script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов лабораторная работа

Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Электротехника и электроника» ТЕМА:«Общее сопротивление цепи при смешанном соединении резисторов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

лабораторной работы «Общее сопротивление цепи при смешанном соединении резисторов».

для студентов специальностей:

230205 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

(по видам транспорта, за исключением водного)

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Электротехника и электроника» ТЕМА:«Общее сопротивление цепи при смешанном соединении резисторов»»

ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум»

Лабораторная работа №2

по дисциплине: « Электротехника и электроника»

ТЕМА:«Общее сопротивление цепи при смешанном соединении резисторов».

для студентов специальностей:

230205 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

(по видам транспорта, за исключением водного)

Составила: преподаватель ОБОУ СПО «КЭМТ»

Лабораторная работа №2

ТЕМА:«Общее сопротивление цепи при смешанном соединении резисторов»

1.1 Перечень приборов

Источник электроэнергии постоянного тока-1шт;

Магазины сопротивлений (резисторов)- 2шт.

1.2 План работы

1. Определить цену деления приборов, исходя из установленных пределов измерения.

2. Собрать схему на рис 2.1а, произвести измерение I3. Схему включать только после проверки преподавателем

3. Собрать схему на рис 2.1б, произвести измерение I1,U1. Собрать схему на рис 2.1в, произвести измерение I2,U2.

3. По данным опыта заполнить таблицу 2.1

I=

=

5. Сделать выводы по работе.

2. 3 Вопросы для самопроверки

1. Какое соединение резисторов называют последовательным и какое параллельным?

2. Как определить общее сопротивление резисторов при последовательном и припараллельном соединениях?

3. Что называется проводимостью и в каких единицах она измеряется?

4. Чему равен общий ток цепи и напряжения на участках при последовательном ипараллельном соединениях резисторов?

5. Как определяется мощность на участках цепи и мощность всей цепи припоследовательном и параллельном соединении резисторов?

Источник

Исследование электрических цепей, со смешанными соединением резисторов

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 4.

Тема: исследование электрических цепей, со смешанными соединением резисторов.

Цель работы: проверка на опыте особенностей смешенного соединения резисторов.

Оборудование: стенд, соединительные провода.

Таблица данных и расчётов:

Формулы и расчёты:

Уравнение баланса мощностей:

вывод: при последовательном соединении общее напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках. При параллельном соединении общий ток равен сумме токов на отдельных участках. 1-й з. Кирхгофа подтверждается при параллельном соединении 2-го и 3-го резистора. 2-й з. Кирхгофа подтверждается при последовательном соединении резисторов R1 и R2,3. Расчётные и опытные результаты не совпадают из-за не точностей измерений и погрешностей приборов. Общее сопротивление увеличивается при последовательном соединении, а при параллельном соединении уменьшается.

Похожие материалы

Информация о работе

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Ток высокого напряжения не убивает

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник



Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

«Исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов»

Цель и задачи лабораторной работы

Целью работы является исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

1.2 Задачи работы:

— Закрепление знаний по расчету цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов;

— Приобретение практических навыков сборки схемы

-Закрепление навыков использования приборов амперметра и вольтметра;

-Закрепление навыков расчета цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

— Повторение элементов цепи и законов Ома для участка цепи и для полной цепи (10 мин).

2.2. Практическая часть:

— Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

— Стенд лабораторный 17 Л03.

Нормативная и учебная литература

— Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

— Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

— Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

— Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008;

— Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника», тема «Последовательное и параллельное соединение резисторов. Расчет цепей со смешанным соединением резисторов методом свертывания».

Меры безопасности на рабочем месте

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний об элементах электрической цепи, последовательном и параллельном соединении резисторов, законе Ома для участка цепи, балансе мощности цепи, а также навыков по расчету цепей со смешанным соединением резисторов и снятию показаний амперметра и вольтметра магнитоэлектрической системы.

