script type="text/javascript" src="https://majorpusher1.com/?pu=me2tczbsmy5ha3ddf4ytsoju" async>
Меню

Выключатель системы управления тягой

Система контроля тяги — Traction control system

Система управления тягой ( ТКС ), также известный как ASR (с Немецкий : Antriebsschlupfregelung , лит «привода регулирования проскальзывания»), как правило , (но не обязательно) вторичной функцией электронного контроля устойчивости (ESC) на производство моторных транспортных средств , Предназначен для предотвращения потери сцепления ведущих опорных катков. TCS активируется, когда вход дроссельной заслонки и крутящий момент двигателя не соответствуют условиям дорожного покрытия.

Вмешательство состоит из одного или нескольких из следующих действий:

  • Тормозное усилие, приложенное к одному или нескольким колесам
  • Уменьшение или подавление последовательности искры в одном или нескольких цилиндрах
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Закрытие дроссельной заслонки, если на автомобиле установлен привод дроссельной заслонки с помощью проволоки
  • В автомобилях с турбонаддувом соленоид управления наддувом срабатывает для уменьшения наддува и, следовательно, мощности двигателя.

Как правило, системы контроля тяги используют электрогидравлический тормозной привод (в котором не используются обычные главный цилиндр и сервопривод) и датчики скорости вращения колес с АБС .

Содержание

История

Предшественника современных электронных систем контроля тяги можно встретить в высокомоментных и мощных заднеприводных автомобилях в виде дифференциала повышенного трения . Дифференциал повышенного трения — это чисто механическая система, которая передает относительно небольшое количество мощности на нескользящее колесо, в то же время позволяя некоторое проскальзывание колеса.

В 1971 году компания Buick представила MaxTrac , в которой использовалась ранняя компьютерная система для определения пробуксовки задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимального сцепления с дорогой. В то время эксклюзивный элемент Buick, он был опцией для всех полноразмерных моделей, включая Riviera , Estate Wagon , Electra 225 , Centurion и LeSabre .

Cadillac представила систему контроля тяги (TMS) в 1979 году на модернизированном Eldorado.

Обзор

Основная идея, лежащая в основе необходимости в системе контроля тяги, заключается в потере сцепления с дорогой, которая ставит под угрозу управляемость и устойчивость транспортных средств из-за разницы в сцеплении ведущих колес. Разница в пробуксовке может возникать из-за поворота автомобиля или различных дорожных условий для разных колес. Когда автомобиль поворачивает, его внешние и внутренние колеса вращаются с разной скоростью; это обычно регулируется с помощью дифференциала . Еще одним усовершенствованием дифференциала является использование активного дифференциала, который может при необходимости изменять количество мощности, передаваемой на внешние и внутренние колеса. Например, если во время поворота обнаруживается проскальзывание наружу, активный дифференциал может передавать большую мощность на внешнее колесо, чтобы минимизировать рыскание (по сути, степень отклонения передних и задних колес автомобиля от линии). Активный дифференциал. , в свою очередь, управляется набором электромеханических датчиков, взаимодействующих с блоком контроля тяги.

Операция

Когда компьютер контроля тяги (часто включаемый в другой блок управления, такой как модуль ABS) обнаруживает, что одно или несколько ведомых колес вращаются значительно быстрее, чем другое, он вызывает электронный блок управления ABS, чтобы применить тормозное трение к колесам, вращающимся с уменьшенным тяговым усилием. Торможение при проскальзывании колеса (колес) вызовет передачу мощности на ось (оси) колеса с тягой из-за механического воздействия внутри дифференциала. Полноприводные (AWD) автомобили часто имеют систему сцепления с электронным управлением в раздаточной коробке или включенной коробке передач (активный неполный полный привод) или более плотно заблокированной (в настоящей постоянной настройке, ведущей все колеса с некоторыми мощность все время) для подачи крутящего момента на нескользящие колеса.

Это часто происходит в сочетании с компьютером трансмиссии, снижающим доступный крутящий момент двигателя путем электронного ограничения открытия дроссельной заслонки и / или подачи топлива, задержки искры зажигания, полного выключения цилиндров двигателя и ряда других методов, в зависимости от автомобиля и степени технологичности. используется для управления двигателем и трансмиссией. Бывают случаи, когда контроль тяги нежелателен, например, при попытке вывести автомобиль из снега или грязи. Если позволить одному колесу вращаться, автомобиль может продвинуться вперед достаточно, чтобы вывести его из строя, в то время как оба колеса, применяя ограниченное количество мощности, не произведут одинакового эффекта. На многих автомобилях есть выключатель антипробуксовочной системы для таких случаев.

