Меню

Ток через резистор обратно пропорционален приложенному напряжению

Закон Ома. Будь он не ладен.

Прошу помощи. Точнее даже так, помогите гуманитарию. Физика 8 класс.

Собственно, сам вопрос: Есть резистор 5w 0,5om. Если я любое напряжение делю на эти злосчастные 0,5 ом, то получаю силу тока. Но, какое либо не делил ли бы я напряжение, получается, что сила тока увеличивается. То есть, 10/0,5=20 Как может быть 20 ампер, если в сети 10 вольт (По закону Ома, сила тока I для участка цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению U к участку цепи и обратно пропорциональна сопротивлению R проводника этого участка цепи). Я очень сильно заморочился и уже 4 раза перечитал. Я что-то не учитываю. Что? И с мощностью вопрос. Резистор, это что, отопительный прибор? Он, просто греет. Ну, да ладно, тут я понимаю, что проходящий через него ток вызывает нагревание элемента и если неправильно рассчитать мощность резистора, он просто выйдет из строя. А кстати как выйдет из строя? Перегорит как лампочка? Разомкнет цепь или перестанет оказывать сопротивление и станет просто проводником, как обычный проводок?

Какое поведение у резистора?

Сорян, тупой. Если можно популярнее. Или может какую литературу порекомендуете.

Дубликаты не найдены

Да так и получатся, что если ты замкнешь источник на 10В сопротивлением 0,5 ома то у тебя будет большой ток. 20 А

Мало того тебе скажу, если ты когда-нибудь замкнешь клеммы мощного аккумулятора гаечным ключом — то ты увидишь офигительный ток, такой силы — что ключ железный засветится и расплавится.

А почему? Сопротивление ключа маленькое — 0,0001 Ом например, а источник 12 V

12/ 0.0001 = 120000 А
120 ТЫСЯЧ АМПЕР.
По факту такой ток аккумулятор может и не дать, а вот все что может — отдаст за доли секунды.

Что касается резистора — то 5W это его характеристика. Показывает косвенно какой ток может пережить резистор и не сгореть, как тот гаечный ключ. При источнике на 10 V считаем 5W = 10V*I
I= 0,5 А

Т.е. если ты воткнешь этот резистор на 10 вольт источник — ток у тебя будет 20 ампер, а мощность выделится 200 Ватт и резистор сгорит к чертовой матери.

Соответственно чтоб у тебя резистор не сгорел — или тебе нужно брать резистор огромный (типа электроплитики, или лампочки) — чтоб при сопротивлении 0,5 ом, он пропускал ток 20 ампер при приложенном напряжении 10 Вольт и не сгорел. Как вариант Лампочка на 200 Ватт на 10 вольт как раз будет иметь сопротивление 0,5 ома

Или брать резистор на 5W но сопротивлением 20 Ома, через который потечет ток 0,5 ампера и как раз выделится мощность 5 W

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

«Но, какое либо не делил ли бы я напряжение, «

Иллюстрация к комментарию

Типичный сгоревший резистор. Как обычно сгорает и размыкает цепь. В особо запущенных случаях просто испаряется оставляя на месте себя черное пятно! Или выжигая половину платы рядом.

Иллюстрация к комментарию

Посчитай ток для резистора сопротивлением в 0.001Ом и прослезись. Не веришь — коротни гвоздём контакты батарейки.

10000А Амперы, при слабом напряжении, получается и не опасны.

Еще как опасны. Убивает не напряжение а ток. Безопасного тока не существует.
Само по себе напряжение не несет опасности, несет опасность замыкание его на маленькое сопротивление. Например статическое электричество — это десятки и сотни ТЫСЯЧ вольт. Но ток — маленький. Мизерный.

В Америке преступников убивают маленьким напряжением. И постоянным током.
Сопротивление тела человека внутри — как соленого раствора не высоко.
Подавая небольшое напряжение на маленькое сопротивление — получаем большой ток и человек варится! 😉

Я сейчас не помню точно, но минимальное напряжение убившее человека это что-то около 0,5V и какой-то мизерный ток . Попало на роговицу глаза — вызвало паралич сердечной мышцы.
Поэтому принято говорить «безопасного напряжения и тока не бывает». Все очень индивидуально. И зависит от пути тока в организме.
Но для транспорта и учебных классов выбирают 12 вольт.