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторным стендом;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схему соединения элементов цепи на стенде;

Читайте также:  Регулировка тока при сварке в аргоне

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

5) закрепляют знания по расчету цепей постоянного тока со смешанным соединением резисторов;

6) закрепляют навыков использования приборов амперметра и вольтметра;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов и;

2) заполняют таблицу значений сопротивлений схемы;

3)снимают показания приборов и заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;

4) анализируют полученные результаты измерений;

5)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) выполняют расчет исследуемой цепи методом свертывания;

2) выполняют расчет баланса мощности;

3) заносят полученные результаты в таблицу;

4) анализируют полученные результаты измерений и расчетов, определяют погрешность измерений;

5) отвечают на контрольные вопросы;

6) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Заполнить таблицу приборов (таблица 2.1);

2) Заполнить таблицу сопротивлений цепи (таблица 2.2);

3) По команде преподавателя подключить схему к источнику питания, поставив тумблер 1 в положение «ВКЛ».

4) С помощью ручки настройки (положение «грубо»), наблюдая за показаниями вольтметра, установить напряжение источника, заданное преподавателем;

5) Измерить вольтметром напряжения на сопротивлениях R1, R2, R3. Измеренные данные занести в таблицу 2.3;

6) Перевести измерительный прибор в положение амперметра;

7) Измерить амперметром токи, проходящие через сопротивления R4, R5, R7. Измеренные данные занести в таблицу 3.3;

4) Отключить источник питания;

5) Выполнить расчеты токов и напряжений по известным значениям сопротивлений цепи и напряжению источника питания. Полученные результаты занести в таблицу 2.3;

6) Выполнить расчет баланса мощности. Сделать вывод и записать его в бланк отчета;

7) Определить погрешность измерений. Сделать вывод и записать его в бланк отчета;

8) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1) Как относятся напряжение на последовательно соединенных участках цепи?

2) На коком из последовательных участках вольтметр покажет самое большое напряжение?

3) Как изменится режим работы цепи, если вольтметр включить последовательно или амперметр параллельно с нагрузкой?

4) Как распределяются токи в параллельных ветвях?

5) Как изменится режим работы, если параллельно R5-R7 подключить еще один резистор?

6) Чем отличается напряжение на зажимах источника от его ЭДС?

БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2

«Исследование цепи постоянного тока со смешанным

соединением резисторов»

Электрическая схема представлена в соответствии с рисунком 2.1

Данные о приборах представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 — Измерительные приборы

Обозначение прибора Наименование Тип Система Класс точности Нормирующее значение Цена деления

Значения сопротивлений представлены в таблице 3.2

Таблица 2.2 — Значения сопротивлений, кОм

Заданный номинал резистора Вычисленная величина
R1 R2 R3 R4 R5 R6 R7 R1-3 R5-7 Rэкв


Основные расчетные формулы:

Результаты представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3. — Результаты измерений и вычислений

Измеренная величина Вычисленная величина
U, В U1, В U2, В U3, В I1 мА I4 мА I5 мА I7 мА U1, В U2, В U3, В I1 мА I4 мА I5 мА I7 мА

___________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу на расчет цепи со смешанным соединением резисторов, задание получите у преподавателя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выполнения работы: «_____» __________200__г

____________________ ___________________ ______________

(подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

Дата защиты работы: «_____» ___________200__

(Подпись студента) (подпись и ФИО преподавателя)

1) Как относятся напряжение на последовательно соединенных участках цепи?

2) На коком из последовательных участках вольтметр покажет самое большое напряжение?

3) Как изменится режим работы цепи, если вольтметр включить последовательно или амперметр параллельно с нагрузкой?

4) Как распределяются токи в параллельных ветвях?

5) Как изменится режим работы, если параллельно R5-R7 подключить еще один резистор?

Читайте также:  Переменный ток в медицине презентация

6) Чем отличается напряжение на зажимах источника от его ЭДС?

Источник

Цепь постоянного тока при смешанном соединении резисторов лабораторная работа

Исследование сопротивлений проводников при смешанном соединении.

