script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Ток утечки мультиметром дт 182

Ток утечки автомобильной АКБ – проверка, причины возникновения, устранение неисправности

Нередко происходит такая ситуация, что вы приходите утром к своему автомобилю, садитесь в него и не можете завести. Притом что аккумулятор исправный, свежий и вчера вечером все было нормально, машина заводилась и никаких неисправностей не было. Проблема может быть связана с утечкой тока аккумулятора. Это совершенно нормальное явление которое присутствует на любом АКБ, однако, уровень утечки не должен превышать определенных параметров.

Ток утечки автомобильной АКБ

При превышении аккумулятор может быстро разряжаться, что может быть неприятной неожиданностью, если автомобиль простоял несколько дней и заряд просел до нуля. В данной статье мы рассмотрим причины данной неисправности, методы диагностики и способы устранения. Что такое ток утечки, как его измерить и нормальный показатель? Причины неисправностей и способы их устранения? Об этом и пойдет речь дальше.

Нормальное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так или иначе будут разряжать батарею при выключенном двигателе. Это могут быть электронные часы, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация и так далее. Они функционируют постоянно и при правильном подключении, а также отсутствии неисправностей не создают проблем с утечкой тока.

Прибор Сила тока
Фара (одна лампа) 45-50 мА
Часы 1-2 мА
Автосигнализация 18-25 мА
Стереосистема 3-5 мА
Подсветка приборной панели 2-3 мА
Подсветка салона 10-12 мА

Выше приведена сводная таблица энергопотребления некоторых агрегатов автомобиля. Как правило, допустимый ток утечки аккумулятора автомобиля в данном случае составляет 15-80 мА при полностью выключенных и обесточенных штатных приборах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля вам потребуется три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий следующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. выньте ключи из зажигания, опустите стекла (чтобы был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Поиск и устранение утечки

Если значение, полученное в процессе измерения, превышает 80 мА, то утечка серьезная и нуждается в устранении. Если же проблема не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора подобным образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим двигатель, скидываем обе клеммы с аккумулятора и подключаем черный щуп к минусу, красный к плюсу, при этом прибор должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при полностью заряженной, исправной и свежей батарее.
  • Затем возвращаем клеммы на место, заводим двигатель и включаем обогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для дополнительной нагрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красный – плюс, черный – минус) и снимаем показания. В идеале должно быть примерно 13 -13.3 вольт, однако в зависимости от нагрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то скорее всего неисправность кроется здесь. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где вам проведут полную диагностику и предложат либо отремонтировать генератор (диодный мост или стертые щетки), либо заменить, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в заданном диапазоне и аккумулятор показывает корректное напряжение, причина почти наверняка кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Как правило, если двигатель не запускается нужно поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является причиной того, что ваш автомобиль упорно не желает заводиться с утра. Ну а если все-таки запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечах зажигания, но это отдельная история.

Однако если вы удостоверились, что аккумулятор исправен (при помощи мультиметра), но проблема имеется то причину нужно искать в подключенных электроприборах.

Плохой контакт клемм АКБ - одна из причин ее быстрого разряда

Важно: Чаще всего это касается магнитолы. Некоторые «умельцы» подключают ее не через замок зажигания (если ключ в замке, питание идет – магнитола работает, ключа нет – в салоне тишина, своеобразная защита от забывчивости), а напрямую.

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, поэтому за ночь она может существенно просадить аккумулятор. За один день — это не будет очевидно, но, если автомобиль простоит 4-5 дней без движения, то есть высокая вероятность что он не заведется.

Другой не менее распространенной причиной утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся или поврежденная электропроводка. Чаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода располагаются неправильно и либо греются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие короткое замыкание при контакте с корпусом авто) либо загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Важно: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-таки генератор, то лучше всего будет его заменить, поскольку зачастую это гораздо выгоднее нежели ремонтировать изношенный агрегат.


Однако если вы проверили все системы, и проблема не найдена, то стоит посетить СТО обратиться к автоэлектрику, который проведет полный технический осмотр электросети автомобиля, проверит правильность подключения сигнализации, магнитолы или штатных электроприборов.