Табличка с интернета

0,5-1,5 мА Начало ощущения, лёгкое дрожание пальцев рук/ Не ощущается

2,0-3,0 мА Сильное дрожание пальцев рук/ Не ощущается

5,0-7,0 мА Судороги в руках/ Зуд, ощущение нагрева

8,0-10,0 мА Руки трудно, но ещё можно оторвать от электродов. Сильные боли в пальцах, кистях рук и предплечьях / Усиление нагрева

20-25 мА Паралич рук, оторвать их от электродов невозможно. Очень сильные боли. Дыхание затруднено./ Ещё большее усиление нагрева. Незначительное сокращение мышц рук.

50-80 мА Паралич дыхания. Начало фибрилляции сердца./ Сильное ощущение нагрева. Сокращение мышц рук. Судороги, затруднение дыхания.

90-100 мА Паралич дыхания. При длительности 3 с и более — паралич сердца./ Паралич дыхани

Херня это полная. Я вот с векторами в многомерных пространствах разобраться не мог, не могу. И не смогу.

А чего там разбираться? Вектор это набор чисел. Какая в пространстве размерность, столько и компонент у вектора. А всякие действия типа скалярного умножения, длина и т.д. прекрасно интерполируются на любую размерность.

Ну ну. Это вот так образно всё классно выглядит, а когда начинается обработка всего этого, понятность сразу испаряеться.

Отмечу ошибку в «ться/тся».

Ну знаешь, так бросать дела не дело. Человек всегда может разобраться. Не разобрался? Значит плохо разбирался. Может концентрировался слабо, может у него каких-то знаний недоставало, база слабовата. Но ведь можно. Всегда можно найти человека, который в чём-то лучше тебя. Ну так он смог. Смог один, смог другой, сможешь и ты.

Дело в изначально не равных условиях в плане интеллекта.

При номинале до 1Ом резистор увеличивает ток, а при значении свыше 1Ом номинала сокращает ток? Может быть так, что в цепи ограниченное значение силы тока, например в 10А, тогда резистор как его увеличит?

Да, я понял. Тогда у меня вот какой вопрос. Какая сила тока в цепи может быть?

Ладно. В любом случае спасибо. Так и ничего особо не понял. Буду дальше разбираться. Спасибо, что не затроллили и помогли. Я сначала считал, что при напряжении в 10В и сила тока 10В, а сейчас, параллельно читаю, пишут, что сила тока может сильно высокой по значению и в особенности при КЗ, плюс зависит от проводника. Значит, я, получается, закон Ома понимаю правильно, но не понял силу тока на участках цепи, в проводниках, в полной цепи.

Читайте также:  Сила тока при прихватках

Никак не увеличит, источник в таком случае просядет по напряжению. Вы не сможете его поднять.

Всё нормально я как раз в школе.

Ладно, завтра уже. А то голова не варит.

galilov

Резонанс в LC контуре (эксперимент)

Сегодня у нас резонанс в электрической цепи, состоящей из ёмкости (она же конденсатор) и индуктивности. Простой и наглядный эксперимент из курса школьной физики!

GremlinWithBFG

Формула работы

Был у нас учитель физики. Человек в высшей степени неординарный и талантливый на своем поприще. Приходит как-то в класс с пачкой контрольных работ, сданных накануне, отдает по рядам и заявляет:

«В этот раз я оценивал ваши работы в соответствии с ее, собственно РАБОТОЙ формулой. Как мы знаем, а кто забыл, то я напомню, что в простейшем случае формулой работы является произведение приложенной силы на расстояние, он же результат. В конкретном примере на ваших контрольных работах это произведение интеллектуальных усилий вашего мозга на полученный результат решённых задач (пишет на доске)

где A — это числовая оценка произведенной контрольной работы,

F — приложенные интеллектуальные усилия,

s — собственно результат ваших усилий.

Как некоторые из вас могут увидеть, результатом вашей контрольной работы является оценка «0». В частности Сидоров и Афанасьев — усердно исписали по две страницы формулами, текстом и графикам и в итоге ни одного верного решения в трёх задачах. Воистину титанические усилия, помноженные на ноль результата.

В это время с одной из задних парт:

— А у меня почему «0» ? Ведь все ответы правильные?

— Ааа, Полозов. Произведение даже максимального результата на ноль затраченных усилий в любом случае даст «0». Или ты думаешь что я не видел, как ты у Невзоровой списывал?

Provereno.Media

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе?