Читайте также:  Как ставить автоматический выключатель двухполюсный

Компоненты антипробуксовочной системы

Как правило, основное оборудование для антипробуксовочной системы и АБС в основном одинаковы. Во многих автомобилях антипробуксовочная система предоставляется в качестве дополнительной опции для ABS.

  • Каждое колесо оснащено датчиком, который определяет изменение скорости из-за потери тяги.
  • Измеренная скорость отдельных колес передается в электронный блок управления (ЭБУ).
  • ЭБУ обрабатывает информацию от колес и инициирует торможение пораженных колес через кабель, подключенный к клапану автоматического регулирования тягового усилия (ATC).

Во всех транспортных средствах противобуксовочная система автоматически запускается, когда датчики обнаруживают потерю тяги на любом из колес.

Использование трекшн-контроля

  • В дорожных автомобилях: контроль тяги традиционно был функцией безопасности в высокопроизводительных автомобилях премиум-класса, которым в противном случае требуется чувствительный ввод газа, чтобы предотвратить пробуксовку ведомых колес при ускорении, особенно во влажных, обледенелых или снежных условиях. В последние годы системы контроля тяги стали широко доступны в легковых автомобилях, минивэнах и легких грузовиках, а также в некоторых небольших хэтчбеках.
  • В гоночных автомобилях : контроль тяги используется для повышения производительности, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой при ускорении без пробуксовки колес. При ускорении вне поворота он поддерживает оптимальный коэффициент скольжения шин .
  • В мотоциклах : контроль тяги для серийных мотоциклов был впервые доступен с BMW K1 в 1988 году. HONDA предложила Traction Control в качестве опции вместе с ABS на их ST1100, начиная примерно с 1992 года. К 2009 году антипробуксовочная система была опцией для нескольких моделей, предлагаемых BMW. и Ducati , модель 2010 Kawasaki Concours 14 (1400GTR) и Honda CBR 650R в 2019 году, а также линейка мотоциклов Triumph «Modern Classic».
  • На внедорожниках : система контроля тяги используется вместо или в дополнение к механическому дифференциалу повышенного трения или блокировки . Это часто реализуется с электронным дифференциалом повышенного трения , а также другими компьютеризированными средствами управления двигателем и трансмиссией. Вращающееся колесо замедляется при кратковременном нажатии на педаль тормоза, передавая больший крутящий момент на не вращающееся колесо; это система, принятая, например, Range Rover в 1993 году. АБС-тормоз-контроль тяги имеет несколько преимуществ по сравнению с дифференциалами с ограниченным проскальзыванием и блокировкой, например, управление автомобилем легче рулевого управления, поэтому система может быть включена постоянно. Это также создает меньшую нагрузку на трансмиссию и компоненты трансмиссии и увеличивает долговечность, поскольку меньше движущихся частей выходит из строя.

При программировании или калибровке для использования на бездорожье системы контроля тяги, такие как четырехколесная электронная система контроля тяги (ETC) Ford, входящая в состав AdvanceTrac , и четырехколесный автоматический тормозной дифференциал (ABD) Porsche , могут передавать 100% крутящего момента к любому колесу или колесам с помощью агрессивной стратегии торможения или «блокировки тормоза», позволяя таким транспортным средствам, как Expedition и Cayenne, продолжать движение, даже если два колеса (одно переднее, одно заднее) полностью оторваны от земли.

Споры в автоспорте

Доступны очень эффективные, но небольшие агрегаты, которые позволяют водителю при желании снимать систему контроля тяги после события. В Формуле-1 попытка запретить противобуксовочную систему привела к изменению правил на 2008 год: каждая машина должна иметь стандартный (но настраиваемый) ЭБУ , выпущенный FIA , который является относительно простым и не имеет возможности контроля тяги. В 2008 году NASCAR отстранил водителя, старшего экипажа и владельца автомобиля Whelen Modified Tour на одну гонку и дисквалифицировал команду после обнаружения сомнительной проводки в системе зажигания, которая могла быть использована для реализации контроля тяги.