Дело в том, что иногда после ремонта или замены того или иного агрегата его могут неправильно установить или подключить, в результате чего он может начать потреблять существенно больше энергии. Обычно это происходит при обращении в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем грозит утечка тока из АКБ?

Если у вас наблюдается данная проблема, но она не критична (например, вы используете автомобиль каждый день и батарея не успевает просесть за ночь), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, потому что это достаточно серьезная неисправность, которая может вылиться в лучшем случае в короткое замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего транспортного средства.

Однако, если вы не можете обратиться в СТО есть пара простых правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.

Вот, лишь некоторые из них:

  • После того как заглушили двигатель скиньте клеммы аккумулятора. Это поможет предотвратить разряд.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в условиях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отсека на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это конечно необязательно, так как с исправным аккумулятором за ночь ничего не случится, но лучше все-таки перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтобы завести ваш двигатель от другого автомобиля в случае, если аккумулятор все-таки сел. В народе это называется «дать прикурить».

Подводя итог


Как проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля с помощью мультиметра? Точной инструкции действий не существует. Вне зависимости от того, почему происходит утечка заряда. Не стоит оставлять без внимания эту проблему, даже если у вас все в порядке. Для спокойствия и уверенной эксплуатации автомобиля приобретите мультиметр, пусковые провода и комплект автомобильных ключей.

Эти недорогие приспособления помогут вам существенно сэкономить в время, нервы и финансы, так как любая проблема проще всего решается, если знать о ней заранее. Периодически проверяйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда нужно срочно завести автомобиль, а это невозможно по определенным техническим причинам. Удачи на дорогах и не забывайте о Правилах дорожного движения.

Источник

Подробная инструкция по мультиметру DT-832

У специалиста, или начинающего заниматься электроникой, есть несколько часто используемых инструментов. Среди которых, абсолютное первенство после паяльника, держит мультиметр. Измерительный прибор, функциями которого заложена возможность отображать напряжение схем и источников питания, силу тока, сопротивление участка цепи, ее целостность, проверять транзисторы и диоды. Работает большинство мультиметров DT-832 Digital с постоянным и переменным током, что накладывает на устройство индикации определенную универсальность. Последнее, вместе с общим объемом функций, собственно и отражено в названии прибора — «multimeter», или много целевой измеритель.

Сравнение старого и нового мультиметра

Одно время были распространены стрелочные тестеры. При всей их надежности — точность определения «на глаз» показаний пробора низка. Особенно, если у применяющего мультиметр слабый коэффициент зрения, что достаточно распространено среди электронщиков. Издержки профессии.

На смену электронно-аналоговым системам пришли цифровые. Коснулось обновление и мультиметров. Теперь, измерительные приборы современного класса, выводят полученные показания на экран в виде чисел, отражающих значение характеристики. Изначальные данные отправляются на сенсоры устройства за счет щупов, присоединяемых человеком к участку или элементу цепи. При этом, цифровой мультиметр сам определяет верную полярность подключения, помечая ошибочный вариант знаком «−» на своем индикаторе. Тем не менее, измерение производится в любом случае, и корректном контакте, и с нарушением положения полюсов к определяющему щупу.

Измерение напряжения батарейки

Разброс показаний мультиметра и предельные силы тока, вместе с напряжением, в первую очередь, зависят от цены устройства. Но для обыденного применения и ремонта электротехники знание запредельно точных значений характеристик не требуется. Среди бытовых тестеров получили распространение достаточно доступные и скромные по параметрам цифровые мультиметры серии ДТ-832 и их ближайшие родственники — M832 и DT-830, 830A, 830B, 830D, 830E, 837, 838, 830BL. Изменения внутренней конструкции у всех моделей минимальны. Главное отличие в том, что делается доступ к одним функциям универсальной микросхемы-контроллера и игнорирование прочих. Сводная таблица для всей серии DT-83x:

