем и магнитопроводом, вызванное вибрацией или температурным расширением, приводит к мгновенному срабатыванию реле. Это приводит потому, что электромагнитный момент МЭ уменьшается пропорционально квадрату изменения величины зазора, а механический момент сопротивления пружины ММ – прямо пропорционально. Из математики известно, что для значений больших единицы квадратичная зависимость изменяется быстрее, чем линейная.

При снижении приложенного напряжения к обмотке реле происходит уменьшение электромагнитного момента МЭ, и под действием механического момента сопротивления пружины РМ. подвижная система реле срабатывает. Минимальное значение напряжения, при котором реле срабатывает, то есть реле отключается, и якорь возвращается в положение, в котором он лежит в упаковке на складе, называется напряжением срабатывания U СР. Наибольшее значение напряжения, при котором реле притягивается, и размыкает свои нормально закрытые контакты, называется напряжением возврата реле U ВР.

Отношение напряжения возврата U ВР к напряжению срабатывания U СР называется коэффициентом возврата КВ = U ВР / U СР. В эксплуатации значение коэффициента возврата должен быть не более 1,22. Коэффициент возврата характеризует способность реле к повторному включению и состояние подвижных механических элементов реле. При значении коэффициента возврата выше 1,22 необходима профилактика подвижных механических элементов реле.

Причина вибрации и борьба с ней

Вибрация обусловлена тем, что при прохождении в катушках реле переменного тока i = Im sin w t электромагнитный момент Рэ, обеспечивающий поворот якоря реле, пропорционален квадрату тока

Рэ = n ∙ i 2 ,

где n – коэффициент пропорциональности, учитывающий количество витков катушки реле, размеры якоря и геометрию магнитопровода, по которому протекает магнитный поток, создаваемый током i;

i – мгновенное значение переменного тока.

Квадрат тригонометрической функции sin w t имеет пульсирующий характер от нуля до единицы, поэтому электромагнитный момент Рэ также имеет пульсирующий характер от нуля до максимального значения, обусловленного текущим значением тока и конструкцией реле. Таким образом, электромагнитный момент Рэ не зависит от направления тока в обмотке, а электромагнитные реле могут быть использованы как на постоянном, так и на переменном токе.

Плавную регулировку напряжения срабатывания у реле серии РН-54 (рис. 1) осуществляют перемещением указателя уставок, который представляет собой рычаг, который поворачивается соосно с осью якоря под действием усилия приложенного человеком. Меняя уставки напряжения срабатывания U У, то есть, перемещая этот рычаг, мы тем самым изменяем степень закрутки спиральной пружины, которая закреплена на другом конце рычага. А другой конец спиральной пружины закреплён на подвижном якоре. При перемещении указателя уставок на величину х в сторону увеличения напряжения срабатывания, механический момент сопротивления пружины РМ, в соответствии с законом Гука, увеличивается на величину kx. И, наоборот, при перемещении указателя уставок на величину х в сторону уменьшения напряжения срабатывания, механический момент сопротивления пружины РМ уменьшается на величину kx (k – жёсткость пружины). Таким образам, механический момент сопротивления пружины РМ не зависит от приложенного напряжения, то есть имеет постоянное значение соответствующее выбранной уставке напряжения срабатывания реле U У. Учитывая, что действию пульсирующего электромагнитного момента РЭ противодействует постоянный механический момент сопротивления пружины РМ, их разность имеет знакопеременный характер, что и обуславливает вибрацию контактов.

Читайте также:  Определить показание вольтметра в сети переменного тока

С вибрацией контактов в реле серии РН-54 борются двумя способами. Во-первых, с помощью специальной конструкции неподвижных контактов, обеспечивающей, при колебании якоря с подвижным контактным мостиком, скольжение подвижного контактного мостика до 2 мм по двум неподвижным контактам, которые этот мостик замыкает, без разрыва электрической цепи. Во-вторых, катушка реле, расположенная на двух стержнях магнитопровода, запитана через диодный или выпрямительный мост, напряжение к которому подводится через один или два добавочные резисторы. Диодный мост обеспечивает двухполупериодное выпрямление напряжения, а пульсации сглаживает индуктивность самой катушки. Таким образом, катушка питается постоянным напряжением, этим при любой уставке обеспечивается постоянство электромагнитного момента РЭ, поэтому в отличие от реле тока реле напряжения не имеет механического гасителя вибрации якоря.

Резисторы выполняют две роли, одна из которых – это увеличение скорости и надёжности срабатывания реле, другая – увеличение диапазона изменение уставок в два раза при подключении второго резистора. С увеличением в два раза диапазона изменение уставок понятно. В электрической цепи при последовательном подключении двух резисторов (или сопротивлений) для обеспечения тока или электромагнитного момента РЭ такой величины, что и при одном резисторе, необходимо вдвое увеличить приложенное напряжение. Сопротивлением обмотки реле пренебрегают.