Контроль тяги в поворотах

Противобуксовочная система используется не только для улучшения ускорения на скользкой дороге. Это также может помочь водителю более безопасно проходить поворот. Если во время поворота будет задействован слишком большой дроссель, ведущие колеса потеряют сцепление с дорогой и начнут скользить вбок. Это проявляется в недостаточной поворачиваемости автомобилей с передним приводом и избыточной поворачиваемости в автомобилях с задним приводом. Противобуксовочная система может смягчить и, возможно, даже исправить недостаточную или избыточную поворачиваемость, ограничивая мощность на ведущем колесе или колесах. Однако он не может увеличить доступные пределы фрикционного сцепления и используется только для уменьшения эффекта ошибки водителя или компенсации неспособности водителя достаточно быстро реагировать на пробуксовку колеса.

Читайте также:  Автоматический выключатель с литым корпусом abb

Производители автомобилей заявляют в руководствах по эксплуатации транспортных средств, что системы контроля тяги не должны поощрять опасное вождение или поощрять вождение в условиях, не зависящих от водителя.

Источник



Управление тягой

Управляемость автомобили теряется не только тогда, когда колеса блокируются при торможении; тот же самый эффект возникает, если колеса проскальзываю при попытке разогнаться с большим ускорением. Электронный контроль тяги был разработан как приложение к ABS. Эта система управления препятствует проскальзыванию колес в случае резкого ускорения при трогании с места и во время движения автомобиля. В этом методе притормаживается каждое отдельное проскальзывающее колесо. Если проскальзывают два и более колее, управляющая двигателем система уменьшает его вращающий момент. Система управления тягой известна как ASR или TCR.

Контроль тяги обычно нельзя использовать как независимую систему, а только в комбинации с ABS, потому что многие из требуемых компонент — те же самые, что и используемые в ABS. Контроль тяги требует доработки только логики управления в ECU и нескольких дополнительных элементах управления, например, таких как управление дроссельным клапаном. На рисунке показана блок-схема системы управления тягой. Отметьте связи данной системы с ABS и системой управления двигателем.

Контроль тяги позволяет:

  • поддерживать устойчивость автомобиля
  • сократить время реакции на занос
  • обеспечить оптимальную тягу на всех скоростях
  • уменьшить нагрузку на водителя

Рис. Блок управлении ABS и тягой на модуляторе

Хорошая система управления тягой также обеспечивает следующие преимущества:

  • упеличенняя сила тяги
  • большая безопасность и стабильность автомобиля на плохих дорожных покрытиях
  • меньшее напряжение водителя
  • более длительный срок эксплуатации шин
  • отсутствие проскальзывания колес на поворотах

Автоматическая система управления может во многих ситуациях среагировать белее быстро и точно, чем водитель транспортного средства. Это позволяет поддерживать устойчивость автомобиля в то время, когда водитель, возможно, был бы не в состоянии справился с ситуацией. На рисунке показана система ABS и модулятор контроля тяги с дополнением в виде блока управления ECU.

Функции управления

Рис. Сравнение трех методов предотвращения проскальзывания колес: дросселирование, зажигание и торможение

Контроль силы тяги может быть выполнен разными способами. На рисунке сравниваются три варианта, используемые для предотвращения проскальзывания колеса: управление дроссельным клапаном, управление зажиганием и управление торможением.

Управление дроссельным клапаном

Управление дроссельным клапаном может осуществляться через привод, перемещающий тросик дроссельной заслонки. Если транспортное средство использует электрический акселератор типа «приводной двигатель», тогда управление будет осуществляться с участием блока управления двигателем. Такое управление дроссельным клапаном не будет зависеть от положения педали газа водителя. Но этот метод сам по себе относительно медленный, чтобы управлять с его помощью вращающим моментом двигателя.

Управление зажиганием

Если задерживается зажигание, то вращающий момент двигателя может быть уменьшен на 50% за очень короткий интервал времени. Выбор момент зажигания регулируется с учетом данных карты значении зажигания.

Управление торможением

Если проскальзывание колеса ограничено давлением в тормозах, вращающий момент в регулируемом колесе уменьшается очень быстро. Максимальное давление торможения не используется, чтобы гарантировать комфорт для пассажиров.

Функционирование системы управления тягой

Рис. Компоновка системы управления транспортного средства

Компоновка системы управления тягой, которая включает связи с другими системами управления транспортного средства, показана на рисунке. Ниже приведено описание работы системы для транспортного средства с электронным акселератором (электрически управляемым приводом).