Читайте также:  Источники тока сторонние силы эдс источника тока равна
*Модель DT-*** DCV ACV DCA Сопротивление hFE Целостность диодов и линии Звуковой сигнал Градусник Прямоугольный генератор импульсов 5 В/50 Гц BAT Подсветка
830 + + + + + + +
830А + + + + + + +
830B + + + + + + +
830D + + + + + +
830E + + + + + +
832 + + + + + + + +
837 + + + + + + +
838 + + + + + + + +
830BL + + + + + + +

*У некоторых производителей, функции моделей могут отличаться от перечисленных. К примеру, DT-830D, купленный автором на торговых площадках Китая, по возможностям скорее DT-832, при иной маркировке корпуса.

Мультиметры серии DT83x

Мультиметр не только помощник людям, работающим с электроникой. Его применяют, и автомобилисты для контроля состояния своего транспорта. Пользуясь функционалом измерителя, можно легко определить реальный заряд аккумулятора, прозвонить провода и предохранители, выяснить ток утечки электронных цепей автомобиля.

Характеристики

Наиболее понятными становятся параметры мультиметра, если отобразить их таблицей:

Питание тестера 3 В/9 В две пальчиковые или батарея «крона»
Измеряемая сила постоянного тока 200 мкрА — 200 мА
Сопротивление (Ом) 200–2000 к (2 мОм)
Чувствительность напряжения постоянного тока 200 мВ–1000 В
-/- переменного тока 200–750В

Класс точности устройств 830 серии достаточно скромный и зависит от конкретно измеряемых характеристик:

Точность (±%/±ед.показаний) Верхнее значение Градация измерений
Вольтаж постоянного тока
0.25 %/2 200 мВ 100 мВ
0.5 %/2 2000 мВ/2 В 1 мВ
20 В 10 мВ
200 В 100 мВ
1000 В 1 В
Сила постоянного тока
1 %/2 2000 мкА
20 мА
Вольтаж переменного тока
1.2 %/10 200 В 100 мВ
750 В 1 В
Сопротивление
0.8 %/2 200 Ом 0.1 Ом
2000 Ом 1 Ом
20 кОм 10 Ом
200 кОм 100 Ом
1 %/2 2000 кОм (2 мОм) 1 кОм

Внешний вид

Устройство-пробник достаточно утилитарно и никаких изысков его корпус не имеет. Последний сделан в виде пластмассовой коробочки небольших размеров, с закругленными (обычно) углами. На лицевой стороне, сверху, расположен жидкокристаллический цифровой индикатор, ниже поворотный регулятор выбора режимов. Контактные входы для щупов размещены в правой нижней части мультиметра вертикально. Рядом с каждым нанесена разметка пределов силы тока и напряжения.

DT-832 желтый и черный

Сам цвет цифрового мультиметра варьируется и может быть от чисто черного глянцевого, до ярко-желтого. Если доступна в модели функция пробы транзисторов, на его корпусе слева-снизу (обычно) расположен тестовый круг с 8 контактами. Он разделен на две части. К одной подключаются полупроводниковые усилители, содержащие p-n-p переход, к другой n-p-n. Используемые входы разъема соединяются по указанной в разметке корпуса информации к ногам транзистора базы, эмиттера и коллектора (они обозначены литерами B, E, C на мультиметре).

HFE-разъем

Существующие типы щупов

С мультиметрами DT-832 обычно поставляются концевые щупы, выглядящие как оголенный контакт с защитной рукояткой на одной стороне и вилкой подключения к пробнику с другой. В некоторых случаях, они могут быть не удобны к применению. К примеру, когда требуется освободить одну или обе руки. Здесь на помощь приходят приобретаемые отдельно, или сделанные своими руками, щупы с «крокодильчиками», — зазубренными металлическими зажимами на одной из сторон провода. Удобство в том, что при прозвонке схемы, можно закрепить один контакт на массу проверяемого устройства, а вторым, концевого вида, идти по связующим элементы проводникам, контролируя показания прибора.