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе? Альберт Эйнштейн, Образование, Школа, Аттестат, Физика, Геометрия, Алгебра, Проверка, Разрушители мифов, История, Ученые, Длиннопост

Фразами наподобие «Эйнштейн получал плохие оценки по математике и физике» людей нередко пытаются убедить в том, что школьные оценки ни на что в жизни не влияют. Проверяем, действительно ли великий физик в детстве был обыкновенным двоечником.

(для лл — нет)

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе? Альберт Эйнштейн, Образование, Школа, Аттестат, Физика, Геометрия, Алгебра, Проверка, Разрушители мифов, История, Ученые, Длиннопост

Этим студентом был Альберт Эйнштейн, над чем рыдала вся маршрутка под закрывающийся занавес. Простите, не удержался.

Первым местом учёбы Эйнштейна была католическая начальная школа в Мюнхене (1885–1888 годы). Альберт ушёл из неё в восьмилетнем возрасте, так что этот период его учёбы не особо показателен. Гораздо интереснее его успехи в Люитпольдовской гимназии, которая в наши дни носит имя учёного. По состоянию на конец 1880-х годов гимназия выделялась уровнем преподавания математики, естественных наук и древних языков, а также современной лабораторией.

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе? Альберт Эйнштейн, Образование, Школа, Аттестат, Физика, Геометрия, Алгебра, Проверка, Разрушители мифов, История, Ученые, Длиннопост

Какова же была успеваемость Эйнштейна в этой продвинутой школе? Мир узнал достоверную информацию об этом лишь в 1984 году, благодаря публикации в газете New York Times. Её выводы однозначны: Эйнштейн был вундеркиндом.

К 11 годам он овладел физикой на уровне колледжа, блестяще играл на скрипке. Среди одноклассников он имел репутацию зубрилы и большого зануды, хотя довольно дружелюбно относился к сверстникам. В 12 лет запоем прочитал учебник по геометрии и буквально влюбился в эту науку. А в 15 бросил гимназию, чтобы уехать к родителям в Милан. Параллельно он попробовал поступить в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха.

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе? Альберт Эйнштейн, Образование, Школа, Аттестат, Физика, Геометрия, Алгебра, Проверка, Разрушители мифов, История, Ученые, Длиннопост

Откуда же взялась легенда о плохой успеваемости Эйнштейна? Дело в том, что вступительные экзамены в высшую техническую школу юный Альберт провалил. Да, он прекрасно сдал физику и математику, но завалил биологию и французский. Что было немудрено с его биографией.

Однако это не единственная причина. Второе основание для рождения легенды появилось полгода спустя. 16-летний Эйнштейн решил-таки получить аттестат о среднем образовании и окончил местную школу в кантоне Арау. Давайте взглянем на этот аттестат:

Правда ли, что Альберт Эйнштейн плохо учился в школе? Альберт Эйнштейн, Образование, Школа, Аттестат, Физика, Геометрия, Алгебра, Проверка, Разрушители мифов, История, Ученые, Длиннопост

Мы видим, что самые высокие оценки у молодого человека по алгебре, геометрии, физике и (внезапно) истории. В остальном Эйнштейн оправдал ожидания: тройка по французскому, четвёрки — по географии и рисованию. Откуда же взяться мифу? Дело в том, что немецкая система оценок была десятибалльной, и на её фоне эйнштейновские шесть баллов выглядели как трояк. А вот в Швейцарии это была максимальная оценка. Кроме того, известно, что в первых двух триместрах шкала оценок была перевёрнутой — от шестерки к единице, что тоже могло сбить с толку журналистов, увидевших «позорные» шестёрки.

Таким образом, Альберт Эйнштейн как минимум по профильным для себя предметам учился блестяще. Хоть и имел, как пишут журналисты, немало претензий к системе образования.

Ну и напоследок дадим слово самому гению. Заблуждение, которому посвящено наше исследование, возникло ещё при жизни Эйнштейна. Говорят, когда отцу теории относительности показали одну такую газетную заметку, он расхохотался:

Источник

Закон Ома для участка цепи гласит: ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению

Если увеличить в несколько раз напряжение, действующее в электрической цепи, то ток в этой цепи увеличится во столько же раз. А если увеличить в несколько раз сопротивление цепи, то ток во столько же раз уменьшится. Подобно этому водяной поток в трубе тем больше, чем сильнее давление и чем меньше сопротивление, которое оказывает труба движению воды.

Чтобы выразить закон Ома математически наиболее просто, считают, что сопротивление проводника, в котором при напряжении 1 В проходит ток 1 А, равно 1 Ом.