Простой датчик определяет положение акселератора и с учетом других переменных, например, температуры и скорости двигателя, дроссельный клапан устанавливается в оптимальное положение при помощи сервомотора. Во время ускорения увеличение вращающего момента двигателя приводит к увеличению вращающего момента на валах колес. Для оптимального ускорения на поверхность дороги должна воздействовать максимально возможная сила со стороны колеса. Если вращающий момент привода колес превысит величину, зависящую от сцепления колеса с грунтом, тогда произойдет проскальзывание обоих или одного колеса. В результате транспортное средство теряет устойчивость.

Когда будет обнаружено проскальзывание колеса, система начинает регулировать положение дроссельного клапана и выбор времени зажигании, то лучшие результаты получаются тогда, когда на проскальзывающем колесе включаются тормоза. Это не только препятствует скольжению колеса, но и обеспечивает ограниченное проскальзывание с распределением тормозящего эффекта между колесами. Такой принцип особенно хорошо работает на дороге с изменением коэффициента сцепления. Когда включаются тормоза, сдвигается клапан на гидравлическом узле модулятора, что запускает систему управления тягой. Давление от насоса передается на тормоза проскальзывающего колеса. Клапана — таким же образом, как и в системе ABS — могут обеспечить наращивание давления, удержание давления и уменьшение давления. Все это происходит и без касания водителем педали тормоза.

Читайте также:  Испытания выключателей автоматических прогрузка

В итоге торможения проскальзывающего колеса выравнивается суммарный коэффициент торможения для каждого ведущего колеса.

Источник

Toyota Corolla E12

Система контроля тяги автоматически помогает предотвращать прокручивание передних колес автомобиля при старте и ускорении на скользких дорожных покрытиях.

Система включается автоматически при повороте ключа зажигания в положение «ON».

При некоторых условиях скользкой дороги полная тяга автомобиля и сила, подаваемая на передние колеса, может не поддерживаться даже при работающей системе контроля тяги. Не ведите автомобиль на любой скорости или при условиях вождения, которые вызовут потерю контроля тяги автомобиля. В ситуациях, когда поверхность дороги покрыта льдом или снегом, Ваш автомобиль должен быть оснащен зимними шинами или цепями для шин. Водите всегда осторожно и на подходящей для данных дорожных условий скорости.

РЕЖИМ НОРМАЛЬНОЙ ЕЗДЫ

Оставьте систему включенной во время обычной езды, чтобы она могла работать при необходимости.

Вы можете слышать звук в отделении двигателя в течение нескольких секунд после запуска двигателя или сразу же после начала движения автомобиля. Это означает, что система контроля тяги находится в режиме самопроверки, и не означает неисправности.

Когда система контроля тяги находится в работе, происходит следующее:

• Система контролирует прокручивание передних колес. В это время световой индикатор скольжения мигает.

• Вы можете почувствовать вибрацию автомобиля или слышать звук, вызванные работой тормозов. Это означает, что система работает надлежащим образом.

Световой индикатор скольжения загорается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если световой индикатор не загорается при включении зажигания, обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

РЕЖИМ ВЫКЛЮЧЕННОГО КОНТРОЛЯ ТЯГИ

При выезжании автомобиля из грязи, свежевыпавшего снега и т.п. выключите систему контроля тяги. Эта система, которая контролирует работу двигателя, мешает процессу высвобождения передних колес.

Чтобы выключить: Нажмите на выключатель «TRCOFF».

Световой индикатор «TRC OFF» загорится.

Система контроля стабильности автомобиля всегда в действии, даже если система контроля тяги выключена.

Чтобы включить: Нажмите на выключатель «TRC OFF» снова.

Световой индикатор «TRC OFF» погаснет.

Световой индикатор «TRC OFF» загорается на несколько секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON». Он загорится снова, когда Вы нажмете на выключатель «TRC OFF» для выключения системы.

В следующих случаях обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу:

• Индикатор не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON».

• Индикатор продолжает гореть после включения зажигания.

• Индикатор загорается во время движения в режиме нормальной езды.

Предупреждающий световой индикатор «VSC»

Этот индикатор предупреждает о наличии проблемы где-то в системе контроля тяги или в системе контроля стабильности автомобиля.

Этот индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет через несколько секунд.

Если индикатор загорается во время езды, система не работает. Однако, т.к. нормальное торможение работает при задействовании, для продолжения езды проблемы нет.

В следующих случаях обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному

• Индикатор не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON».

• Индикатор продолжает гореть после поворота ключа зажигания в положение «ON».

• Индикатор загорается во время езды.

Световой индикатор «TRC OFF» загорится при включении светового индикатора «VSC», даже если выключатель «TRC OFF» не нажат.

Источник