Щупы

Инструкция по эксплуатации

Ответ на вопрос «как пользоваться мультиметром» не сложен. Нужно подключить щупы к прибору, выбрать поворотным регулятором тип измерений и провести их, касаясь чувствительными стержнями интересующих мест электронной схемы, или клемм источника питания. Главное, не забыть установить батарейки в сам пробник.

Разъемы и пределы по силе тока

У мультиметров DT-832, на корпусе, размещены два разъема для подключения тестирующего щупа и один объединяющий электрическую массу. Разница между первыми двумя в силе измеряемого постоянного тока и наличии защиты. Выбор требуемого, производиться в зависимости от возможных максимальных значений по амперам тестируемой схемы и их соответствие пределам, указанных числами, рядом с разъемом. Для верхнего это 10 А, у расположенного ниже обычно до 500 мА. Если допустимо по пределу тока, рекомендуется использование среднего разъема. Он защищен от превышения характеристики плавким предохранителем, о чем говорит надпись «FUSED» рядом.

Предохранитель в мультиметре

При форс-мажорных обстоятельствах, выйдет из строя только сменный блокирующий короткое замыкание элемент, а не сам пробник целиком. Разъем 10 А не имеет такой защиты, и при протекающем токе силой свыше указанной, сгорит уже сам тестер.

Второй щуп не меняет свое положение и всегда остается подключенным к «земле» мультиметра. Разъем обозначается соответствующим электротехническим знаком и надписью «COM». Текст рядом с ним, о 500 В (может быть иным) касается нарушения полярности. Если по настоящей линии пройдет фаза переменного тока или «+» постоянного, с напряжением по вольтам более указанного, — последствия непредсказуемы.

Разъемы для щупов DT-832

Цветовая дифференциация проводов безразлична, но классически используется черный для земли и красный в отношении тестового.

Соединение измерителя с линией или источником питания

В зависимости от характеристики, которую измеряют, существуют три варианта соединения цифрового мультиметра с тестируемой линией, или проверяемым элементом. Напряжение в вольтах определяют параллельным подключением пробника к цепи, силу постоянного тока — размещая его последовательно перед нагрузкой, и сопротивление непосредственным касанием контактами щупа выводов потребителя.

Три вида подключения мультиметра

Положения регулятора

Поворот переключателя указывает цифровому мультиметру DT-832 на необходимый режим работы, пределы измеряемого тока, и желаемую к получению показаний точность. Коротко, их можно продемонстрировать таблицей:

Схема мультиметра DT-832

Ранее цифровые мультиметры серии DT-830 выполнялись классическими микросхемами и элементами. Сейчас конструкция полностью делается на SMD компонентах.

Основа принципиальной схемы мультиметра от времени не изменилась, за исключением номиналов некоторых резисторов. Каждый производитель ставит их по своему усмотрению. Изначально оригинальный мультиметр был разработан под именем М832. Вот его авторская электрическая принципиальная схема:

Принципиальная схема М832

Поломки измеряющего устройства и их ремонт

Простота конструкции и минимальное наличие посторонних элементов, дает цифровым мультиметрам 830 серии высокую надежность. К сожалению, некоторые производители конечных устройств, для экономии, применяют низкокачественную пайку. Используется и компонентная база «ноунейм» производства. По перечисленным причинам, изредка происходят функциональные поломки у мультиметра DT-832, если они конечно не вызваны ошибочными действиями пользователя.

Плата мультиметра

Ремонт электрической части тестера осуществляется по месту обнаружения неисправности, от элементов, непосредственно относящихся к утраченному функционалу. Пример: батарейка питания тестера установлена, но он не реагирует на поворот регулятора, отсутствует отображение информации индикатором. Решение: переключив мультиметр на «прозвон» линии, проверить его срабатывание «на слух», соединив щупы между собой. Если звук есть, значит причина неисправности в окислении контактов между микросхемой и ЖК экраном. Если нет, — проверить линии питания и почистить контактные площадки самого регулятора. Они представлены на плате круговыми дорожками, к которым при работе прилегают проводящие пластинки, размещенные на задней стороне ручки указания режима работы. Все это нужно избавить от скопившихся окислов и жира.