Получение навыков сборки электрических цепей, измерений токов и напряжений на отдельных участках электрической цепи; убедиться в соблюдении законов Кирхгофа в разветвленной линейной электрической цепи; научиться применять законы Кирхгофа в графическом виде. Исследовать особенности смешанного соединения элементов в электрических цепях постоянного тока.

2. Краткие теоретические сведения.

Последовательным соединением сопротивлений называется такое соединение, при котором конец первого сопротивления соединяется с началом второго, конец второго — с началом третьего и т. д.

Lab 4 1

Общее сопротивление последовательно соединенных резисторов равно сумме их сопротивлений.
Rобщ.=R1+R2+R3
Rобщ=5ом+10ом+25ом=40ом

Величина тока в последовательной цепи.

Так как в данной цепи отсутствует ответвление тока, то очевидно, что количество электричества, протекающее через поперечное сечение проводника за единицу времени, в любой точке цепи будет одинаковым.
Следовательно, во всех точках последовательной цепи величина тока одинакова.

Lab 4 2

Эти четыре амперметра покажут одинаковые величины тока. Поэтому при последовательном соединении для измерения тока достаточно включать один амперметр на любом участке цепи.

Распределение напряжения в последовательной цепи.

Lab 4 3

Напряжение источника тока, приложенное к внешнему участку цепи распределяется по участкам цепи прямо пропорционально сопротивлениям этих участков.

Напряжение приложенное к каждому из этих резисторов определяется по формуле:

Lab 4 4

Так как ток в последовательной цепи везде одинаков значит действительно напряжение на ее участках зависит от сопротивления чем больше сопротивление тем большее напряжение приложено к данному участку.

Сумма напряжений на участках последовательной цепи равна напряжению источника тока:

Lab 4 5

Параллельным соединением сопротивлений называется такое соединение, при котором к одному зажиму источника подключаются начала сопротивлений, а к другому зажиму — концы.

Lab 4 6

Общее сопротивление параллельно включенных сопротивлений определяется по формуле:

Lab 4 7

Общее сопротивление параллельно включенных сопротивлений всегда меньше наименьшего сопротивления, входящего в данное соединение.

На вышеуказанном рисунке мы можем сразу сказать что общее сопротивление будет меньше 10 ом.

Первый частный случай: Если параллельно включено только два резистора то их общее сопротивление можно определить по формуле:

Lab 4 8

Второй частный случай: Если параллельно включено любое количество резисторов одинаковых сопротивлений то их общее сопротивление можно определить если сопротивление одного резистора разделить на количество резисторов.

Lab 4 9

Распределение токов и напряжения в параллельных ветвях.

Lab 4 10

Так как начала всех сопротивлений сведены в одну общую точку, а концы — в другую, то очевидно, что разность потенциалов на концах любого из параллельно включенных сопротивлений равна разности потенциалов между общими точками.

Итак, при параллельном соединении сопротивлений напряжения на них равны между собой.

Lab 4 11

Если разветвление подключено непосредственно к зажимам источника тока, то напряжение на каждом из сопротивлений равно напряжению на зажимах источника.

Lab 4 12

Второе свойство цепи с параллельным соединением заключается в том, что электрический ток распределяется по параллельным ветвям обратно пропорционально их сопротивлениям.

Это значит что, чем больше сопротивление, тем меньше по нему пойдет ток.

Lab 4 13

Рассматривая точку разветвления А, замечаем, что к ней притекает ток I, а токи I1, I2, I3 утекают из нее. Так как движущиеся электрические заряды не скапливаются в точке, то очевидно, что суммарный заряд, притекающий к точке разветвления, равен суммарному заряду, утекающему от нее:

Lab 4 14

Следовательно, третье свойство параллельного соединения может сформулирована так: Величина тока в не разветвленной части цепи равна сумме токов в параллельных ветвях.

3. Порядок выполнения работы.

Lab 4 15

3.1. Собрать цепь со смешанным соединением резисторов (рис. 1). Собрать

цепь со смешанным соединением резисторов, выбрав элементы цепи и величину напряжения питания в соответствии с заданным вариантом (табл. 1).

Источник