Ток в амперах можно всегда определить, если разделить напряжение в вольтах на сопротивление в омах. Поэтому закон Ома для участка цепи записывается следующей формулой:

Расчеты, выполняемые с помощью закона Ома для участка цепи, будут правильны в том случае, когда напряжение выражено в вольтах, сопротивление в омах и ток в амперах. Если используются кратные единицы измерений этих величин (например, миллиампер, милливольт, мегаом и т. д.), то их следует перевести соответственно в амперы, вольты и омы. Чтобы подчеркнуть это, иногда формулу закона Ома для участка цепи пишут так:

Читайте также:  Позисторы для ограничения тока

Можно также рассчитывать ток в миллиамперах и микроамперах, при этом напряжение должно быть выражено в вольтах, а сопротивление — в килоомах и мегаомах соответственно.

Закон Ома справедлив для любого участка цепи. Если требуется определить ток в данном участке цепи, то необходимо напряжение, действующее на этом участке (рис. 1), разделить на сопротивление именно этого участка.

Рис 1. Применение закона Ома для участка цепи

Приведем пример расчета тока по закону Ома. Пусть требуется определить ток в лампе, имеющей сопротивление 2,5 Ом, если напряжение, приложенное к лампе, составляет 5 В. Разделив 5 В на 2,5 Ом, получим значение тока, равное 2 А. Во втором примере определим ток, который будет протекать под действием напряжения 500 В в цепи, сопротивление которой равно 0,5 МОм. Для этого выразим сопротивление в омах. Разделив 500 В на 500 000 Ом, найдем значение тока в цепи, которое равно 0,001 А или 1 мА.

Часто, зная ток и сопротивление, определяют с помощью закона Ома напряжение. Запишем формулу для определения напряжения

Из этой формулы видно, что напряжение на концах данного участка цепи прямо пропорционально току и сопротивлению. Смысл этой зависимости понять нетрудно. Если не изменять сопротивление участка цепи, то увеличить ток можно только путем увеличения напряжения. Значит при постоянном сопротивлении большему току соответствует большее напряжение. Если же надо получить один и тот же ток при различных сопротивлениях, то при большем сопротивлении должно быть соответственно большее напряжение.

Напряжение на участке цепи часто называют падением напряжения. Это нередко приводит к недоразумению. Многие думают, что падение напряжения есть какое-то потерянное ненужное напряжение. В действительности же понятия напряжение и падение напряжения равнозначны.

Расчет напряжения с помощью закона Ома можно показать на следующем примере. Пусть через участок цепи с сопротивлением 10 кОм проходит ток 5 мА и требуется определить напряжение на этом участке.

Умножив I = 0,005 А на R —10000 Ом, получим напряжение,равное 50 В. Можно было бы получить тот же результат, умножив 5 мА на 10 кОм: U = 50 В

В электронных устройствах ток обычно выражается в миллиамперах, а сопротивление — в килоомах. Поэтому удобно в расчетах по закону Ома применять именно эти единицы измерений.

По закону Ома рассчитывается также сопротивление, если известно напряжение и ток. Формула для этого случая пишется следующим образом: R = U/I.

Сопротивление всегда представляет собой отношение напряжения к току. Если напряжение увеличить или уменьшить в несколько раз, то ток увеличится или уменьшится в такое же число раз. Отношение напряжения к току, равное сопротивлению, остается неизменным.

Не следует понимать формулу для определения сопротивления в том смысле, что сопротивление данного проводника зависит оттока и напряжения. Известно, что оно зависит от длины, площади сечения и материала проводника. По внешнему виду формула для определения сопротивления напоминает формулу для расчета тока, но между ними имеется принципиальная разница. Ток в данном участке цепи действительно зависит от напряжения и сопротивления и изменяется при их изменении. А сопротивление данного участка цепи является величиной постоянной, не зависящей от изменения напряжения и тока, но равной отношению этих величин.

Когда один и тот же ток проходит в двух участках цепи, а напряжения, приложенные к ним, различны, то ясно, что участок, к которому приложено большее напряжение, имеет соответственно большее сопротивление. А если под действием одного и того же напряжения в двух разных участках цепи проходит различный ток, то меньший ток всегда будет на том участке, который имеет большее сопротивление. Все это вытекает из основной формулировки закона Ома для участка цепи, т. е. из того, что ток тем больше, чем больше напряжение и чем меньше сопротивление.