Плата регулятора в DT-832

Сами микросхемы, расположенные на плате, выходят из строя редко. Если же ситуация произошла, – ремонт мультиметра в таких случаях своими руками экономически бессмыслен. Особенно когда поврежденный элемент непосредственно нанесен на поверхность платы и минимально защищен сверху от касаний каплей диэлектрической пластмассы.

Рекомендации по работе

Самая главная рекомендация в использовании цифрового мультиметра DT-832 — изначально выставлять значения проб выше ориентировочных. К примеру, измеряя напряжение постоянного электрического тока на неизвестной по характеристикам линии, — настроить пробник на 1000 В или 200 В, и уже только потом, контролируя показания прибора, переключать его на значения ниже.

Резюмируя

Цифровой мультиметр DT-832 хороший и недорогой помощник любому человеку, занимающемуся электроникой, от мастера до любителя. Точность его показаний вполне достаточна для анализа любых схем и работоспособности элементов. Особым преимуществом аналогичных аппаратов можно назвать удобство чтения показаний, определение полярности, тестирование транзисторов, диодов и линий на целостность. Звуковой сигнал в последних двух случаях — приятный бонус. Кроме того, инструкция и подробные действия по управлению настоящим прибором, отраженные в руководстве, понятны даже абсолютному профану.

Желтый DT-832

Видео по теме

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Ток утечки в норме

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

Читайте также:  Объяснить график переменного тока

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

Схема проверки утечки тока

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Источник

Как пользоваться мультиметром dt 182

DT-182 представляет собой типичный цифровой мультиметр DT830 , только с несколько уменьшенными размерами. Неприятна особенность данного мультиметра в том, что он не защищен от повреждений при подаче напряжения на вход в режиме измерения сопротивления. Очень часто от этого выходит из строя ИМС АЦП, выполненная по бескорпусной технологии. Даже при наличии на плате контактных площадок крайне трудно найти подходящий аналог для замены. Но при цене DT-182 всего 4 доллара, проще выкинуть старый (предварительно вытащив батарейку 12 В и щупы) и купить новый.

Для ремонта таких приборов приведём примерную схему и расположение радиоэлементов на плате.

Микросхема выдерживает величину входного напряжения 1,5. 1,8 В. У микросхем с неизвестным расположением выводов вход можно найти по деталям обвязки или по очередным измерением напряжения между общим проводом прибора — щуп «СОМ» — и каждым из выводов ИМС. В режимах «Измерение диодов-прозвонка» и «200 Ом» при незамкнутых щупах это напряжение составляет 1,10 В, в режимах «2к»-«2М» — 130 мВ. При замыкании щупов измеряемого прибора входное напряжение ИМС становится равным нулю.

Для контроля напряжения питания необходимо вывести провод от отрицательного полюса батареи к болту с потайной головкой на корпусе прибора. При подключении к этому контакту собственного щупа «V; Ohm» прибора на пределе «20 В» на индикаторе появится значение напряжения батареи за вычетом 3 В внутреннего стабилизатора, т.е. при напряжении питания DT182 12 В показания -9 В. Допускается снижение напряжения питания до -7 В, показания прибора до -4 В. Параметры измеряемых величин и их пределы — на фото ниже.

Провода у щупов, которые идут в комплекте с DT-182 слишком тонкие и ненадёжные, а в самих щупах они не закреплены, так что после небольшого числа поворотов провода в щупах он отрывается. Так-же такие тонкие провода дают немалую погрешность при измерении сопротивления 10 ом и меньше. После покупки мультиметра рекомендуется сразу заменить провода на другие, с бОльшим сечением, а в самих пластмассовых щупах зафиксировать, обмотав сверху ПВХ изоляцией, снятой с тонкого провода, и с усилием вставив провод обратно в щуп.

Другое слабое звено — пружинящие контакты батарейки. В отличии от обычной кроны на 9 В, применяемой в полноразмерных мультиметрах DT-830, здесь установлена минипальчиковая дисковая батарея 23А (это не амперы) на 12 В.