Увеличение скорости и надёжности срабатывания осуществляется следующим образом. В течение срабатывания реле происходит уменьшения воздушного зазора и соответствующего уменьшения магнитного сопротивления потоку. Это приводит к увеличению индуктивности L обмотки реле, так как индуктивность катушки пропорциональна магнитной проницаемости сердечника, а уменьшение воздушного зазора эквивалентно увеличению толщины сердечника. Таком образом, индуктивное сопротивления обмотки реле ХР увеличивается, что, в свою очередь, приводит к снижению тока i через катушку при неизменном приложенном напряжении U Р и, как следствие, к уменьшению электромагнитного момента РЭ. Якорь под действием пружины начинает идти обратно, что увеличивает зазор, и якорь начинает «плавать».

В результате при втягивании якоря не происходит надёжного замыкания контактов, вследствие чего в условиях срабатывания подвижная система реле начинает работать неустойчиво. В течение возврата происходит аналогичная ситуация.

Поэтому, для обеспечения надёжного срабатывания и возврата, в реле напряжения последовательно с обмоткой включается добавочное активное сопротивление R, величина которого в несколько раз больше индуктивного сопротивления обмотки. При этом изменение индуктивного сопротивления обмотки реле ХР уже не оказывает заметного влияния на ток i в момент срабатывания или возврата реле. Кроме обеспечения надёжного монотонного изменения электромагнитного момента РЭ при ходе якоря, сопротивление R исключает влияние на уставку реле изменений температуры обмотки и частоты ω.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 208 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Вибрация — якорь

Вибрация якоря создается переменным магнитным полем, образующимся при протекании прерывистого тока в катушках. Вибрация якоря передается при помощи ударника на наковальню, вызывая звучание мембраны. Для снижения искрения параллельных контактов прерывателя 6 подключен конденсатор, установленный на корпусе сирены. [2]

Вибрация якоря в данном случае — явление нежелательное. Для устранения вибрации в зазоре б создают два или более потоков, сдвинутых по фазе один относительно другого. Таким образом, если, например, Ф ] в0, то в это же мгновение Ф2в — ф — 0 и ЭМС F, создаваемая им, также не равна нулю. [3]

Вибрация якоря йудет продолжаться до тех пор, пока нажата кнопка сигнала. Частота этих колебаний, а следовательно, и высота тона может регулироваться с помощью регулировочных гаек. [4]

Вибрация якоря возникает в связи с тем, что значение электромеханической силы F, создаваемой переменным током, питающим обмотку реле, меняется во времени. Устраняется вибрация двумя способами. [6]

Вибрация якоря электромагнита приводит в действие шток насоса, который при ходе вверх за счет разрежения засасывает жидкость через отверстие шарикового клапана. При ходе штока вниз клапан закрывается, и жидкость распыляется через отверстие сопла. [8]

Вибрация якоря отсечки в притянутом состоянии, вызванная пульсацией магнитного потока может привести к неустойчивому замыканию контактов. Для устранения этого нежелательного явления на правый конец якоря насажен короткозамкнутый виток 11, охватывающий часть его торцевой стороны. Магнитный поток расщепляется на две составляющие, сдвинутые по фазе, что приводит к сглаживанию пульсации. [10]

Вибрация якоря отсечки и ненадежное замыкание контактов могут быть обнаружены по повторным запускам секундомера после его остановки. В этом случае следует повторно осмотреть узел отсечки и контактную систему. Повышенная вибрация якоря чаще всего происходит из-за заводских дефектов. Поэтому при повторном осмотре нужно обратить внимание на люфты, шпильку якоря, убедиться в отсутствии перекоса. После каждого измерения заводят флажок механического указателя, следя за тем, чтобы он не застревал и не задерживал замыкания контактов. Флажок должен опрокидываться коромыслом в начале хода. В то же время он не должен выпадать от сотрясения. [11]

Вибрация якоря реле является крайне нежелательным явлением, так как она ухудшает надежность замыкания контактов, а кроме того, может вызвать механические повреждения реле. Поскольку увеличение значения массы т или момента инерции якоря / вызывает увеличение потребления реле и снижение его быстродействия, такой путь борьбы с вибрацией является, как правило, неприемлемым. [12]

Вибрацию якоря устраняют увеличением массы якоря, применением многофазного электромагнита, когда сдвинутые по фазе потоки обращаются в нуль в разное время, и путем применения короткозамкнутого витка. Чаще всего применяют реле с короткозамкнутым витком. Для повышения чувствительности электромагнитных реле их обмотки включают в качестве нагрузки электронного усилителя. [14]

Избежать вибрации якоря можно лишь при условии Рм га Р.чех. Нетрудно установить, что величина Рмин в значительной степени зависит от площади, охваченной экраном, и активного его сопротивления. [15]

Источник