Расчет сопротивления с помощью закона Ома для участка цепи покажем на следующем примере. Пусть требуется найти сопротивление участка, через который при напряжении 40 В проходит ток 50 мА. Выразив ток в амперах, получим I = 0,05 А. Разделим 40 на 0,05 и найдем, что сопротивление составляет 800 Ом.

Закон Ома можно наглядно представить в виде так называемой вольт-амперной характеристики. Как известно, прямая пропорциональная зависимость между двумя величинами представляет собой прямую линию, проходящую через начало координат. Такую зависимость принято называть линейной.

Источник



Разъясняем закон Ома буквально на пальцах и картинках (5 фото)

Вспоминаем формулировку закона Ома: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку, и обратно пропорциональна сопротивлению.
Теперь разберем эту, не самую, на первый взгляд простую, формулировку.

Первое понятие: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку.
Это понять довольно несложно: прямая зависимость: чем выше прикладываем напряжение, тем большую получаем величину тока! Выше напряжение — сильнее ток!

Второе понятие: и обратно пропорциональна сопротивлению.
Тут тоже довольно понятно: чем выше сопротивление, тем ниже сила тока.

Формула закона Ома

Легко и быстро находить нужные вам значения по этой формуле помогают такие вот подсказки, основанные на «магическом треугольнике».

А теперь — веселые картинки

А теперь - веселые картинки

Чтобы еще легче было понять, давайте рассмотрим его на знакомом примере из жизни — с водопроводной водой.
«Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку».
Вода — это ток. Течение — сила тока, давление воды — это напряжение, а труба — это проводник. Ясно, что чем выше мы поднимем бачок, тем выше станет давление воды (напряжение) и тем сильнее станет течение воды (сила тока). Опусти мы бачок — уменьшится давление (напряжение) и соответственно, ниже станет течение (сила тока).
Прямая зависимость. Чем выше напряжение, тем сильнее сила тока, очень наглядно.

Разъясняем закон Ома буквально на пальцах и картинках

Теперь проверим на жизненных реалиях вторую часть формулировки закона Ома, добавим в нашу водопроводную схему понятие сопротивления. То есть нарисуем в трубе с водой заслонку.
«Сила тока на участке цепи обратно пропорциональна сопротивлению.»
Если опускать в трубе заслонку (повышая сопротивление), она будет мешать току воды, соответственно, сила течения (сила тока) снижается. И наоборот, при поднятии заслонки (снижая сопротивление) мы видим увеличение силы тока.
Чем выше сопротивление — тем меньше сила тока, чем ниже сопротивление, тем выше сила тока. Логично.

Читайте также:  Каким током заряжается li ion аккумулятор

Источник

Ток, напряжение, сопротивление. Закон Ома.

Электроика для начинающих

Мы начинаем публикацию материалов новой рубрики «Основы электроники«, и в сегодняшней статье речь пойдет о фундаментальных понятиях, без которых не проходит обсуждение ни одного электронного устройства или схемы. Как вы уже догадались, я имею ввиду ток, напряжение и сопротивление 🙂 Кроме того, мы не обойдем стороной закон Ома, который определяет взаимосвязь этих величин, но не буду забегать вперед, давайте двигаться постепенно.

Итак, давайте начнем с понятия напряжения.

Напряжение.

По определению напряжение — это энергия (или работа), которая затрачивается на перемещение единичного положительного заряда из точки с низким потенциалом в точку с высоким потенциалом (т. е. первая точка имеет более отрицательный потенциал по сравнению со второй). Из курса физики мы помним, что потенциал электростатического поля — это скалярная величина, равная отношению потен­циальной энергии заряда в поле к этому заряду. Давайте рассмотрим небольшой пример:

Потенциал и напряжение.

В пространстве действует постоянное электрическое поле, напряженность которого равна E . Рассмотрим две точки, расположенные на расстоянии d друг от друга. Так вот напряжение между двумя точками представляет из себя ни что иное, как разность потенциалов в этих точках:

В то же время не забываем про связь напряженности электростатического поля и разности потенциалов между двумя точками:

И в итоге получаем формулу, связывающую напряжение и напряженность:

В электронике, при рассмотрении различных схем, напряжение все-таки принято считать как разность потенциалов между точками. Соответственно, становится понятно, что напряжение в цепи — это понятие, связанное с двумя точками цепи. То есть говорить, к примеру, «напряжение в резисторе» — не совсем корректно. А если говорят о напряжении в какой-то точке, то подразумевают разность потенциалов между этой точкой и «землей». Вот так плавно мы вышли к еще одному важнейшему понятию при изучении электроники, а именно к понятию «земля» 🙂 Так вот «землей» в электрических цепях чаще всего принято считать точку нулевого потенциала (то есть потенциал этой точки равен 0).