Из-за тонких полосок металла контактов — они плохо пружинят и после нескольких замен элемента питания вообще не касаются батарейки. Остаётся заменить их на более надёжные или вообще припаять провода питания к батарее. Кстати именно этот дефект и был в данном приборе, который принесли мне на ремонт.

А в целом получился довольно неплохой компактный, универсальный измерительный прибор, со многими режимами измерения, но не слишком надёжный. Если вам главное маленькие размеры — покупайте, но в остальных случаях лучше остановиться на классическом DT-830.

Мультиметр DT-182 является компактным цифровым измерительным прибором, который нужен, чтобы вычислять постоянный и переменный ток, напряжение, сопротивление, проверять диоды, делать звуковую прозвонку. Более подробная информация об аппарате, принципах его работы, характеристике оборудования, правильном использовании и о том, какая у тестера DT-182 инструкция по применению, далее.

Описание прибора

Мультиметр DT-182 является цифровым прибором, имеющим уменьшенные размеры. Также это универсальный тестер для базовых домашних измерений. Предназначен, чтобы измерять постоянный и переменный ток с напряжением, сопротивлением, диодами, прозванивать диоды с высокой точностью. Подходит профессиональным электрикам и обычным пользователям. Осуществляется питание благодаря малогабаритной двенадцативольтной батарейке 23А.

Читайте также:  Уравнение управление двигателем постоянного тока

Обратите внимание! Бывает как переносной, так и стационарный. Имеет одно предназначение — смотреть, что происходит в электрической цепи, есть ли в ней напряжение с сопротивлением.

Стоит указать, что в отличие от стрелочного прибора цифровой имеет гораздо более удобную конструкцию. Кроме того, работает он быстрее. Обновление происходит до двадцати раз в секунду.

Принцип работы

Работает мультиметр благодаря двойному интегрированию, аналого-цифровому преобразователю, в котором входной сигнал равен опорному. Для показания величины электропараметра измеритель нужно подсоединить к схеме или ее компоненту. Данные подсоединения выполняются с помощью набора проводов. Черный провод общий, а красный — положительный. Один конец провода содержит подключаемую в гнездо вилку. Другой конец используется, чтобы создать контакт со схемой или ее померенным компонентом. Для измерения постоянного тока прибор должен иметь последовательное включение. Поскольку напряжение одинаково во всей схеме, оно будет находиться на измерителе.

Характеристики прибора

Согласно характеристикам подходит для двойного интегрирования, имеет 3,5-дюймовый разрядный жидкокристаллический дисплей, обладает автоматической полярной индикацией. Измеряет за секунду. Обладает диапазоном рабочих температур в пределах 40 градусов. Работает при влажности 80%. Может быть использован для измерения оборудования, имеющего 23 А. Обладает разрешающей способностью в 1-10 мВ. Измеряет с минимальной погрешностью.

Правила пользования

Отвечая на вопрос, dt 182 как пользоваться, стоит указать, что использовать измерительный прибор нужно по инструкции, прилагаемой к каждому прибору. Все, что нужно пользователю, это выбрать функцию измерения, подсоединить щупы, черный к нейтральному проводнику, а красный — к фазному, а затем нажать на кнопку для измерения. В итоге отразится показатель в амперах, ваттах или киловаттах, в зависимости от выбранного режима.

Измеряемые величины

Мультиметр позволяет измерять электрические характеристики. Пользоваться мультиметровым инструментом очень легко по руководству. Есть те варианты, которые умеют показывать температуру. Сегодня благодаря данной модели можно сделать измерение напряжения с силой тока в электрическом двигателе, радиодетали, переключателе, индуктивной легкой катушке, микросхеме, реле и другом. Благодаря тестеру можно замерить постоянный и переменный ток, проводниковое сопротивление, участок цепи или токовую силу на участке электроцепи, имеющую включенную нагрузку. Данный multimeter умеет также вычислять конденсаторную емкость.