Давайте еще пару слов скажем о единицах, которые помогают охарактеризовать величину напряжения. Единицей измерения является Вольт (В). Глядя на определение понятия напряжения мы можем легко понять, что для перемещения заряда величиной 1 Кулон между точками, имеющими разность потенциалов 1 Вольт, необходимо совершить работу, равную 1 Джоулю. С этим вроде бы все понятно и можно двигаться дальше 🙂

А на очереди у нас еще одно понятие, а именно ток.

Ток, сила тока в цепи.

Что же такое электрический ток?

Давайте подумаем, что будет происходить если под действие электрического поля попадут заряженные частицы, например, электроны… Рассмотрим проводник, к которому приложено определенное напряжение:

Ток в цепи.

Из направления напряженности электрического поля (E) мы можем сделать вывод о том, что \phi_1 > \phi_2 (вектор напряженности всегда направлен в сторону уменьшения потенциала). На каждый электрон начинает действовать сила:

где e − это заряд электрона.

И поскольку электрон является отрицательно заряженной частицей, то вектор силы будет направлен в сторону противоположную направлению вектора напряженности поля. Таким образом, под действием силы частицы наряду с хаотическим движением приобретают и направленное (вектор скорости V на рисунке). В результате и возникает электрический ток 🙂

Ток — это упорядоченное движение заряженных частиц под воздействием электрического поля.

Важным нюансом является то, что принято считать, что ток протекает от точки с более положительным потенциалом к точке с более отрицательным потенциалом, несмотря на то, что электрон перемещается в противоположном направлении.

Носителями заряда могут выступать не только электроны. Например, в электролитах и ионизированных газах протекание тока в первую очередь связано с перемещением ионов, которые являются положительно заряженными частицами. Соответственно, направление вектора силы, действующей на них (а заодно и вектора скорости) будет совпадать с направлением вектора E . И в этом случае противоречия не возникнет, ведь ток будет протекать именно в том направлении, в котором движутся частицы 🙂

Для того, чтобы оценить ток в цепи придумали такую величину как сила тока. Итак, сила тока ( I ) — это величина, которая характеризует скорость перемещения электрического заряда в точке. Единицей измерения силы тока является Ампер. Сила тока в проводнике равна 1 Амперу, если за 1 секунду через поперечное сечение проводника проходит заряд 1 Кулон.

Мы уже рассмотрели понятия силы тока и напряжения, теперь давайте разберемся каким образом эти величины связаны. И для этого нам предстоит изучить, что же из себя представляет сопротивление проводника.

Сопротивление проводника/цепи.

Термин «сопротивление» уже говорит сам за себя 🙂

Итак, сопротивление — физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать (сопротивляться) прохождению электрического тока.

Рассмотрим медный проводник длиной l с площадью поперечного сечения, равной S :

Сопротивление цепи.

Сопротивление проводника зависит от нескольких факторов:

  • удельного сопротивления проводника \rho
  • длины проводника l
  • площади поперечного сечения проводника S

Удельное сопротивление — это табличная величина. Формула, с помощью которой можно вычислить сопротивление проводника выглядит следующим образом:

Для нашего случая \rho будет равно 0,0175 (Ом * кв. мм / м) — удельное сопротивление меди. Пусть длина проводника составляет 0.5 м, а площадь поперечного сечения равна 0.2 кв. мм. Тогда:

Как вы уже поняли из примера, единицей измерения сопротивления является Ом 🙂

С сопротивлением проводника все ясно, настало время изучить взаимосвязь напряжения, силы тока и сопротивления цепи.

Закон Ома.

И тут на помощь нам приходит основополагающий закон всей электроники — закон Ома:

Закон Ома.

Рассмотрим простейшую электрическую цепь:Как следует из закона Ома напряжение и сила тока в цепи связаны следующим образом:

Пусть напряжение составляет 10 В, а сопротивление цепи равно 200 Ом. Тогда сила тока в цепи вычисляется следующим образом:

Как видите, все несложно 🙂 Пожалуй на этом мы и закончим сегодняшнюю статью, спасибо за внимание и до скорых встреч!

Источник