Прозвонка диодов и проводки — самый частый режим применения, поскольку нередко резко перестает работать розетка с выключателем, начинает пропадать контакт или вовсе обрывается цепь в питании. Для этого и нужен электроприбор. Он помогает узнать, есть ли контакт у проводов или нужно будет делать их ремонт.

Обратите внимание! Стоит указать, что нередко, кроме дома, мультиметр используется в машине для проверки исправности генератора, стартера, аккумуляторной батареи.

DT-182 считается недорогим мультиметром, который имеет базовые измерительные функции и небольшие размеры. Он нужен, чтобы проверять, высокоточно прозванивать диоды. Имеет качественную структуру и достаточные характеристики для осуществления комплексной проверки всех необходимых систем в сети. Правильное использование прибора возможно только по инструкции. Можно осуществлять измерение щупами любых ламп, розеток и прочих приборов.

Доработка мультиметра DTI82


DT182 — это маленький мультиметр размерами 100x50x20 мм, очень удобный для измерений в полевых условиях. Такие мультиметры не защищены от повреждений при подаче напряжения на вход в режиме измерения сопротивления.

Мультиметр остается только выбросить. Иногда не столько дорого обходится сам прибор, сколько его отсутствие. Для ремонта таких приборов не обязательно знать их схему, достаточно после покупки прибора снять заднюю крышку корпуса, на листе бумаги нарисовать расположение всех элементов и проставить их номиналы (рис.1).

Лист со схемой расположения и номиналами деталей целесообразно приклеить к задней крышке мультиметра.

Мультиметр dt-182

DT-182 представляет собой типичный цифровой , только с несколько уменьшенными размерами.

Но при цене DT-182 всего 4 доллара, проще выкинуть старый (предварительно вытащив батарейку 12 В и щупы) и купить новый.

Для ремонта таких приборов приведём и расположение радиоэлементов на плате.

Микросхема выдерживает величину входного напряжения 1,5.1,8 В. У микросхем с неизвестным расположением выводов вход можно найти по деталям обвязки или по очередным измерением напряжения между общим проводом прибора — щуп «СОМ» — и каждым из выводов ИМС. В режимах «Измерение

Как пользоваться мультиметром dt 182, 830b, 832, 838, 9205a, 9208a и другими

» Мультиметр – это инструмент, используемый для проверки постоянного или переменного напряжения, сопротивления или непрерывности тока в цепи.

Рассмотрим, 3 способа, как пользоваться мультиметром для чайников, чтобы узнать, есть ли ток в локальной электрической сети. Перед началом работы необходимо изучить составляющие устройства, т.к.

инструкция далеко не всегда прилагается, мы подготовили их описание: Циферблат: Имеет дугообразные весы, видимые через стеклянный или пластмассовый дисплей. Указатель на дисплее показывает значения по шкале.

Если будете цифровым мультиметром (mastech mas838, ms8230b, m890d, dt700d, dt 9202a, 59002, mas830, my64), то его циферблат будет заменен лед-дисплеем.

Мультиметр dt 182 как пользоваться

Первым делом вкратце расскажем Вам, что находится на передней панели измерительного прибора и какими функциями можно пользоваться при работе с тестером, после чего расскажем, как измерить сопротивление, силу тока и напряжение в сети.

  1. Ω — сопротивление;
  2. OFF – тестер выключен;
  3. DCA – постоянный ток;
  4. DCV – постоянное напряжение;
  5. ACV – переменное напряжение;

Наглядно увидеть внешний вид электронного тестера спереди Вы можете на фото:

Наверное, Вы сразу же обратили внимание на 3 разъема для подключения щупов?

Подробная инструкция по практическому применению мультиметра дт 181

Если же и после этого вы не можете полноценно работать с прибором, то посмотрите видео на нашем сайте, где в подробностях будет рассказано о том, как нужно правильно и аккуратно применять данное устройство.

Когда произойдет прикосновение, то нужно успеть зафиксировать те показания, которые показывает прибор. Если вы еще чайник, то научившись пользоваться мультиметром DT832B, DT830, DT838 позволяют каждому желающему измерить силу постоянного тока.

2. Практика. Как пользоваться мультиметром


Если вы задались вопросом «Как пользоваться мультиметром?», то вы по крайней мере уже знаете, что такое электрический ток и напряжение.

Если нет, то предлагаю ознакомиться с первыми главами моего . Итак, что такое мультиметр? Мультиметр — это универсальный комбинированный измерительный прибор, который сочетает в себе функции нескольких измерительных приборов, то есть может измерять целый диапазон электрических величин.

Самый малый набор функций мультиметра — это измерение величины напряжения, тока и сопротивления.

Однако современные производители на этом не останавливаются, а добавляют в набор функций, такие, как измерение емкости конденсаторов, частоты тока, прозвонка диодов (измерение падения напряжения на p-n переходе), звуковой пробник, измерение температуры, измерение некоторых параметров транзисторов, встроенный низкочастотный генератор и многое другое. При таком наборе функций

Как правильно пользоваться мультиметром

Мультиметр — универсальное устройство для проверки целостности и параметров электроцепи. Оно сочетает в себе функции омметра, амперметра и вольтметра.

С его помощью можно снять показания постоянного и переменного напряжения, узнать силу тока и сопротивления.

Все эти данные легко получить, используя любой тип прибора: стрелочный или цифровой. Однако не все пользователи знают, как правильно пользоваться мультиметром.

Все мультиметры или мультитесторы делятся на две большие подгруппы: Аналоговые. Они выполнены в виде шкалы и стрелки.

При работе с таким прибором надо учитывать показатели установленного предела, в котором прекрасно разбирается профессиональный электрик. Цифровые. Современные варианты, показывающие значение на цифровом дисплее, с ручкой переключения параметров или кнопочным управлением.

В продвинутых вариантах есть функции снятия параметров емкости конденсатора, частоты и продолжительности импульсов.

Мультиметр dt 182 как пользоваться

DT 182 ПОСТОЯННЫЙ ТОК ДИАПАЗОН СОДЕРЖАНИЕ 200 мА ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПИСАНИЕ ПАНЕЛИ ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ ДИОДНЫЙ ТЕСТ И ПРОЗВОНКА СОЕДИНЕНИЙ ЗАМЕНА БАТАРЕИ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ Этот компактный цифровой мультиметр предназначен для измерения постоянного, переменного тока и напряжения, сопротивлений, проверки диодов, звуковой прозвонки при высокой точности и простоте. Легкий и маленький по размерам с чехлом и спрятанными в корпус щупами этот инструмент будет служить Вам многие годы.

ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОСТИ — Всегда убеждайтесь, что переключатель функций установлен в правильной позиции.

— Для того чтобы избежать электрического удара, соблюдайте ОСТОРОЖНОСТЬ при измерении высоких напряжений. Всегда выключайте исследуемую схему перед подсоединением к ней щупов. — Перед тем, как измерять сопротивление, убедитесь, что все источники питания (пост.

Мультиметр цифровой DT-182.

Ваш голос за видео

  1. Santiz — Забытый бала (2019) (Lyrics)
  2. ПЛЕТЁНАЯ ИВА (ИЗ ОБЫЧНОГО КУСТА !)
  3. USA КИНО 438. Американские женщины и измены
  4. Игорь Демарин Igor Demarin
  5. Прозорово! Монастырь! Баба Маня поёт Богородицу

топ видео » Fassen.net — Видео сёрфинг Loading. Последние обсуждались Сайт goodly pro. Goodly pro отзывы. Goodly pro личный кабинет Custom John Deere Tractor Project for sale!

Make offer ЛИДЕР СРЕДИ МОПЕДОВ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ. STORM CROSS(ОБЗОР) Где покупать Металлоискатель в Израиле. Мой опыт и совет. Очень простой пескоструй свечей зажигания Замена подшипников в колесах лыжероллеров ТОП 3 ЛЕГКИЕ И КРАСИВЫЕ ПРИЧЕСКИ В ШКОЛУ ЗА 5 МИНУТ Делаем прокладку из силикона.

Источник